Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретико-методологическую сущность анкетирования;
2) Изучить особенности анкетирования респондентов.
3) Выяснить степень удовлетворенности своей работой сотрудников УФРС по Липецкой области.
4) Разработать предложения по совершенствованию исследуемого процесса.
Введение 3
1. Анкетирование как метод сбора социологической информации
1.1 Сущность, особенности и сфера применения анкетирования 6
1.2 Виды анкет, их структура и требования к разработке 8
1.3 Виды и назначение вопросов анкеты 14
2. Проведение анкетирования работников организации
2.1 Характеристика обследуемой группы 17
2.2 Разработка анкеты и подготовка к проведению анкетирования 18
2.3 Обработка результатов анкетирования 21
3. Выводы и предложения
3.1 Общие выводы по результатам проведенного анкетирования 26
3.2 Предложения по совершенствованию исследуемых процессов 32
Заключение 35
Список литературы 37
И
в заключении следует отметить, что
для получения достоверной информации
наиболее эффективным будет сочетание
выше рассмотренных видов вопросов
и их грамотная, и простая формулировка.
2.
Проведение анкетирования
работников организации
2.1
Характеристика обследуемой
группы
Исследуемая организация - Управление Федеральной регистрационной службы по Липецкой области (УФРС), которая занимается регистрацией недвижимого имущества по городу и области, выдачей информации о зарегистрированных правах, арестах, наличии или отсутствии жилья. Это государственная организация, финансирование и выплаты заработной платы производятся из федерального бюджета.
Исследуемая группа работников – отдел приема – выдачи документов. Отдел состоит из 23х человек. Все сотрудники подчиняются начальнику отдела и начальнику управления (главному государственному регистратору по Липецкой области). Каждый сотрудник выполняет свои обязанности, согласно должности. Для каждой должности есть должностной регламент, соответствующий занимаемой должности. Отдел занимается первичным приемом документов на регистрацию и выдачей готовых документов после проведения государственной регистрации.
Время работы с понедельника по четверг с 8.30 до 17. 30, с заявителями с 9.00 до 17.00. В пятницу с 8.30 до 17.00, с заявителями с 9.00 до 17.00. Перерыв у всех сотрудников в разное время с 12.00 или с 13.00, поэтому заявители могут в любое удобное для них время сдать или получить свои документы.
Большую часть рабочего времени сотрудники проводят с заявителями и работают с компьютером, оформляя документы. Работа с заявителями зачастую проходит тяжело и оставляет сотрудников в состоянии стресса, напряженности и эмоциональной подавленности.
Заработная плата у работников различная, она зависит от занимаемой должности, государственного чина, стажа и ежемесячной премии. Сотрудники отдела имеют разные должности, они зависят от полученного образования и стажа.
Коэффициент текучести кадров за 2011 год равен 8% (Ктек=(2/25)*100)). Два сотрудника уволились по собственному желанию.
В целом коллектив стабильный: многие сотрудники работают с основания организации и не покидают место работы, а из-за расширения штата в отдел принимали молодых сотрудников.
Основные проблемы: это низкий уровень заработной платы, который не зависит от объема выполняемой работы; не проводится мотивирование сотрудников к улучшению работы, практически отсутствует карьерный рост.
Цель
анкетирования - выяснение степени удовлетворенности
своей работой сотрудников.
2.2
Разработка анкеты и
подготовка к проведению
анкетирования
При составление анкеты необходимо учитывать ее графическое оформление. Оно должно соответствовать следующим требованиям:
1. Шрифт текста не должен быть «слепым», то есть трудночитаемым (иначе многие респонденты, прежде всего слабовидящие, не ответят на анкету).
2.
Текст вопроса и возможные
варианты ответов на него
3. Пояснения к смысловым вопросам лучше также набрать особым шрифтом, чтобы респондент смог обратить на них внимание.
4. Для ответа на открытые и полузакрытые вопросы должно быть достаточно чистых строк. Не стоит на этом экономить бумагу, респонденту может не хватить места для ответа.
5.
Вопросы в табличной форме
рекомендуется разлиновать,
6.
На ответы влияет и длина
вариантов, поэтому их
7.
Нельзя допускать переноса
Человеку, который опрашивает, необходимо произвести на респондентов хорошее впечатление, пробудить их интерес, завоевать доверие, подтвердить уверенность в собственных силах, не дать им заскучать и тем самым заставить отвечать искренне и с удовольствием.
Обращение: «Ответьте, пожалуйста, на все вопросы предлагаемой анкеты, касающиеся вашей работы. Ваши ответы полностью конфиденциальны, поэтому отвечайте откровенно».
Анкетный
опрос
|
---------------------------
<*> Ваша оценка (отметить знаком "V" в таблице):
5 - полностью удовлетворен;
4 - скорее удовлетворен, чем нет;
3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить);
2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен;
1 - совершенно неудовлетворен.
В анкетировании участвовали 23 человека в возрасте от 22 до 49 лет. Все они являются сотрудниками отдела приема-выдачи документов.
Таблица 2
Общая характеристика сотрудников отдела приема-выдачи документов УФРС
№
п/п |
ФИО | Возраст | Образование | Общий стаж работы | Стаж работы в данной малой группе |
1 | Буракова Н.В. | 37 | Средне-специальное | 15 лет | 7 лет |
2 | Толстых М.В. | 26 | Средне-специальное | 8 лет | 6 лет |
3 | Осинова С.И. | 35 | высшее | 13 лет | 8 лет |
4 | Ушаков А.В. | 29 | высшее | 8 лет | 8 лет |
5 | Быковских М.Д. | 31 | высшее | 10 лет | 10 лет |
6 | Какунина О.В. | 27 | высшее | 8 лет | 8 лет |
7 | Орехова Е.А. | 27 | высшее | 8 лет | 8 лет |
8 | Фурман А.А. | 27 | высшее | 9 лет | 9 лет |
9 | Ушакова О.А. | 23 | высшее | 5 лет | 5 лет |
10 | Постникова О.И. | 31 | высшее | 12 лет | 12 лет |
11 | Степанова Н.А. | 26 | высшее | 8 лет | 8 лет |
12 | Алексеева Т.В. | 26 | высшее | 6 лет | 6 лет |
13 | Синячкина И.А. | 27 | высшее | 8 лет | 6 лет |
14 | Паничкина Н.С. | 31 | высшее | 14 лет | 11 лет |
15 | Стукалина Н.А. | 28 | высшее | 8 лет | 5 лет |
16 | Зинченко С.А. | 22 | высшее | 6 лет | 6 лет |
17 | Кондратова Л.М. | 34 | высшее | 13 лет | 10 лет |
18 | Буева Э.П. | 33 | высшее | 13 лет | 10 лет |
19 | Кузнецова С.А. | 28 | высшее | 9 лет | 8 лет |
20 | Владимирова М.В. | 26 | высшее | 5 лет | 3 года |
21 | Сокольских Е.М. | 24 | высшее | 3 года | 3 года |
22 | Бондаренко О.И. | 44 | высшее | 20 лет | 9 лет |
23 | Каковкина Э.А. | 49 | высшее | 30 лет | 12 лет |
Данное
анкетирование было проведено с
целью выяснения степени
2.3
Обработка результатов
анкетирования
Одной из проблем обработки материала является определение необходимого и достаточного размера выборочной совокупности.
Для начала анкеты проверяются на полноту заполнения и качество интервьюирования. Не могут быть приняты для дальнейшей обработки анкеты с незаполненными частями, с несоблюдением респондентами инструкций по заполнению, с отсутствующими страницами, с ответами, данными респондентом, не входящим в группу, выделенную для участия в исследовании. На следующем этапе производится обработка нечитабельных, неполных, логически непоследовательных или неоднозначных ответов.
Полученный
в ходе анкетирования материал необходимо
обработать, то есть систематизировать
содержание ответов в соответствии
с программой исследования. Если проводится
ручная обработка информации, то необходимо
заранее приготовить
На этом этапе обработанные и систематизированные данные представляются в виде различных документов, отчетов, таблиц и т.д. Такой способ подачи информации облегчает анализ обобщенных материалов и помогает сделать выводы.
Таким
образом, таблица, систематизирующая
все полученные нами данные, будет
выглядеть следующим образом:
Таблица 2
Макет таблицы «Распределение ответов по группам респондентов»
Вопрос и вариант ответа | По полу | По возрасту | По стажу | |||||
М
М |
Ж | 22-29 | 30-43 | 44--49 | 0т 3-6 | От 7-10 | Свыше 10 лет | |
1.
Как вы оцениваете организацию
труда? 5 - полностью удовлетворен; 4 - скорее удовлетворен, чем нет; 3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить); 2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; 1 - совершенно неудовлетворен. |
||||||||
2.
Удовлетворенны ли вы вам выполнять? 5 - полностью удовлетворен; 4 - скорее удовлетворен, чем нет; 3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить); 2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; 1 - совершенно неудовлетворен. |
||||||||
3.
Устраивают ли вас санитарно- - полностью удовлетворен; - скорее удовлетворен, чем нет; - не могу ответить (затрудняюсь оценить); - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; - совершенно неудовлетворен. |
||||||||
4.
Как вы оцениваете уровень
заработной платы? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
5.
Нравится ли вам система « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
6.
Довольны ли вы отношениями
в коллективе?
« 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
7.
Довольны ли вы отношениями
с руководством?
« 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
8.
Удовлетворенны ли вы работников? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
9.
Как вы оцениваете перспективы
роста?
« 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
10.Считаете
ли вы объективным оценку вашей
работы руководством?
« 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
11.
Удовлетворяют ли вас квалификации? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
12.
Как вы оцениваете степень
своей информированности о положении дел в компании и перспективах его развития? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
13.
Как вы оцениваете степень
обеспеченности всем для работы? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
||||||||
14.
Насколько вы удовлетворенны
решением социальных вопросов? « 5 »; « 4 »; « 3 »; « 2 »; « 1 ». |
Информация о работе Проведение анкетирования работников с использованием раздаточных анкет