Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа
Пищевые отрасли - одно из главных звеньев в структуре АПК - призваны обеспечивать устойчивое снабжение населения продуктами питания; сбалансированность продовольственного рациона; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и мировом рынках; сглаживание имеющейся региональной дифференциации в потреблении некоторых видов продовольствия.
Введение.
Агропромышленный комплекс страны имеет важное значение для стабильности социально-экономической ситуации в обществе. Многочисленные связи с различными отраслями создают для него условия, способствующие расширенному воспроизводству и развитию.
Пищевые отрасли - одно из главных звеньев в структуре АПК - призваны обеспечивать устойчивое снабжение населения продуктами питания; сбалансированность продовольственного рациона; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и мировом рынках; сглаживание имеющейся региональной дифференциации в потреблении некоторых видов продовольствия.
В прошлые годы в стране были допущены перекосы в структурной и инвестиционной политике, что привело к нарушениям сбалансированности между сферами и отраслями агропромышленного комплекса, не было уделено должного внимания развитию крупных промышленных предприятий. Поэтому инвестиционный механизм должен быть нацелен на структурные изменения, развитие сбалансированности сфер АПК и его отраслей.
За последние годы во всех сегментах пищевой отрасли наблюдается увеличение спроса на дорогие и качественные продукты. Этот фактор, видимо, во многом обусловливает рост объемов производства в России лицензионных, а следовательно, более дорогих продуктов. На дорогой и среднедорогой ценовой сегмент сегодня направлены усилия и большинства средних компаний (так называемые брэнды второго эшелона), которые за последнее время демонстрировали наиболее динамичный в отрасли рост - порядка 30-40% в год.
Пищевики по-прежнему лидировали и по количеству новых брэндов: их запускают как крупные производители, так и средние компании. Новинки находят спрос как у потребителей, уставших от однотипного ассортимента супермаркетов, так и у продавцов - за счет новых марок ритейлеры пытаются выделиться на фоне конкурентов. Появление новых брэндов во многих случаях связано с развитием актуального сегодня направления - продуктов здорового питания: биообогащенных, с меньшим содержанием жиров. Большинство крупных компаний за 2003-2004 годы дополнили пакеты брэндов "здоровыми линиями".
Профиль крупяной отрасли
Емкость рынка и доли круп в потреблении
По оценкам ИКАР физическая емкость рынка круп в 2007 г. составила 1,45 млн. т против 1,55 млн. т в 2006 г. Сокращение произошло в результате снижения объемов поставок риса по импорту, превысившего рост отечественного производства круп. Одновременно стоимостная емкость рынка круп выросла в 2007 г. до 1 млрд. USD в потребительских ценах против 720 млн. USD в 2006 г. за счет роста цен высокими темпами и продолжающегося снижения курса доллара.
В 2008 г. физическая емкость рынка круп может вырасти до 1,5-1,6 млн. т в результате увеличения поставок риса по импорту и дальнейшего роста производства ряда круп. Стоимостная емкость прогнозируется на уровне 1,2-1,3 млрд. USD.
Основная доля в потреблении круп традиционно приходится на рис. Второе место с большим отрывом занимает гречка, третье - геркулес, четвертое и пятое - пшено и манка. По оценкам ИКАР в 2007 г. совокупная доля этих круп в потреблении составила 82%. Остальные 18% пришлись на прочие крупы - перловую, горох, ячневую, пшеничную, овсяную и кукурузную крупы.
Внешняя торговля
Импорт и экспорт
большинства круп незначителен. Исключение
составляет рис, который является импортозависимой
крупой. Однако в последние годы, благодаря
усилению государственного регулирования
импорта, ввоз риса сокращается. В 2007 г.
импорт снизился наиболее существенно,
главным образом в результате усиления
контроля со стороны Россельхознадзора
за качеством ввозимого риса. В результате
в 2007 г. было импортировано около 230 тыс.
т, что на 128 тыс. т меньше, чем в 2006 г.
