Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:03, контрольная работа
В результате ликвидации централизованного механизма управления экономикой центр тяжести плановой работы переместился с государственно-отраслевого уровня на уровень предприятий. Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимат
Введение
I. Планирование реализации продукции на предприятиях
1.1.Организация планирования реализации продукции
1.2. Содержание плана производства и реализации продукции
1.2.1. План производства как метод повышения роста выпуска продукции
1.2.2. Содержание производственного плана предприятия
II. Планирование и прогнозирование продаж
2.1. Общие понятия планирования и прогнозирования продаж
2.2. Методы планирования продаж на предприятии
III. Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
I. Планирование реализации продукции на предприятиях
1.1.Организация планирования реализации продукции
1.2. Содержание плана производства и реализации продукции
1.2.1. План производства как метод повышения роста выпуска продукции
1.2.2. Содержание производственного плана предприятия
II. Планирование и прогнозирование продаж
2.1. Общие понятия планирования и прогнозирования продаж
2.2. Методы планирования продаж на предприятии
III. Расчетная часть
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
В результате ликвидации
централизованного механизма
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».
Процесс
планирования можно представить
как процесс последовательной корректировки
планов. Это значит, что решение,
относящиеся к будущему, должны соотноситься
с постоянно обновляемой
I. Планирование реализации продукции на предприятиях
1.1.Организация планирования реализации продукции
Планирование
реализации продукции включает в себя:
прогнозирование сбыта продукции, разработка
планов реализации, выбор наиболее
эффективных каналов сбыта, распределение
объема сбыта товаров по клиентам. Прогноз
сбыта продукции может быть долгосрочным,
среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный
прогноз охватывает от 5 до 10 лет, среднесрочный
- от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до
12 месяцев.
Рис. 1 Планирование в системе предпринимательства
Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для предприятий пищевой промышленности, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование реализации продукции необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема реализации продукции приносит большую пользу при составлении планов производства и реализации продукции, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.
В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема реализации.
Уровневое прогнозирование - это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, предприятие может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты.
Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия.
Совершенствование планирования реализации продукции предусматривает:
- повышение комплексности планирования; увязку прогнозов, планов реализации продукции с другими разделами общехозяйственных планов; планирование обеспечения проектных работ всеми видами ресурсов (рабочей силой, материалами, капитальными вложениями и т.д.);
-
совершенствование технико-
-
совершенствование методов плановых расчетов,
применение методов нормативного планирования,
основанных на использовании научно обоснованных
нормативов.
1.2. Содержание плана производства и реализации продукции
1.2.1. План производства как метод повышения роста выпуска продукции
Целью плана производства и реализации продукции является рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование
1.2.2. Содержание производственного плана предприятия
В плане определяется сколько и какой продукции надо производить.
Рис 3. Содержание
производственного плана
В производственном плане рассчитываются:
1) Объем производства в натуральном выражении:
- готовая продукция
(прошедшая все стадии
- полуфабрикат (продукция
отдельных технологических
- незавершенное производство (находится в стадии обработки, продукт который не прошел все стадии обработки в пределах цеха или предприятия; то что внутри ТУ)
- продукция вспомогательных
цехов (электроэнергия, пар, вода,
отпущенная на сторону и
Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции.