Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль и рентабельность, важнейшие показатели эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного

Оглавление

Введение
Глава 1.Прибыль предприятия по транспортировке газа 5
§ 1.1 Сущность, значение и функции 5
прибыли, факторы влияющие на ее величину.
§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка. 10
§1.3 Принципы распределение прибыли 16
Глава 2. Рентабельность газотранспортирующего предприятия. 18
§ 2.1 Сущность, значение и факторы, влияющие на рентабельность. 18
§ 2.2 Показатели рентабельности и система их расчетов. 21
Глава 3. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
по транспортировке и хранению газа АК «УзТрансГаз». 25
§3.1 Расчет и Анализ прибыли АК «Узтрансгаз» 25
§3.2 Расчет и Анализ рентабельности АК «Узтрансгаз» 30
Глава4.Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз» 33
§4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли АК 33
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа 35
§4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта 38
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз» 40
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая Тимур.docx

— 240.52 Кб (Скачать)
    1. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
    2. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
    3. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).

Проще функции прибыли можно представить  рис.1:

Функции прибыли

              Оценочная

              Стимулирующая

              Фискальная

Рис.1 Функции прибыли

-Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате  деятельности предприятия. 

-Содержание стимулирующей функции  прибыли состоит в том, что  прибыль одновременно является  финансовым результатом и основным  источником собственных финансовых  ресурсов предприятия, т. е.  реальное обеспечение принципа  самофинансирования определяется  полученной прибылью

- Прибыль является одним из  источников формирования бюджетов  разных уровней, внебюджетных  фондов. Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду  с другими доходными поступлениями  используется для финансирования  общественных потребностей, обеспечения  выполнения государством своих  функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

Факторы, влияющие на величину прибыли

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. Внутренние факторы  изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

 

                           Факторы, влияющие на величину прибыли.

   Внутренние      Внешние

Основные           Неосновные                             Соц.эконом.условия

Обьем продаж                             Ценовые наруш-я               Цены на ресурсы

Себестоимость продукции         Наруш. условий труда      Уров. эконом.связей

Структура прод-и и затрат          Снижение качества         Транспртн. условия

Величина аморт. отчислен.          Экономич.штрафы          Прир.условия

Цена продукции                            проч. эконом.наруш-я       прочие

Рис.2 Факторы, влияющие на величину прибыли

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень  развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. Важнейшими факторами роста прибыли  являются рост объема производства и  продажи продукции, внедрение научно-технических  разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

Заинтересованность предприятий  в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема продажи  этой продукции. Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости  используемых в производстве продукции  природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат. Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. Прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции. Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Таким образом, прибыль предприятия  формируется под воздействием следующих  основных факторов: валовых доходов  предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен  на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно  в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому  снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы  увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

    1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
    2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
    3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
    4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
    5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими прозводителями.
    6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка.

Под влиянием как зависящих так и независящих от предприятия факторов складывается валовая прибыль предприятий. В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции — основ¬ная часть валовой прибыли.В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.В состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных средств и другого имущества.В составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты вне реализационных операций. В составе валовой прибыли учитывается прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).

Налогооблагаемая прибыль — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

В соответствии с законодательством  «О налогообложении прибыли предприятий» прибыль предприятия облагается валового дохода предприятия на сумму  валовых расходов предприятия, основанные на собственности отдельного физического  лица. При этом предприятия самостоятельно определяют сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет (в настоящее  время в бюджеты территориальных  громад по месту нахождения предприятия).

Скоррагированный валовый доход предприятия

  валовые расходы

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа