Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:06, дипломная работа
Процесс вхождения России в рыночные отношения, прежде всего, был связан с перестройкой банковской системы, появлением значительного количества коммерческих банков, финансовых и страховых компаний, которые проявили интерес к использованию пластиковых карт, разновидностей которых к началу 90-х годов в мире было уже достаточно много. Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране, конечно, отличается от ситуации в развитых странах. Абсолютные цифры, характеризующие отечественный сектор обслуживания пластиковых карточек, пока малы по сравнению с аналогичными показателями для западных стран. Но, несмотря на проблемы, в стране разворачиваются и набирают обороты различные пластиковые системы, и все большее число людей приобретает карточки, и становятся участниками системы безналичных платежей с помощью пластиковых карточек.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы исследования рынка
пластиковых карт 5
Сущность и особенности рынка пластиковых карт... 5
Классификация пластиковых карт,новые услуги на рынке пластиковых
карт 16
1.3Методологические аспекты исследования рынка пластиковых карт. 29
Глава 2.Анализ рынка пластиковых карт и перспективы его развития.36+определенный банк
Оценка состояния и тенденции рынка пластиковых карт.....?............... 36
Определение перспектив развития рынка пластиковых карт. ' 49
Глава 3 Разработка предлжения по развитию рынка пластиковых картРазвитие и реализация программы коммерческих банков по
совершенствованию рынка пластиковых карт. 63
Обоснование целей и задач рынка пластиковых карт. 63
Этапы развития программы ....69
Стратегия и тактика маркетинга. 76
Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию рынка
пластиковых карт 81
Заключение 85
Список использованных источников 88
Значительную часть эмиссии пластиковых карт составляли «зарплатные» карты, когда они раздаются «добровольно-принудительно»,
вопрос создания разветвленной сети по обслуживанию карт уходил на второе место. К 2001 году ситуация изменилась, банки перестали ориентироваться на экстенсивный рост и теперь отдают предпочтение качественно новым продуктам и расширению сети обслуживания банковских карт.
В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, рассматривается возможность получения денег через банкоматы. Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей карточек, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карт. Из-за особенностей экономической ситуации в стране (инфляция, кризис неплатежей, экономические риски и проч.) банки выпускают в обращение дебетовые карты. Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит под сомнение суть « кредитной сделки» и позволяет говорить о суррогатных российских кредитных картах или, по существу, платежных картах. Чем больше будет покупок по картам, тем быстрее будет развиваться рынок кредитных карт.
Большинство карточек, эмитируемых в нашей стране, являются магнитными, из-за относительно низкой себестоимости их производства и обслуживания. Соответственно, банки вкладывают огромные средства в создание инфраструктуры для обслуживания этих карт, что является основным фактором, препятствующим быстрому переходу к электронным картам. Нужны огромные средства для переоборудования существующих систем. Электронные карты позволяют защитить процесс расчетов от мошенничества (проблема особенно актуальна для нашей страны), устранить необходимость авторизации в режиме on-line (которая в условиях плохой работы телекоммуникационных систем нашей страны часто затруднена).
На российском рынке продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры
потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.
При всех новых идеях
и технологиях рынок
Список используемой литературы
1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.96 г.
2. Положение ЦБ РФ «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24.12.2004г. № 266-П.
3. Пластиковые карты. Руководство для пользователей. Андреев А.А., Морозов А.Г., Селиванов Ю.В,Торхов В.Л.: -М. Концерн «Банковский деловой центр», 2005. - 96 с.
4. Пластиковые карты. 4-е издание, переработанное и дополненное Андреев А.А.. Быстрова Е.Л., Быстров Л.В., Морозов А.Г. и др. - М.: Издательская группа «БДЦ-Пресс», 2005. - 416 с.
5. "Корпоративные пластиковые карточки" - Финстатинформ, < Макарова Г. Л. Москва, 2003.
6. , «Индустрия банковских пластиковых карточек».Дж. Ауриемма, Р.С. Коли Инфра-М, 2005 г.
8. «Платежные системы на базе банковских пластиковых карточек,
виды и принципы их функционирования.», колл. авт. БДЦ, 2005 г.
9. Пластиковые карты: экономическая сущность,проблемы,
перспективы развития: Учебное пособие. -Ивасенко А.Г. Вузовская
книга, 2004.
10. Камфер Ю.А.Банковские карточки: международная практика и правовое регулирование в России // Экономика и жизнь, - 2004, -№2.
11. Романова Н. //Карточный томик //Карьера, - 2005, - №7-8, с. 62-68
12. «Банковские системы и ononvпешание» № 5. 2005г.. № 4. 2001 г
13. Журнал «Платежи, системы, карточки» № 1, 2006 г.
14. Журнал «Мир карточек» № 3-4, 2000г., №9-10 2006 г.
15. Быстров Л.В. «Пластиковые карты» 5-е изд., 2005 год.,
16. www.visa.com
17. wwvv.europav.com
18. www.sbrf.com
19. www .accordcarci.com
20. www.sibcard. com
21. www.uc.ru
22. www.korona.net
23. www.dinersclub.ru
24. www.americanexpress.com
25. www.prime-tass.ru
26. www.bankir.ru
1 Журнал "Мир карточек" №3-4, 2000г., № 9-10 2006 г.