Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа
В настоящее время предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль и рентабельность, важнейшие показатели эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного
Введение
Глава 1.Прибыль предприятия по транспортировке газа 5
§ 1.1 Сущность, значение и функции 5
прибыли, факторы влияющие на ее величину.
§ 1.2 Виды прибыли. Система расчета чистой прибыли. Выручка. 10
§1.3 Принципы распределение прибыли 16
Глава 2. Рентабельность газотранспортирующего предприятия. 18
§ 2.1 Сущность, значение и факторы, влияющие на рентабельность. 18
§ 2.2 Показатели рентабельности и система их расчетов. 21
Глава 3. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
по транспортировке и хранению газа АК «УзТрансГаз». 25
§3.1 Расчет и Анализ прибыли АК «Узтрансгаз» 25
§3.2 Расчет и Анализ рентабельности АК «Узтрансгаз» 30
Глава4.Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз» 33
§4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли АК 33
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа 35
§4.3 Индексный метод снижения себестоимости газо- транспорта 38
§4.4 Мероприятия по снижению издержек на АК «Узтрансгаз» 40
Заключение
∙100 = ∙100 = 16.6%
∙100 = ∙ 100 = 48.3%
Таблица №4 показатели рентабельности 2008-2009 гг.
Период |
2008 |
2009 |
Наименование показателя |
в % | |
Рентабельность продукции |
48 |
52.6 |
Рентабельность основной деятельности |
80 |
95.6 |
Рентабельность производства |
11 |
16.6 |
Рентабельность общая |
50.5 |
48.3 |
Глава 4. Анализ динамики прибыли и рентабельности АК «Узтрансгаз»
§ 4.1 Анализ динамики показателей рентабельности и прибыли.
Наиболее важным является показатель изменения выручки, т. к. является индикатором благополучия предприятия.
Выручка от реализации продукции в 2009 году увеличилась на 705986210 тыс.сум, или в процентном отношении на 29.8% . Объем продаж продукции может оказывать как положительное влияние на сумму прибыли для рентабельной продукции, так и отрицательное влияние, если продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли. Основная деятельность в анализируемом периоде была прибыльной.
В 2008 году предприятие имело прибыль (убыток) от основной деятельности в размере 982370303 тыс. сум. Прибыль (убыток) от транспортировки газа, являясь главным элементом, составляющим основу чистой прибыли, демонстрирует положительную динамику и за 2009 год период составляет 1392801424 тыс. сумм. При снижающейся сумме прибыли от продаж, необходим детальный анализ структуры доходов и расходов предприятия, учитывающий влияние различных факторов: объем и структура реализации, себестоимость продукции, отпускные цены и др .
Величина себестоимости увеличилась на 231854518 тыс. сум. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки увеличился до 47.4% .
Валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 474131692 тыс.сум
От осуществления всех видов деятельности за 2009 год предприятие получило прибыль 1395760473 тыс.сум что выше прибыли 2008 года на 41.8%, которая составила 983995308 тыс. сумм. Прибыль до налогообложения характеризует величину общего экономического эффекта, полученного от финансово-хозяйственной деятельности. За 2009 прибыль до налогообложения увеличилась на 411765165 тыс. сум.
Чистая прибыль (убыток) предприятия, являясь важнейшим показателем, обобщающим результаты хозяйственной деятельности, в 2009 г увеличилась на 84050391 тыс. сум, и составила 702759976 тыс. сум. Данное значение показателя чистой прибыли у предприятия свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.
Коэффициент рентабельности продукции свидетельствует о конкурентоспособности продукции компании, ее месте в отрасли. Предприятие считается низкорентабельным, если показатель рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5%, среднерентабельным при значении данного коэффициента от 5 до 20%, высокорентабельным от 20 до 30%. Значение коэффициента свыше 30% характеризует предприятие как исключительно высокодоходное и сверхрентабельное.
Рентабельность продукции за период увеличилась на 4.6% . Таким образом, можно констатировать увеличение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Однако необходимо принимать меры по дальнейшему повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат или пересмотреть существующие цены.
На конец анализируемого периода отмечается положительная динамика показателя рентабельности основновной деятельности, являющегося альтернативным показателем рентабельности продукции. Увеличение коэффициента свидетельствует о возрастании прибыльности коммерческой деятельности, относительно достаточно эффективном характере производства. Показатель рентабельности основной деятельности увеличился на 4.6% .
Рентабельность производства увеличилась на 9,27% . Отрицательная динамика данного коэффициента отражает эффективный характер использования собственных средств с точки зрения доходности. А так же рациональное использование оборотных средств.
Рентабельность общая - является показателем эффективности хозяйственно-производственной деятельности предприятия и определяет сколько чистой прибыли получено с каждого рубля дохода от продажи, операционных и внереализационных доходов. При эффективно организованном производстве данный показатель должен расти. В анализируемом периоде произошло снижение данного коэффициента на 1.7% .
§ 4.2 Способы снижения затрат на транспортировку газа
Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Снижение себестоимости транспортировки газа является одним из важнейших условий роста прибыли и повышения рентабельности управления магистральными газопроводами (УМГ). Таким образом, и при новой системе планирования и экономического стимулирования себестоимость остается одним из важнейших обобщающих показателей.
На снижение себестоимости оказывают непосредственное воздействие совершенствование организации труда, производства и управления, внедрения новой техники, увеличение объема транспортировки газа , лучшее использование пропускной способности газопроводов, ликвидация непроизводительных расходов и др.
Поскольку в себестоимости транспортировки газа основной удельный вес занимают так называемые условно-постоянные расходы, важнейшим условием снижения затрат на единицу транспортируемого газа является полное использование пропускной способности газопровода и увеличение его производительности. При увеличении объема транспорта газа достигается снижение его себестоимости даже без экономии по отдельным статьям расходов. Влиянием изменения объема транспорта газа на его себестоимость можно рассчитать по формуле (4.1):
(4.1)
где С – изменение себестоимости транспорта газа , %
Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия по транспортировке газа