Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа
Пищевые отрасли - одно из главных звеньев в структуре АПК - призваны обеспечивать устойчивое снабжение населения продуктами питания; сбалансированность продовольственного рациона; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и мировом рынках; сглаживание имеющейся региональной дифференциации в потреблении некоторых видов продовольствия.
По данным таблицы
6 можно сделать следующие
Рост реализации риса в натуральном выражении составил 22,6 %, а в стоимостном выражении этот показатель равен 445, 4 %.
Рост реализации
гречки в натуральном выражении
составил 139, 54 %, а в стоимостном
выражении этот показатель равняется
2741, 09 %.
2.4 Анализ емкости рынка
Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.
Наиболее простым методом определения емкости рынка для быстро и регулярно используемых товаров народного потребления, которые приобретаются систематически, является способ, основанный на учете норм расходов у потребителей (по существу это теоретическая и потенциальная емкость рынка).
E = N*P, (2.1)
Где N – количество человек в стране
P – среднегодовое потребление крупы на 1 жителя страны,
По данной
формуле определим ёмкость
Население России на 1 января 2007 года составляло 142,2 млн чел. (по данным Росстата). На 1 января 2008 года население России, по данным Росстата, составило 142 000 000 чел.
Не смотря на улучшение жизни в стране, доходов населения, а также направленных действий государства на повышение демографии в стране количество жителей в России снижается.
Таблица 7 – Количество жителей России
год | 2006 | 2007 | Темп роста, % | Абсолютное изменение, чел |
Численность жителей, чел. | 142200000 | 142000000 | 99,9 | -200000 |
Из таблицы 7 видно, что население нашей страны в процентном соотношении
относительно 2006 года снизилось, приблизительно на 0,1 %, а в натуральном на
200000 человек.
Для определения среднегодового потребления крупы на 1 жителя России, за основу были взяты данные Росстата .
Таблица 8 – среднегодовое потребление крупы на 1 жителя страны
Наименование | 2006год | 2007год | Темп роста, % | Абсолютное изменение, кг |
Рис, кг | 3 | 4 | 133 | 1 |
Гречка, кг | 2 | 3 | 150 | 1 |
По данным таблицы 8 можно увидеть, что потребление риса и гречки в нашей
стране на 1 жителя растет, не зависимо от возросшей цены на крупу из КНР,
по рису он вырос
на 33%, а по гречке на 50% относительно 2006 года.
2006 год
Ер = 142200000 чел. * 3кг = 426600000 кг (426600 тонн)
Егр. = 142200000 чел. * 2 кг = 284400000 кг (284400 тонн)
2007 год
Ер = 142000000 чел. * 4 кг = 568000000 кг (568000 тонн)
Егр. = 142000000 чел.
* 3 кг = 426000000 кг (426000 тонн)
Далее рассчитаем долю ООО «ДальИмпорт» на рынке реализации крупы.
Расчет представлен в таблице 9.
Показатели | 2006год | 2007год | Темп роста, % | Абсолютное отклонение | ||||
Рис | Гречка | Рис | Гречка | Рис | Гречка | Рис | Гречка | |
Объём реализации, тонн | 9732,175 | 366,275 | 2202 | 511,1 | 22,6 | 139,5 | -7530,175 | 144,825 |
Ёмкость рынка, тонн | 426600 | 284400 | 568000 | 426000 | 133 | 149,7 | 141400 | 141600 |
Доля на рынке, % | 2,28 | 0,13 | 0,4 | 0,12 | - | - | -1,88 | -0,01 |
Доля ООО «ДальИмпорт»
на рынке сбыта крупы в России
по итогам 2007 года составила: по рису 0,4%,
по гречке 0,12 %.
Доля предприятия
на рынке по сравнению с 2006 годом по рису
снизилась на 1,88%, а по гречке незначительно
на 0,01%, этому способствовало снижение
объёмов продаж в связи с запретом импорта
крупы на территорию Российской Федерации.
Существуют реальные возможности у ООО «ДальИмпорт» увеличения объёмов реализации и доли на рынке.
Из года в год емкость рынка растёт в 2007 году по рису она выросла на 141400 тонн (33%), а по гречке на 141600 (49,7%), тем более что предприятиям данной отрасли из выхода из сложившейся ситуации обещало помочь и поддержать Правительство Хабаровского края, чтобы как раньше крупа приходило прямяком в порт города Хабаровска, что существенно снизит транспортные расходы предприятия, так как сейчас приходится завозить крупу из Китая в город Владивосток, а потом фурами везти его к нам. В этой ситуации отчисления таможенных платежей идёт в казну соседнего Приморского края, и в тот же момент за счёт наших предприятий мы развиваем порт города Владивостока, а не наш родной Хабаровский речной порт.
Основным приоритетными
направлениями ООО «ДальИмпорт» является
возврашение на прежний уровень реализации
продукции, расширение ассортимента продукции,
поиск новых рынков сбыта товара.
2. 5 Анализ рентабельности
В этом разделе проанализируем два вида рентабельности, это рентабельность продаж и рентабельность продукции.
Рентабельность продаж определяется отношением плановой или фактической прибыли от реализации, полученной за определенный период времени, к плановой или фактической выручке от реализации продукции:
% (2.2)
Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации, полученной за период, к себестоимости продукции за этот же период:
% (2.3)
Данные для расчёта приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Расчёт рентабельности ООО «ДальИмпорт»
Показатели | 2006 год | 2007 год | Темп роста, % | Темп прироста |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 2533 | 1336 | 52,74 | -47,26 |
Себестоимость тыс. руб. | 642 | 14926 | 2324,9 | +2224,9 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 4017 | 21245 | 528,8 | +428,8 |
Рентабельность продаж, % | 63,05 | 6,28 | ||
Рентабельность продукции, % | 394,5 | 8,95 |
Из данных таблицы видно, что прибыль от реализации снизилась на 47,26%,
себестоимость
увеличилась на 2224,9%, а выручка
от реализации на 428,8%. Показатели рентабельности
за два прошедших года снизились. Рентабельность
продаж в 2007 году равнялась 6,28%, что на
56,77% ниже чем в 2006 году. А рентабельность
продукции снизилась в 2007 году на 385,5%.
Краткие выводы:
Проанализировав технико-
Как видно, из
проведённого анализа предприятие
ООО «ДальИмпорт» постоянно расширяет
список своих клиентов, это констатирует
тот факт, что продукция которую
предприятие выдвигает на рынок
пользуется спросом, конечно ассортимент
фирмы в данный момент мягко сказать невелик,
но опираясь на то, что ООО «ДальИмпорт»
ещё молодая фирма и относительно недавно
на данном рынке, компанией ведутся мероприятия
по расширению ассортимента, а в частности
пшено и геркулес.
Глава 3. Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»
3. 1 Планирование объёмов реализации
Задачей третьей части данного проекта является планирование объема реализации крупы, расширение ассортимента и полученной выручки ООО «ДальИмпорт» на планируемый 2008 год.
Методики простого и в то же время адекватного прогнозирования на сегодняшний день недостаточно освещены в научных материалах. Методика, предложенная Кошечкиным С. А., сочетает в себе и простоту, и адекватность анализа. Особенно было интересно изучение сезонных колебаний автором статьи, т. к. предприятие занимается реализацией сезонного продукта - крупы.
Модель имеет вид F=T+S+E, где
F – фактические значения предпрогнозного периода;
T – значение линии тренда;
S – значение сезонной компоненты;
Е – величина ошибок.
1. Построение модели. Первым шагом в построении модели является выбор линии тренда. Выбор наиболее точной линии тренда (Т) зависит не только от ошибок моделирования сезонных колебаний, но и от ошибок моделирования сезонных колебаний. Т. е. параметр Е определяет доверительный интервал модели и даёт возможность анализировать точность построенной модели.
Количество
создаваемых моделей
В данном проекте ограничимся выбором трёх линий тренда: полиноминальный, линейный и логарифмический тренды.
Уравнения
линий тренда принимают вид, указанный
на рис.1. Цифровые значения линий тренда
за каждый месяц представлены в таблице
11
Рисунок 1 – Объём
реализации ООО «ДальИмпорт» за 2006
– 2007 года и трендовые линии
№ п/п | Месяц | Объем реализации,тн. | Полином. тренд | Линейн.тренд | Логарифм. тренд |
1 | январь | 0,00 | 193,25 | 1009,70 | 667,45 |
2 | февраль | 0,00 | -330,45 | 1040,20 | 688,58 |
3 | март | 0,00 | -200,83 | 1070,71 | 700,94 |
4 | апрель | 0,00 | 257,20 | 1101,22 | 709,72 |
5 | май | 405,40 | 812,06 | 1131,73 | 716,52 |
6 | июнь | 1536,98 | 1315,07 | 1162,23 | 722,08 |
7 | июль | 1523,60 | 1678,45 | 1192,74 | 726,78 |
8 | август | 2105,71 | 1867,71 | 1223,25 | 730,85 |
9 | сентябрь | 2058,00 | 1882,62 | 1253,75 | 734,44 |
10 | октябрь | 1855,86 | 1752,40 | 1284,26 | 737,65 |
11 | ноябрь | 1039,20 | 1519,61 | 1314,77 | 740,56 |
12 | декабрь | 1110,68 | 1238,23 | 1345,27 | 743,21 |
13 | январь | 1162,60 | 960,37 | 1375,78 | 745,65 |
14 | февраль | 429,80 | 737,32 | 1406,29 | 747,91 |
15 | март | 70,00 | 609,06 | 1436,80 | 750,01 |
16 | апрель | 0,00 | 608,23 | 1467,30 | 751,98 |
17 | май | 1,00 | 752,53 | 1497,81 | 753,83 |
18 | июнь | 230,80 | 1051,51 | 1528,32 | 755,57 |
19 | июль | 140,50 | 1501,94 | 1558,82 | 757,22 |
20 | август | 135,50 | 2097,40 | 1589,33 | 758,78 |
21 | сентябрь | 203,10 | 2826,57 | 1619,84 | 760,27 |
22 | октябрь | 205,40 | 3685,71 | 1650,34 | 761,69 |
23 | ноябрь | 67,70 | 4679,77 | 1680,85 | 763,04 |
24 | декабрь | 66,70 | 5837,84 | 1711,36 | 764,34 |
Информация о работе Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»