Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Пищевые отрасли - одно из главных звеньев в структуре АПК - призваны обеспечивать устойчивое снабжение населения продуктами питания; сбалансированность продовольственного рациона; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и мировом рынках; сглаживание имеющейся региональной дифференциации в потреблении некоторых видов продовольствия.

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.doc

— 935.00 Кб (Скачать)
 
 

По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы, что в натуральном выражении  темп роста общего объёма реализации составил 26,9 %, а в стоимостном  выражении этот показатель равен  528,8 %.

Рост реализации риса в натуральном выражении  составил 22,6 %, а в стоимостном  выражении этот показатель равен 445, 4 %.

Рост реализации гречки в натуральном выражении  составил 139, 54 %, а в стоимостном  выражении этот показатель равняется 2741, 09 %. 

     2.4 Анализ емкости  рынка

     Определение емкости рынка является главной  задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.

     Наиболее  простым методом определения  емкости рынка для быстро и  регулярно используемых товаров  народного потребления, которые  приобретаются систематически, является способ, основанный на учете норм расходов у потребителей (по существу это теоретическая и потенциальная емкость рынка).

     E = N*P,     (2.1)

     Где N – количество человек в стране

            P – среднегодовое потребление крупы на 1 жителя страны,

По данной формуле определим ёмкость рынка  сбыта риса и гречки в России

Население России на 1 января 2007 года составляло 142,2 млн чел. (по данным Росстата). На 1 января 2008 года население России, по данным Росстата, составило 142 000 000 чел.

Не смотря на улучшение жизни в стране, доходов населения, а также направленных действий государства на повышение демографии в стране количество жителей в России снижается.

Таблица 7 – Количество жителей России

год 2006 2007 Темп роста, % Абсолютное  изменение, чел
Численность жителей, чел. 142200000 142000000 99,9 -200000

Из таблицы 7 видно, что население нашей страны в процентном соотношении 

относительно 2006 года снизилось, приблизительно на 0,1 %, а в натуральном на

200000 человек.

Для определения  среднегодового потребления крупы на 1 жителя России, за основу были взяты данные Росстата .

Таблица 8 – среднегодовое  потребление крупы  на 1 жителя страны

Наименование 2006год 2007год Темп роста, % Абсолютное  изменение, кг
Рис, кг 3 4 133 1
Гречка, кг 2 3 150 1

По данным таблицы 8 можно увидеть, что потребление  риса и гречки в нашей 

стране на 1 жителя растет, не зависимо от возросшей цены на крупу из КНР,

 по рису  он вырос 

на 33%, а по гречке на 50% относительно 2006 года.

2006 год

Ер = 142200000 чел. * 3кг = 426600000 кг (426600 тонн)

Егр. = 142200000 чел. * 2 кг = 284400000 кг (284400 тонн)

2007 год

Ер = 142000000 чел. * 4 кг = 568000000 кг (568000 тонн)

Егр. = 142000000 чел. * 3 кг = 426000000 кг (426000 тонн) 

Далее рассчитаем долю ООО «ДальИмпорт» на рынке реализации крупы.

Расчет  представлен в  таблице 9.

Показатели 2006год 2007год Темп  роста, % Абсолютное  отклонение
Рис Гречка Рис Гречка Рис Гречка Рис Гречка
Объём реализации,  тонн 9732,175 366,275 2202 511,1 22,6 139,5 -7530,175 144,825
Ёмкость рынка, тонн 426600 284400 568000 426000 133 149,7 141400 141600
Доля  на рынке, % 2,28 0,13 0,4 0,12 - - -1,88 -0,01

Доля ООО «ДальИмпорт» на рынке сбыта крупы в России по итогам 2007 года составила: по рису 0,4%, по гречке 0,12 %. 

Доля предприятия  на рынке по сравнению с 2006 годом по рису снизилась на 1,88%, а по гречке незначительно на 0,01%, этому способствовало снижение объёмов продаж в связи с запретом импорта крупы на территорию Российской Федерации. 
 

Существуют реальные возможности у ООО «ДальИмпорт» увеличения объёмов реализации и доли на рынке.

Из года в  год емкость рынка растёт в 2007 году по рису она выросла на 141400 тонн (33%), а по гречке на 141600 (49,7%), тем более  что предприятиям данной отрасли  из выхода из сложившейся ситуации обещало помочь и поддержать Правительство Хабаровского края, чтобы как раньше крупа приходило прямяком в порт города Хабаровска, что существенно снизит транспортные расходы предприятия, так как сейчас приходится завозить крупу из Китая в город Владивосток, а потом фурами везти его к нам. В этой  ситуации отчисления таможенных платежей идёт в казну соседнего Приморского края, и в тот же момент за счёт наших предприятий мы  развиваем порт города Владивостока, а не наш родной Хабаровский речной порт.

Основным приоритетными направлениями ООО «ДальИмпорт» является возврашение на прежний уровень реализации продукции, расширение ассортимента продукции, поиск новых рынков сбыта товара. 
 
 
 
 
 
 

     2. 5 Анализ рентабельности 

     В этом разделе проанализируем два  вида рентабельности, это рентабельность продаж и рентабельность продукции.

     Рентабельность  продаж определяется отношением плановой или фактической прибыли от реализации, полученной за определенный период времени, к плановой или фактической выручке от реализации продукции:

      %        (2.2)

     Рентабельность  продукции определяется как отношение  прибыли от реализации, полученной за период, к себестоимости продукции  за этот же период:

      %       (2.3)

Данные для  расчёта приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Расчёт рентабельности ООО «ДальИмпорт»

Показатели 2006 год 2007 год Темп роста, % Темп прироста
Прибыль от реализации, тыс. руб. 2533 1336 52,74 -47,26
Себестоимость тыс. руб. 642 14926 2324,9 +2224,9
Выручка от реализации, тыс. руб. 4017 21245 528,8 +428,8
Рентабельность  продаж, % 63,05 6,28    
Рентабельность  продукции, % 394,5 8,95    

Из данных таблицы  видно, что прибыль от реализации снизилась на 47,26%,

себестоимость увеличилась на 2224,9%, а выручка  от реализации на 428,8%. Показатели рентабельности за два прошедших года снизились. Рентабельность продаж в 2007 году равнялась 6,28%, что на 56,77% ниже чем в 2006 году. А рентабельность продукции снизилась в 2007 году на 385,5%. 

Краткие выводы: Проанализировав технико-экономические  показатели ООО «ДальИмпорт» за два года, можно сделать вывод, что предприятие в данный момент находится не в лучшем своём положении. Это характеризуют следующие данные:

  1. Объём реализации продукции снизился на 73, 2 %
  2. Выручка от реализации выросла на 428%
  3. Чистая прибыль снизилась на 19,7 %

    Как видно, из проведённого анализа предприятие  ООО «ДальИмпорт» постоянно расширяет  список своих клиентов, это констатирует тот факт, что продукция которую  предприятие выдвигает на рынок  пользуется спросом, конечно ассортимент  фирмы в данный момент мягко сказать невелик, но опираясь на то, что ООО «ДальИмпорт» ещё молодая фирма и относительно недавно на данном рынке, компанией ведутся мероприятия по расширению ассортимента, а в частности пшено и  геркулес. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Глава 3. Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»

     3. 1 Планирование объёмов  реализации

     Задачей третьей части данного проекта  является планирование объема реализации крупы, расширение ассортимента и полученной выручки ООО «ДальИмпорт» на планируемый 2008 год.

     Методики простого и в то же время адекватного прогнозирования на сегодняшний день недостаточно освещены в научных материалах. Методика, предложенная Кошечкиным С. А., сочетает в себе и простоту, и адекватность анализа. Особенно было интересно изучение сезонных колебаний автором статьи, т. к. предприятие занимается реализацией сезонного продукта - крупы.

     Модель  имеет вид F=T+S+E, где

F – фактические значения предпрогнозного периода;

T – значение линии тренда;

S – значение сезонной компоненты;

Е –  величина ошибок.

     1. Построение модели. Первым шагом в построении модели является выбор линии тренда. Выбор наиболее точной линии тренда (Т) зависит не только от ошибок моделирования сезонных колебаний, но и от ошибок моделирования сезонных колебаний. Т. е. параметр Е определяет доверительный интервал модели и даёт возможность анализировать точность построенной модели.

     Количество  создаваемых моделей определяется методом подбора. При этом следует  учитывать, что большее количество построенных моделей даст возможность  выбрать наиболее точную модель, описывающую продажи продукции.

     В данном проекте ограничимся выбором  трёх линий тренда: полиноминальный, линейный и логарифмический тренды.

     Уравнения линий тренда принимают вид, указанный на рис.1. Цифровые значения линий тренда за каждый месяц представлены в таблице 11 
 
 
 

 

     

     

Рисунок 1 – Объём  реализации ООО «ДальИмпорт» за 2006 – 2007 года  и трендовые линии 
 

 

№ п/п Месяц Объем реализации,тн. Полином. тренд Линейн.тренд Логарифм. тренд
1 январь 0,00 193,25 1009,70 667,45
2 февраль 0,00 -330,45 1040,20 688,58
3 март 0,00 -200,83 1070,71 700,94
4 апрель 0,00 257,20 1101,22 709,72
5 май 405,40 812,06 1131,73 716,52
6 июнь 1536,98 1315,07 1162,23 722,08
7 июль 1523,60 1678,45 1192,74 726,78
8 август 2105,71 1867,71 1223,25 730,85
9 сентябрь 2058,00 1882,62 1253,75 734,44
10 октябрь 1855,86 1752,40 1284,26 737,65
11 ноябрь 1039,20 1519,61 1314,77 740,56
12 декабрь 1110,68 1238,23 1345,27 743,21
13 январь 1162,60 960,37 1375,78 745,65
14 февраль 429,80 737,32 1406,29 747,91
15 март 70,00 609,06 1436,80 750,01
16 апрель 0,00 608,23 1467,30 751,98
17 май 1,00 752,53 1497,81 753,83
18 июнь 230,80 1051,51 1528,32 755,57
19 июль 140,50 1501,94 1558,82 757,22
20 август 135,50 2097,40 1589,33 758,78
21 сентябрь 203,10 2826,57 1619,84 760,27
22 октябрь 205,40 3685,71 1650,34 761,69
23 ноябрь 67,70 4679,77 1680,85 763,04
24 декабрь 66,70 5837,84 1711,36 764,34

Информация о работе Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»