Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», а предметом – прибыль ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» как основная цель предпринимательской деятельности. Целью данной курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли и рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» как одной из главных целей предпринимательской деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И МАСШТАБЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………..5
1.1 Сущность и основные цели предпринимательской деятельности5
1.2 Масштабы предпринимательской деятельности …………………14
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………….19
2.1 Общая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и показателей уровня его развития …19
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» ……………24
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ» .29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Файлы: 1 файл

Предпринимательская деятельность.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

Источник: разработка автора

 

Как видно из диаграммы (рис. 2.1) в 2008 г. произошло увеличение всех видов прибыли за исключением прибыли от внереализационных доходов и расходов. Прибыль от реализации увеличилась на 1253 млн. руб. или на 79,5% (табл. 2.5). Прибыль от операционных доходов и расходов в 2007 г. имела отрицательное значение, а в 2008 г. данный показатель равен нулю. Прибыль от внереализационных доходов и расходов за два последних года имела отрицательное значение, при этом в 2008 г. оно (отрицательное значение) стало еще больше – минус 882 млн. руб. по сравнению с 2007 г. – минус 646 млн. руб. Увеличение прибыли отчетного периода составило 1029 млн. руб. или 112% (1948 млн. руб. – 919 млн. руб. = 1029 млн. руб.; ). Чистая прибыль увеличилась на 681 млн. руб. или на 188%.

Таким образом, согласно расчетам, представленным в таблице 2.5, в 2008 г. в абсолютном значении наибольшее увеличение произошло прибыли от реализации (на 1253 млн. руб.), однако, в процентном измерении больше всего увеличилась чистая прибыль (на 188, 12%).

2

 



 

Таблица 2.5 – Расчет изменения прибыли ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» за 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Изменение

Темп роста

на млн. руб.

на %

в раз

Прибыль (убыток) от реализации

1577

2830

2830 – 1577 = + 1253

79,45%

1,79

179,45%

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

– 12

0

0 – (– 12) = + 12

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

– 646

– 882

– 882 – (– 646) = – 236

36,53%

1,37

136,53%

Прибыль (убыток) отчетного периода

919

1948

1948 – 919 = + 1029

112%

2,12

212%

Чистая прибыль

362

1043

1043 – 362 = + 681

188,12%

2,88

288%


Источник: разработка автора

2

 



 

Далее рассчитаем и проанализируем рентабельность продукции и рентабельность продаж ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», для чего составим таблицу с необходимыми данными (табл. 2.6). Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж рассчитываются следующим образом:

=;

=.

 

Таблица 2.6 – Исходные данные для расчета показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменение

Выручка от реализации, млн. руб.

35039

50193

+ 15154

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

1577

2830

+ 1253

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

27970

39528

+ 11558

Чистая прибыль (после налогообложения), млн. руб.

362

1043

+ 681

Источник: разработка автора

 

В результате анализа данных показателей рентабельности можно сделать следующие выводы.

1. Рентабельность продукции, исчисленная по прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции, в 2008 г. составила 7,16% (табл. 2.7) и увеличилась по сравнению с 2007 г. на 1,52%. Это значит, что в 2008 г. на 1 руб. себестоимости реализованной продукции получено 7,16 коп. прибыли от реализации вместо 5,64 коп. полученных в 2007 г.

 

Таблица 2.7 – Показатели рентабельности ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» за 2007-2008 гг., %

Показатели рентабельности

2007 г.

2008 г.

Изменение (+, –)

Рентабельность продукции, рассчитанная исходя из:

 

 

 

– прибыли от реализации

5,64

7,16

+ 1,52

– чистой прибыли (после налогообложения)

1,29

2,64

+ 1,35

Рентабельность продаж, рассчитанная исходя из:

 

 

 

– прибыли от реализации

4,5

5,64

+ 1,14

– чистой прибыли (после налогообложения)

1,03

2,08

+ 1,05


Источник: разработка автора

Влияние факторов на данный показатель рентабельности можно рассчитать методом цепных подстановок [20]:

=

=

=

Увеличение рентабельности в данном случае произошло за счет:

– увеличения прибыли от реализации:

– изменения себестоимости реализованной продукции:

2. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации к выручке от реализации продукции, в 2008 г. составила 5,64% и увеличилась по сравнению с 2007 г. на 1,14%. Из этого следует, что на 1 руб. выручки от реализации продукции в 2008 г. приходится 5,64 коп. прибыли от реализации продукции вместо 4,5 коп. как в 2007 г.

Влияние факторов на данный показатель рентабельности можно рассчитать методом цепных подстановок:

=

=

=

Увеличение рентабельности в данном случае произошло за счет:

– увеличения прибыли от реализации:

– изменения выручки от реализации:


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»

Основным фактором от которого зависит уровень прибыли и рентабельности является себестоимость продукции. ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» относится к числу материалоемких предприятий – материальные затраты в себестоимости продукции занимают свыше 60%. Ежегодно ОАО выполнял доведенный вышестоящей организацией целевой показатель по снижению материалоемкости продукции. Однако в 2008 г. материалоемкость увеличилась по сравнению с 2007 г. Увеличение себестоимости выпускаемой продукции произошло в результате удорожания потребляемых сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Основным сырьем для производства мучных кондитерских изделий является мука, сахар, маргарин, сливочное и растительное масла, яичный порошок. На протяжении 2008 г. цены на указанное сырье существенно повысились и имеют тенденцию к дальнейшему повышению.

С целью разработки конкретных предложение по снижению себестоимости продукции на предприятии ежегодно осуществляется прогноз затрат на производство продукции. Согласно прогнозным расчетам затрат на производство продукции, приведенным в Приложении Б, в 2010 г. наиболее весомой статьей себестоимости по прежнему останутся сырье и материалы (60,7% от общих затрат), отнесение которых на себестоимость осуществляется по фактическому расходу в пределах утвержденных норм. Доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в общих издержках не должна превысить 2,8%, причем данную статью составляет сумма фактической оплаты за ТЭР, а остальные накладные расходы на содержание энергоцехов распределены по другим статьям. При расчете издержек производства учтен рост затрат на заработную плату. Налоги и платежи, входящие в состав себестоимости рассчитаны исходя из существующего налогового законодательства.

Кроме того, ежегодно на предприятии разрабатывается и утверждается программа по снижению издержек производства. План таких мероприятий на 2010 г. представлен в Приложении В. В качестве основных направлений снижения издержек производства определены следующие.

     Экономия сырья и материалов.

     Снижение стоимости сырья и вспомогательных материалов.

     Экономия в результате совершенствования технологий.

Для реализации данного направления предприятие в 2010 г. планирует реализацию двух инвестиционных проектов: реконструкция первой производственной линии (420 млн. руб.) и приобретение линии для производства отсадных сортов печенья (3200 млн. руб.).

Модернизация 1 производственной линии предполагает приобретение следующего оборудования – ротационной машины с помазкой и посыпкой тестовых заготовок, питатель теста в комплекте с металлодетктором для исключения посторонних попаданий. Внедрение данного оборудования позволит наладить выпуск печенья с нанесением глянца, отделанного сахаром, корицей, маком и др. посыпками, таким образом расширить ассортимент сахарного печенья. Тендер по выбору поставщика комплекта оборудования для модернизации первой производственной линии выиграла итальянская фирма «Полин С.С.п.А». Финансирование данного проекта предполагается осуществить на 70% за счет краткосрочного кредита банка и на 30% за счет собственных средств (амортизационный фонд).

Для увеличения объемов производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции было решено приобрести отсадочную линию ориентировочной стоимостью 3,2 млрд. руб., мощность которой составляет 1500 тонн в год. Реализация такого крупного проекта проходит через длительную процедуру закупки, включая прохождение технической экспертизы в НАН Беларуси, процедуру открытого конкурса и изготовление, составляющее не менее 150 дней. В настоящее время завершена процедура проведения открытого конкурса по выбору поставщика оборудования и рассматриваются конкурсные предложения. Приобретение отсадочной линии позволит существенным образом увеличить объем и расширить ассортимент выпускаемой продукции, разнообразить его как новыми видами, так и новыми формами и размерами. Линия даст возможность производить экструзионное печенье с начинкой, фаршированную палочку, одно и двухцветное отрезное печенье.

Финансирование данного проекта предполагается на 70% за счет собственных средств (лизинг) и на 30% за счет кредита банка (на выкупную стоимость).

     внедрение ТЭР в результате внедрения энергосберегающих мероприятий.

     снижение затрат на трудовые ресурсы.

Информация о работе Предпринимательская деятельность