Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль и рентабельность, важнейшие показатели эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного

Оглавление

Введение
Глава 1.Прибыль предприятия по транспортировке газа 5
§ 1.1 Сущность, значение и функции 5
прибыли, факторы влияющие на ее величину.
§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка. 10
§1.3 Принципы распределение прибыли 16
Глава 2. Рентабельность газотранспортирующего предприятия. 18
§ 2.1 Сущность, значение и факторы, влияющие на рентабельность. 18
§ 2.2 Показатели рентабельности и система их расчетов. 21
Глава 3. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
по транспортировке и хранению газа АК «УзТрансГаз». 25
§3.1 Расчет и Анализ прибыли АК «Узтрансгаз» 25
§3.2 Расчет и Анализ рентабельности АК «Узтрансгаз» 30
Глава4.Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз» 33
§4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли АК 33
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа 35
§4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта 38
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз» 40
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая Тимур.docx

— 240.52 Кб (Скачать)

В период 2007—2010 гг. АК «Узтрансгаз» осуществлен целый ряд мероприятий направленных на экономию газа, основными из которых являются:

  • внедрение автоматизированной системы управления компрессорных станций (предполагаемая экономия 25 млн. м3 газа);
  • внедрение системы линейной телемеханики газопроводов и ГРС станций (предполагаемая экономия 6 млн. м3 газа);
  • внедрение системы автоматизированного управления ГПА (предполагаемая экономия 5 млн. м3 газа);
  • экономия стравливаемого газа за счет изменения методов ремонта дефектных участков линейной части по результатам внутритрубной дефектоскопии (установка муфт ГАРС и ремонт сварными муфтами вместо врезки катушек на дефектных участках).

Годовой эффект экономии  газа  ориентировочно составил 2 млн. м3 . оптимизация режима  работы  технологических объектов (загрузка оптимального количества ГПА, выработка  газа  из участков газопроводов при проведении ремонтных  работ , перепуск  газа  из отключаемого участка в соседний) позволил сэкономить от 0,05 до 2% объема  газа  собственных нужд. Планируется ежегодная экономия  газа  в объеме от 1 до 5 млн. м3 . замена пластинчатых регенераторов на трубчатые даст экономию топливного  газа  72 млн. м3.

Основной вклад в экономию  газа  в транспорте  газа  обеспечивают следующие направления: оптимизация технологических режимов магистрального транспорта (около 30% от общей суммы экономии  газа ) . реконструкция и модернизация компрессорных агрегатов (около 21%) . мероприятия по сокращению технологических потерь  газа  (около 18%) . мероприятия, связанные с сокращением затрат  газа  на технологические нужды (около 16%) . мероприятия, связанные с улучшением технического состояния компрессорных агрегатов за счет их ремонта (около 14%).

В условиях постоянного увеличения объема  транспортировки   газа , создания подземных хранилищ и закольцованной системы магистральных газопроводов выбор оптимальных режимов становится затруднительным без применения электронно-вычислительной техники. Только при ее помощи по созданным универсальным программам для каждой КС могут быть рассчитаны оптимальные режимы  работы  агрегатов и соответствующий им экономический эффект. Использование электронно-вычислительной техники позволяет диспетчерской службе УМГ быстро решать задачи по изменению режимов  работы  КС в зависимости от условий подачи  газа , вычислять расчетное давление в любой точке газопровода и централизованно управлять процессом  транспортировки   газа . Это дает возможность рационально и полноценно использовать пропускную способность газопровода при наименьших материальных и трудовых затратах.

 

 

 

 

 

Заключение

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности. К факторам, влияющим на величину прибыли относятся: обьем продаж                             цены на ресурсы, себестоимость продукции, величина амортизационных, цена продукции и др. А к фаторам формирующих прибыль относятся: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений. Основной целью предприятия является увеличение чистой прибыли, которая рассчитывается как:

1. Расчет валовой прибыли

2. Расчет прибыли от основной деятельности

3. Расчет прибыли от общехозяйственной деятельности

4. Расчет прибыли до уплаты налога на прибыль

5. Расчет чистой прибыли

Рентабельность как относительный  показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к  одному из показателей (например, к  выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.).

На практике рассматривают  следующие показатели рентабельности:

  1. Рентабельность реализованной продукции.
  2. Рентабельность основной деятельности
  3. Рентабельность производства
  4. Рентабельность активов
  5. Рентабельность общая

В расчетной части данной курсовой работы автор на примере  АК «Узтрансгаз» высчитал показатели доходности и рентабельности предприятия за периоды с 2008 по 2009 годы. Пранализировав полученные данные можно сделать выводы о том, что АК «Узтрансгаз» является сверхприбыльным предприятием, т.к. общая рентабельность составляет более 30%, однако в 2009 году она упала на 1.5%. За счет увеличения тарифов на транспортировку газа величина выручки от реализации услуг вырослан на 705986210 тыс.сум, что в процентном отношении составило 29.8%. В 2008 году предприятие имело прибыль (убыток) от основной деятельности в размере 982370303 тыс. сум. Величина себестоимости увеличилась на  231854518 тыс. сум.    Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки   увеличился до  47.4% . Валовая прибыль в 2009 году   увеличилась на  474131692 тыс.сум. Чистая прибыль в 2009 г   увеличилась на  84050391  тыс. сум, и составила 702759976  тыс. сум. Рентабельность продукции за период  увеличилась на 4.6%. Показатель рентабельности основной деятельности   увеличился на  4.6% . Рентабельность производства   увеличилась на  9,27% . Рентабельность общая снизилась на 1.7% .

Также в курсовой работе была решена основная задача – определение  мероприятий по снижению затрат на транспортировку и хранение газа и была достигнута цель, поставленная в начале работы, прозвучавшая как: выявить пути увеличения значений основных экономических показателей: прибыль и рентабельность.

  1. Увеличение загруженных мощностей трубопровода, увеличение обьема транспортируемого газа.
  2. экономия материальных и особенно энергетических затрат достигается качественной очисткой и осушкой  газа  на головных сооружениях и подачей в магистральные газопроводы только кондиционного  газа сокращение расходов на содержание аппарата управления за счет рационализации организационной структуры управления газопроводами и устранения излишеств в аппарате
  3. Дунаев В.Ф Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности 2008г Глава 8, 10
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.
  5. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - 3 - С. 13-15.
  6. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - 7 - С. 42-45.
  7. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - 5 - С. 16-20.
  8. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - 10 - С. 10-15.
  9. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - 7 - С. 77-83.
  10. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 1999. - 4 - С. 5-7.
  11. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - 2 - С. 12-14.
  12. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998. - 5 - С. 16-20.
  13. Рыночная экономика: Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 1993. -524 с.
  14. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 1999. -7 - С. 29-35.
  15. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -12 - С. 10-13.
  16. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996. - 335 с.
  17. Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 1995. - 285 с.
  18. www.Wikipedia.ru
  19. www.yandex.ru
  20. www.bestreferat.ru
  21. www.5ballov.ru
  22. books.efaculty.ua

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа