Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль и рентабельность, важнейшие показатели эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного

Оглавление

Введение
Глава 1.Прибыль предприятия по транспортировке газа 5
§ 1.1 Сущность, значение и функции 5
прибыли, факторы влияющие на ее величину.
§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка. 10
§1.3 Принципы распределение прибыли 16
Глава 2. Рентабельность газотранспортирующего предприятия. 18
§ 2.1 Сущность, значение и факторы, влияющие на рентабельность. 18
§ 2.2 Показатели рентабельности и система их расчетов. 21
Глава 3. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
по транспортировке и хранению газа АК «УзТрансГаз». 25
§3.1 Расчет и Анализ прибыли АК «Узтрансгаз» 25
§3.2 Расчет и Анализ рентабельности АК «Узтрансгаз» 30
Глава4.Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз» 33
§4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли АК 33
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа 35
§4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта 38
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз» 40
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая Тимур.docx

— 240.52 Кб (Скачать)

V – изменение объема транспорта  газа , %

d – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости транспорта  газа .

Другим условием снижения себестоимости  транспортировки   газа  является уменьшение эксплуатационных расходов. Один из основных путей их уменьшения – постоянный рост производительности труда и уменьшение численности обслуживающего персонала за счет автоматизации и телемеханизации производственных процессов и внедрения научной организации труда. Осуществление полной автоматизации газопроводов и внедрение научной организации труда.

Другой путь снижения эксплуатационных расходов - экономия материальных и  особенно энергетических затрат, имеющих  тенденцию к довольно резкому  возрастанию при увеличении объема перекачиваемого  газа . Кроме того в зимние периоды по сравнению с летними происходит дополнительное увеличение энергозатрат еще на 20-30% вследствие усиленного выпадения конденсата и снижения давления в газопроводе.

Снижение затрат на материалы  и в первую очередь на метанол  и диэтиленгликоль, применяемые в борьбе с гидратообразованиями, достигается качественной очисткой и осушкой  газа  на головных сооружениях и подачей в магистральные газопроводы только кондиционного  газа . Причем улучшение подготовки  газа  к дальнему транспорту и подачей в магистральные газопроводы только кондиционного  газа  влияют на снижение себестоимости его  транспортировке  по нескольким направлениям: увеличивается пропускная способность газопроводов; уменьшается необходимое количество работающих газоперекачивающих агрегатов; снижается расход метанола и диэтиленгликоля для борьбы с гидратообразованиями; сокращаются трудовые затраты на сбор конденсата и ликвидацию гидратообразований; уменьшаются потери  газа , связанные с повышением содержания влаги и конденсата.

Расход дорогостоящего одоранта может быть снижен за счет раздельной подачи одорированного и неодорированного  газа  промышленным и бытовым потребителям и точного соблюдения удельной нормы расхода одоранта.

Одним из путей экономии издержек  транспортировки   газа  является сокращение расходов на содержание аппарата управления за счет рационализации организационной структуры управления газопроводами и устранения излишеств в аппарате, а также ликвидации непроизводительных расходов, вызываемых нарушениями плановой и финансовой дисциплины и договорных обязательств.

Система планирования и экономического стимулирования непосредственно материально  заинтересовывает ЛПДС в постоянном снижении затрат на  транспортировку   газа , так как этот показатель один из основных при премировании работников.

§ 4.3 Индексный  метод снижения себестоимости газо- транспорта

Рассмотрим один из методов  анализа снижения издержек – индексный  метод. Данный метод позволяет определить роль каждого фактора в величине снижения затрат на базе определения  индекса каждого вида ресурсов.

1. Индекс снижения себестоимости  за счет экономии материалов, снижения цен и транспортных  расходов по ним по формуле (4.2) :

Сн=(1 – IнIцм (4.2)

где Сн – индекс снижения себестоимости за счет экономии; материалов, снижения цен и транспортных расходов по ним

Iн – индекс норм расхода материалов;

Iц – индекс цен на материалы, включая транспортные расходы;

Дм – удельный вес материалов в себестоимости.

2. Индекс снижения себестоимости  за счет увеличения объема  товаротранспортной  работы  при неизменных постоянных расходах, определяется по формуле(4.3):

Соп=(1 - ) Дпр       (4.3)

где Соп – индекс снижения себестоимости за счет увеличения объема товаротранспортной работы при неизменных постоянных расходах;

Iпр – индекс постоянных расходов;

Iоп – индекс объема производства;

Дпр – удельный вес постоянных расходовв себестоимости транспорта газа.

3. Индекс снижения себестоимости  за счет опережающего роста  производительности труда по  сравнению с повышением средней  заработной платы по формуле (4.4):

Спт= (1 - )Дзп       (4.4)

где Спт –индекс снижения себестоимости за счет опережающего роста производительности труда по сравнению с повышением средней заработной платы;

Iзп – индекс заработной платы;

Iпт – индекс производительности труда;

Дзп – удельный вес заработной платы в себестоимости транспорта газа.

4. Большой удельный вес  в объеме издержек занимают  затраты, связанные с управлением  и обслуживанием производства. Их  прямая экономия, а также экономия  за счет того, что их значение  растет медленнее, чем объем  производства – значительный  резерв снижения себестоимости,  который можно определить по  формуле(4.5):

Суо= (1 - )Дуо     (4.5)

где Суо – индекс снижения себестоимости за счет расходов по управлению;

Iуо – индекс расходов по управлению и обслуживанию;

Iоп – индекс объема;

Дуо – удельный вес расходов по управлению и обслуживанию производства в себестоимости транспорта газа.

§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз»

Высокий уровень энергозатрат в транспорте газа является важнейшей причиной, приводящей к повышенным затратам.

Для АК «Узтрансгаз» как газотранспортного предприятия осуществление поставленной цели в 2004-2006 гг. видилось в решении следующих задач:

  • Разработка и реализация энергосберегающих проектов новых и реконструируемых КС на базе современных газоперекачивающих агрегатов, технологий и оборудования;
  • Продление ресурсов и применение энергосберегающих методов ремонта на основе современной диагностики газопроводов технологического оборудования;
  • Применение энергосберегающих методов технического обслуживания линейной части и КС газопроводов;
  • Использование энергосберегающих технологий на вновь строящихся газопроводах.

Приоритетной для АК «Узтрансгаз»была определена такая проблема, как потери газа на КС при продувках пылеуловителей. В результате этого нормы расхода газа на собственные нужды снизилось:

  • в 2004 г. На 1,81 м3/млн.м3-км;
  • в 2005г. на 1,35 м3/млн.м3-км;
  • в 1-м полугодии 2006г. на 0,80 м3/млн.м3-км

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа