Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: проведение анкетирования работников с использованием раздаточных анкет.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретико-методологическую сущность анкетирования;
2) Изучить особенности анкетирования респондентов.
3) Выяснить степень удовлетворенности своей работой сотрудников УФРС по Липецкой области.
4) Разработать предложения по совершенствованию исследуемого процесса.
Введение 3
1. Анкетирование как метод сбора социологической информации
1.1 Сущность, особенности и сфера применения анкетирования 6
1.2 Виды анкет, их структура и требования к разработке 8
1.3 Виды и назначение вопросов анкеты 14
2. Проведение анкетирования работников организации
2.1 Характеристика обследуемой группы 17
2.2 Разработка анкеты и подготовка к проведению анкетирования 18
2.3 Обработка результатов анкетирования 21
3. Выводы и предложения
3.1 Общие выводы по результатам проведенного анкетирования 26
3.2 Предложения по совершенствованию исследуемых процессов 32
Заключение 35
Список литературы 37
При
обработке результатов, полученных
в результате проведения анкетирования,
был использован метод систематизации
данных в обобщающую таблицу.
3.
Выводы и предложения
3.1
Общие выводы по
результатам проведенного
анкетирования
По всем разработанным мной анкетам было проведено анкетирование, в котором участвовали 23 сотрудника отдела приема-выдачи документов УФРС в возрасте от 22 до 49 лет.
Предварительно
со всеми участниками
Обработка данных анкетирования показывает, насколько тщательно ранее были выверены его цели, хорошо продуман текст самой анкеты, удачно выбран способ ее распространения и получения ответов. Данные массового анкетирования, в силу их большого объема, подвергаются, прежде всего, количественному анализу, производится их группировка, что позволяет распространять полученные выводы на достаточно широкую область явлений, которых касается анкетирование.
В
ходе количественной обработки анкет
обязательно применяется
Для того чтобы начать обработку анкет, после проведения анкетирования все анкеты были тщательно проверены. В результате чего стало известно, что все анкеты заполнены полностью, выбракованных анкет и вопросов обнаружено не было.
Исходя
из всего вышесказанного, систематизируем
данные, получение в ходе проведения
анкетирования сотрудников и
записываем их в таблицу, макет который
разработали ранее.
Таблица 4
Распределение ответов по группам респондентов
Вопрос и вариант ответа | По полу | По возрасту | По стажу | |||||
М
М |
Ж | 22-29 | 30-43 | 44--49 | 0т 3-6 | От 7-10 | Свыше 10 лет | |
1.
Как вы оцениваете организацию труда? 5 - полностью удовлетворен; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 - скорее удовлетворен, чем нет; | - | 3 | - | 2 | 1 | - | 3 | - |
3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить); | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; | 2 |
15 |
11 |
5 |
1 |
8 |
6 |
3 |
1 - совершенно неудовлетворен. | - | 3 | 3 | - | - | - | 3 | - |
2.
Удовлетворенны ли вы содержанием работы,
которую приходится вам выполнять? 5 - полностью удовлетворен; |
1 |
7 |
6 |
- |
2 |
2 |
5 |
1 |
4 - скорее удовлетворен, чем нет; | 1 | 7 | 3 | 5 | - | 4 | 2 | 2 |
3 - не могу ответить (затрудняюсь оценить); | - | 3 | 1 | 2 | - | - | 3 | - |
2 - скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; | - |
4 |
4 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
1 - совершенно неудовлетворен. | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.
Устраивают ли вас санитарно-гигиенические
условия труда?
- полностью удовлетворен; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- скорее удовлетворен, чем нет; | - | - | - | - | - | - | - | - |
- не могу ответить (затрудняюсь оценить); | - | - | - | - | - | - | - | - |
- скорее неудовлетворен, чем удовлетворен; |
2 | 16 | 11 | 5 | 2 | 3 | 12 | 3 |
- совершенно неудовлетворен. |
- | 5 | 3 | 2 | - | 5 | - | - |
4.
Как вы оцениваете уровень заработной
платы? « 5 »; |
- |
2 |
- |
- |
2 |
- |
1 |
1 |
« 4 »; | - | 3 | 1 | 2 | - | 1 | 2 | - |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 2 | 12 | 6 | 8 | - | 4 | 8 | 2 |
« 1 ». | - | 4 | 3 | 1 | - | 1 | 3 | - |
5.
Нравится ли вам система премирования? « 5 »; |
- |
3 |
- |
1 |
2 |
- | 2 | 1 |
« 4 »; | - |
7 |
4 |
3 | - | 1 |
5 |
1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 2 | 10 | 9 | 3 | - | 6 | 5 | 1 |
« 1 ». | - | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - |
6.
Довольны ли вы отношениями в коллективе? « 5 »; |
1 |
14 |
9 | 5 |
1 |
6 |
7 |
2 |
« 4 »; | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | - | 3 | 3 | - | - | - | 3 | - |
« 1 ». | - | - | - | - | - | - | - | - |
7.
Довольны ли вы отношениями с руководством?
« 5 »; |
- |
3 |
2 |
1 |
- |
1 |
2 |
- |
« 4 »; | 2 | 15 | 11 | 5 | 1 | 6 | 8 | 3 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | - | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | - |
« 1 ». | - | - | - | - | - | - | - | - |
8.
Удовлетворенны ли вы отношением администрации
к запросам работников? « 5 »; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
« 4 »; | - | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | - | 1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 1 | 8 | 4 | 4 | 1 | 3 | 5 | 1 |
« 1 ». | 1 | 10 | 9 | 2 | - | 3 | 7 | 1 |
9.
Как вы оцениваете перспективы роста? « 5 »; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
« 4 »; | - | 2 | 1 | 1 | - | - | - | 2 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 1 | 13 | 9 | 3 | 2 | 6 | 7 | 1 |
« 1 ». | 1 | 6 | 4 | 3 | - | 2 | 5 | - |
10.Считаете
ли вы объективным оценку вашей работы
руководством?
« 5 »; |
- |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
- |
« 4 »; | 2 | 9 | 7 | 4 | - | 3 | 6 | 2 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | - | 6 | 5 | 1 | 1 | 2 | 4 | - |
« 1 ». | - | 2 | - | 1 | - | - | 1 | 1 |
11.
Удовлетворяют ли вас существующие методы
обучения и повышения квалификации? « 5 »; |
1 |
4 |
3 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
« 4 »; | 1 | 9 | 6 | 2 | 2 | 2 | 7 | 1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | - | 5 | 3 | 2 | - | 4 | 1 | - |
« 1 ». | - | 3 | 2 | 1 | - | 1 | 2 | - |
12.
Как вы оцениваете степень своей информированности
о положении дел в компании и перспективах его развития? « 5 »; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
« 4 »; | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | - | 10 | 8 | 2 | - | 4 | 4 | 2 |
« 1 ». | - | 7 | 3 | 4 | - | 1 | 6 | - |
13.
Как вы оцениваете степень обеспеченности
всем необходимым для работы? « 5 »; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
« 4 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 1 | 9 | 4 | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 |
« 1 ». | 1 | 12 | 10 | 2 | 1 | 3 | 9 | 1 |
14.
Насколько вы удовлетворенны
решением социальных вопросов? « 5 »; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
« 4 »; | - | 2 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 |
« 3 »; | - | - | - | - | - | - | - | - |
« 2 »; | 2 | 14 | 11 | 3 | 2 | 4 | 10 | 2 |
« 1 ». | - | 5 | 2 | 3 | - | 3 | 2 | - |
В анкетировании принимали участие 23 человека, из них 90,5% женщин и 9,5% мужчин, в возрасте от 22 до 49 лет, 90,5% из которых с высшим образованием.
По результатам анализа таблицы «Распределение ответов по группам респондентов» можем сделать следующие выводы:
(100*17)/23=74, т.е. 74% от общего числа опрашиваемых;
2) Удовлетворены содержанием своей работы:
(100*8)/23=35, т.е. 35 % от общего числа опрашиваемых полностью удовлетворены содержанием своей работы;
(100*8)/23=35, т.е. 35 % от общего числа опрашиваемых скорее удовлетворены, чем нет;
3)
Санитарно-гигиеническими
(100*18)/23=78, т.е. 78% опрошенных сотрудников;
4)
Уровнем заработной платы
(100*14)/23=61, т.е. 61% сотрудников;
5)
Системой премирования
(100*12)/23=52, т.е. 52% от общего числа опрашиваемых сотрудников;
6)
Отношениями в коллективе
(100*15)/23=65, т.е. 65% сотрудников;
7) Отношениями с руководством скорее удовлетворенны, чем нет:
(100*17)/23=74, т.е. 74% сотрудников;
8) Отношениями администрации к запросам работников частично и полностью неудовлетворенны:
(100*9)/23=39,
т.е. 39% опрошенных скорее
(100*11)/23=48, т.е. 48% сотрудников полностью неудовлетворенны;
9)
Перспективами роста скорее
(100*14)/23=61, т.е. 61% от общего числа опрошенных;
10) Объективностью оценки работы руководством удовлетворенны:
(100*11)/23=48, т.е. 48% сотрудников;
11)
Возможностью обучения и
(100*11)/23=48, т.е. 48% сотрудников;
12)
Степенью своей
(100*10)/23=43, т.е. 43% от общего числа опрошенных;
13) Степенью обеспеченности всем необходимым для работы неудовлетворенны частично и полностью:
(100*10)/23=43, т.е. 43% от общего числа сотрудников скорее неудовлетворенны, чем удовлетворенны;
(100*13)/23=57, т.е. 57% полностью неудовлетворенны;
14) Решением социальных вопросов скорее неудовлетворенны, чем удовлетворенны:
(100*16)/23=70, т.е. 70% сотрудников.
Таким
образом, в ходе написания курсовой работы
было выявлено, что метод анкетирования
позволяет выяснить статистические данные
на определенно поставленную заранее
тему исследования.
3.2
Предложения по совершенствованию
исследуемых процессов
Анализируя данные исследования можно сделать вывод о том, что большинство сотрудников удовлетворенных отношениями в коллективе и с руководством, возможностью повышения квалификации и профессионального опыта. Эти показатели создают хороший микроклимат в коллективе, что благоприятно сказывается на работе сотрудника.
Коэффициент текучести кадров за 2011 год равен 8% (Ктек=(2/25)*100)). Два сотрудника уволились по собственному желанию.
Невысокий уровень текучести кадров почти всегда указывает на хорошее управление персоналом и управление предприятием в целом, но как показало исследование многие работники недовольны уровнем заработной платы и системой премирования в организации, техническим и санитарно-гигиеническим обеспечением рабочего места, организацией труда, социальными вопросами, недовольны отсутствием карьерного роста в организации. Все эти критерии безусловно влияют на работу и желание работать сотрудников, а следовательно и на общие показатели работы отдела.
Учитывая то, что на мотивы работников большое влияние оказывает система стимулов и поощрений, действующих в организации, особое внимание следует уделять именно совершенствованию принципов стимулирования трудовой деятельности.
Необходимо разработать мероприятия по стимулированию трудовой деятельности для работников отдела приема-выдачи документов УФРС:
1) проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;
2) разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
3) защита прав и гарантий работников организации;
4) создание технических условий для эффективного функционирования сотрудников на рабочем месте.
Все
эти мероприятия требуют
Для выполнения намеченных мероприятий потребуется:
1)
Создание сдельной оплаты
2) Премирование сотрудников по праздникам и за высокие показатели работоспособности – 300 000 рублей;
3)
Оснащение рабочего места
Если уволится 10 сотрудников по собственному желанию и их придется заменять новыми, то будут выполняться следующие мероприятия:
1)
обучение сотрудников-30
2)
командировки повышения
Самые большие финансовые потери будут из-за выполнения меньшего объема работы (при приёме документов берётся государственная пошлина), т.е. если в течение месяца 10 человек не будут принимать документы, то потери могут составить 2 000 000 рублей.
Экономическая эффективность в общем виде рассчитывается как разность между полученной экономией и затратами:
Ээф=
(2 430 000-1 000 070)-1 000
Заключение
В заключение курсовой работы подведем основные итоги проведенного исследования.
В ходе курсовой работы были рассмотрены основные понятия и сущность анкетирования как метода сбора социологической информации. Выявлены достоинства и недостатки анкетирования, разновидность анкет, их структура, цели и назначение вопросов. Также была рассмотрена широкая область применения анкетирования.
Анализируя проведенные исследования, были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в работе большинства сотрудников трудового коллектива из 23 человек. Неудовлетворенность системой заработной платы, незначительный карьерный рост, потребность в улучшении техническим оснащением рабочего места и санитарно-гигиеническими условиями труда, всё это говорит о проблемах, которые нужно решать. Иначе бездействие может привести к потере ценных сотрудников и как следствие убытки для всей организации.
Были выявлены и положительные моменты. В большинстве случаев сотрудников удерживают на работе отношения с коллективом и руководством. Удовлетворенны коллективом и руководством больше половины сотрудников отдела, возможно именно это влияет на небольшую текучесть кадров.
Таким образом, цели и задачи исследования были достигнуты, и на основании проведенного анализа исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Анкетеру необходимо произвести на респондентов хорошее впечатление, пробудить их интерес, завоевать доверие, подтвердить уверенность в собственных силах, не дать им заскучать и тем самым заставить отвечать искренне и с удовольствием. Проблема эта не только чисто методическая, но и этическая. Социологу приходится думать как о собственной исследовательской программе, так и о том, какие темы респонденты будут обсуждать более охотно, что может их больше заинтересовать. Поэтому анкета должна быть вежливой, а не эгоистичной. А это означает, что анкета должна осуществлять не только научно-познавательные, но и коммуникативные функции.
Упорядоченным должен быть как список вопросов, расположенных в логической последовательности, объединенных единой тематикой, так и список, который будет снабжен преамбулой, инструкцией, обращением. Кроме того, он включит не только вопросы, непосредственно нацеленные на получение искомых ответов или контролирующие их, но и вопросы, позволяющие установить с респондентами контакт, создать у них кооперативную установку, способствовать снятию напряжения, скуки и усталости, неуверенности и т.п. Иными словами, анкета - это список вопросов, предлагаемый всем респондентам в идентичной форме и адаптированный к условиям массового асимметричного целенаправленного опосредованного общения.
Процесс
адаптации обращенных респондентам
вопросов к необходимому при этом
общению и будет называться конструированием
анкеты. В задачи конструирования входит:
создать и поддержать кооперативную установку
у респондентов; вселить в респондентов
уверенность в их способности ответить
на все предложенные вопросы; наладить
доверительные отношения, создать впечатление
о возможности давать любые, самые неожиданные
и откровенные ответы; освободить ответы
респондентов от воздействия предшествующих
вопросов и ответов на них; поддерживать
постоянный интерес к работе с анкетой.
Информация о работе Проведение анкетирования работников с использованием раздаточных анкет