Импорт риса Россией, тыс. т
Источник: ФТС РФ. |
Следует отметить,
что сокращение поставок риса из-за рубежа
обусловлено также ситуацией на мировом
рынке риса. В результате превышения потребления
риса в мире над его производством и резкого
падения мировых запасов, многие страны
- крупные экспортеры риса во второй половине
2007 г. и начале 2008 г. ввели ограничения
или полные запреты на его экспорт. Среди
них Вьетнам, Индия, Египет. Китай с января
2008 г. установил экспортные пошлины на
рис.
Доли
стран в поставках
импортного риса в
Россию
Источник: ФТС РФ. |
В 2008 г. объемы ввоза риса на российский рынок могут возрасти в связи с урегулированием претензий Россельхознадзора к ряду стран-поставщиков и высокой востребованностью риса на российском рынке.
Помимо круп
и крупяных культур Россия импортирует
различные виды ПВДС - хлопья, каши быстрого
и моментального приготовления,
пакетированные гарниры, зерновые завтраки
и т.д. Однако, по оценке ИКАР, доля данных
продуктов импортного производства
должна существенно снизиться в ближайшие
годы в связи с увеличением предложения
аналогичной отечественной продукции
по конкурентным ценам.
Глава 1:ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности; Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношения объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.
Планирование продаж— непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
1.2 Технология обоснования плановых решений по объему продаж
На рисунке представлена схема процесса обоснования объема продаж, которая позволяет структурно упорядочить процесс принятия планового решения, определить его информационную модель и организовать эффективную обработку плановой информации.
В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять этапов: исследование конъюнктуры рынка; планирование ассортимента; оценка конкурентоспособности; планирование цены; прогнозирование величины продаж.
Рассмотрим
указанные этапы
1.3. Исследование конъюнктуры рынка
1.3.1 Анализ продаж за предшествующий период
Исследование конъюнктуры рынка в процессе планирования продаж начинается с анализа продаж в предшествующем планируемому периоду. Основными задачами такого анализа являются изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупатели и клиентов, увеличения объема продаж продукции, максимально возможного использования производственной мощности предприятия, материальных и трудовых ресурсов, повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
В процессе анализа продаж производится оценка степени выполнения и динамики производства и реализации продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их освоению.
В практической деятельности анализ продаж продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. Фактические данные сравниваются с плановыми и предшествующими периодами. Рассчитываются: процент выполнения плана; абсолютные отклонения от плана; темпы роста и прироста (уменьшения) за анализируемый отрезок времени; абсолютное значение одного процента прироста (уменьшения) объема продаж.
Понимание причин успеха или неудач одних категорий позволит избежать ошибок и добиться хорошей динамики по другим. Такой анализ позволит диверсифицировать бизнес таким образом, что эффективность каждого направления станет максимальной, а это, в свою очередь, может существенно улучшить показатели предприятия в целом.
При анализе объема продаж важно не только установить количественное значение рассмотренных показателей, но и выявить причинно-следственные связи, позволяющие оценить меру влияния различных факторов на эффективность продаж.
1.3.2 Сегментация рынка
По
оценкам экспертов - маркетологов, в
России начинается новый этап развития
рынков реализации продукции, который
характеризуется обострением
Каждое предприятие работает не на абстрактном рынке, не на рынке вообще, а на его конкретной части (сегменте). Стремление изучить нужды конкретных потребителей приводит к необходимости разбить рынок на отдельные сегменты и сосредоточить свое внимание на них.
Сегмент рынка — часть рынка, характеризующаяся однородной по своему экономическому поведению группой покупателей. Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей (клиентов) в разнообразных товарах, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка, что в конечном счете обеспечивает высокое качество плановых решений.
Критерии
выделения сегментов для
Чаще всего сегментирование рынков товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара. Выделяют следующие критерии:
1)
отрасль, к которой
2) весомость заказчика (крупные заказчики, дилеры);
3)
особенности запросов
4)
характер применяемой
Информация о работе Планирование реализации ООО «ДальИмпорт»