Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа
В настоящее время предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль и рентабельность, важнейшие показатели эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного
Введение
Глава 1.Прибыль предприятия по транспортировке газа 5
§ 1.1 Сущность, значение и функции 5
прибыли, факторы влияющие на ее величину.
§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка. 10
§1.3 Принципы распределение прибыли 16
Глава 2. Рентабельность газотранспортирующего предприятия. 18
§ 2.1 Сущность, значение и факторы, влияющие на рентабельность. 18
§ 2.2 Показатели рентабельности и система их расчетов. 21
Глава 3. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
по транспортировке и хранению газа АК «УзТрансГаз». 25
§3.1 Расчет и Анализ прибыли АК «Узтрансгаз» 25
§3.2 Расчет и Анализ рентабельности АК «Узтрансгаз» 30
Глава4.Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз» 33
§4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли АК 33
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа 35
§4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта 38
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз» 40
Заключение
V – изменение объема транспорта газа , %
d – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости транспорта газа .
Другим условием снижения себестоимости транспортировки газа является уменьшение эксплуатационных расходов. Один из основных путей их уменьшения – постоянный рост производительности труда и уменьшение численности обслуживающего персонала за счет автоматизации и телемеханизации производственных процессов и внедрения научной организации труда. Осуществление полной автоматизации газопроводов и внедрение научной организации труда.
Другой путь снижения эксплуатационных расходов - экономия материальных и особенно энергетических затрат, имеющих тенденцию к довольно резкому возрастанию при увеличении объема перекачиваемого газа . Кроме того в зимние периоды по сравнению с летними происходит дополнительное увеличение энергозатрат еще на 20-30% вследствие усиленного выпадения конденсата и снижения давления в газопроводе.
Снижение затрат на материалы и в первую очередь на метанол и диэтиленгликоль, применяемые в борьбе с гидратообразованиями, достигается качественной очисткой и осушкой газа на головных сооружениях и подачей в магистральные газопроводы только кондиционного газа . Причем улучшение подготовки газа к дальнему транспорту и подачей в магистральные газопроводы только кондиционного газа влияют на снижение себестоимости его транспортировке по нескольким направлениям: увеличивается пропускная способность газопроводов; уменьшается необходимое количество работающих газоперекачивающих агрегатов; снижается расход метанола и диэтиленгликоля для борьбы с гидратообразованиями; сокращаются трудовые затраты на сбор конденсата и ликвидацию гидратообразований; уменьшаются потери газа , связанные с повышением содержания влаги и конденсата.
Расход дорогостоящего одоранта может быть снижен за счет раздельной подачи одорированного и неодорированного газа промышленным и бытовым потребителям и точного соблюдения удельной нормы расхода одоранта.
Одним из путей экономии издержек транспортировки газа является сокращение расходов на содержание аппарата управления за счет рационализации организационной структуры управления газопроводами и устранения излишеств в аппарате, а также ликвидации непроизводительных расходов, вызываемых нарушениями плановой и финансовой дисциплины и договорных обязательств.
Система планирования и экономического стимулирования непосредственно материально заинтересовывает ЛПДС в постоянном снижении затрат на транспортировку газа , так как этот показатель один из основных при премировании работников.
§ 4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта
Рассмотрим один из методов анализа снижения издержек – индексный метод. Данный метод позволяет определить роль каждого фактора в величине снижения затрат на базе определения индекса каждого вида ресурсов.
1. Индекс снижения себестоимости за счет экономии материалов, снижения цен и транспортных расходов по ним по формуле (4.2) :
Сн=(1 – IнIц)Дм (4.2)
где Сн – индекс снижения себестоимости за счет экономии; материалов, снижения цен и транспортных расходов по ним
Iн – индекс норм расхода материалов;
Iц – индекс цен на материалы, включая транспортные расходы;
Дм – удельный вес материалов в себестоимости.
2. Индекс снижения себестоимости за счет увеличения объема товаротранспортной работы при неизменных постоянных расходах, определяется по формуле(4.3):
Соп=(1 - ) Дпр (4.3)
где Соп – индекс снижения себестоимости за счет увеличения объема товаротранспортной работы при неизменных постоянных расходах;
Iпр – индекс постоянных расходов;
Iоп – индекс объема производства;
Дпр – удельный вес постоянных расходовв себестоимости транспорта газа.
3. Индекс снижения себестоимости
за счет опережающего роста
производительности труда по
сравнению с повышением
Спт= (1 - )Дзп (4.4)
где Спт –индекс снижения себестоимости за счет опережающего роста производительности труда по сравнению с повышением средней заработной платы;
Iзп – индекс заработной платы;
Iпт – индекс производительности труда;
Дзп – удельный вес заработной платы в себестоимости транспорта газа.
4. Большой удельный вес
в объеме издержек занимают
затраты, связанные с
Суо= (1 - )Дуо (4.5)
где Суо – индекс снижения себестоимости за счет расходов по управлению;
Iуо – индекс расходов по управлению и обслуживанию;
Iоп – индекс объема;
Дуо – удельный вес расходов по управлению и обслуживанию производства в себестоимости транспорта газа.
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз»
Высокий уровень энергозатрат в транспорте газа является важнейшей причиной, приводящей к повышенным затратам.
Для АК «Узтрансгаз» как газотранспортного предприятия осуществление поставленной цели в 2004-2006 гг. видилось в решении следующих задач:
Приоритетной для АК «Узтрансгаз»была определена такая проблема, как потери газа на КС при продувках пылеуловителей. В результате этого нормы расхода газа на собственные нужды снизилось:
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа