Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:03, контрольная работа
В результате ликвидации централизованного механизма управления экономикой центр тяжести плановой работы переместился с государственно-отраслевого уровня на уровень предприятий. Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимат
Введение
I. Планирование реализации продукции на предприятиях
1.1.Организация планирования реализации продукции
1.2. Содержание плана производства и реализации продукции
1.2.1. План производства как метод повышения роста выпуска продукции
1.2.2. Содержание производственного плана предприятия
II. Планирование и прогнозирование продаж
2.1. Общие понятия планирования и прогнозирования продаж
2.2. Методы планирования продаж на предприятии
III. Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
· Уметь считать.
· Регулярно пересматривать и подвергать сомнению эффективность прогнозирования.
· Регулярно корректировать прогнозы по мере изменения рыночной ситуации.
Самый
главный принцип в
III.
Расчетная часть
Задача 1. Определить рыночный потенциал отрасли, если население страны составляет 120 млн.чел., средняя семья состоит из 4-х человек. На каждую семью приходится 3,4 единицы продукции.
Решение. Количество семей в стране = 120 млн. чел. / 4 = 30 млн.
Рыночный потенциал = 30 млн. / 3,4 = 8,82 ед. продукции.
Ответ: Рыночный потенциал отрасли составил 8,82 единицы на среднестатистическую семью.
Кол-во семей в стране, млн | 30 |
Рыночный потенциал, ед. продукции | 8,82 |
Задача 2. Определить потенциальный объем продажи фирмы, если рыночный потенциал продукции составляет 70 млн. шт., а доля рынка фирмы равна 7,1 %
Решение: Определим потенциальный объем продаж = 70 млн.шт.*7,1% = 4,97 млн.шт.
Ответ:
потенциальный объем продаж данной фирмы
составил 4,97 млн.шт.
Задача 3. Сделать прогноз по-клиентно, исходя из предложенных данных. Активность клиентов составит 100, 85 и 110 %.
Январь | Февраль | Март | Среднем.
значение | |
Клиент А | 9,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 |
Клиент В | 11,0 | 8,0 | 9,0 | 9,3 |
Клиент С | 10,0 | 10,0 | 7,0 | 9,0 |
Решение данной задачи поместим в таблицу:
100% | 85% | 110% | Средн.
значение | |
Клиент А | 8,0 | 6,8 | 8,8 | 23,6 |
Клиент В | 9,3 | 7,9 | 10,23 | 27,43 |
Клиент С | 9,0 | 7,65 | 9,9 | 26,55 |
Итого | 26,3 | 22,35 | 28,93 | - |
Задача 4. При каких розничных ценах торговое предприятие получит 200 ден. ед. прибыли от реализации, если реализует партию из 10 единиц? Постоянные расходы – 600 ден. ед., переменные расходы – 50 ден. ед. на единицу товара. Цена закупки товара составляет 410 ден. ед., НДС – 20%, Какое количество товара необходимо продать, чтобы покрыть все текущие расходы?
Решение. Предварительно определяем закупочную цену без НДС, которая будет выступать частью переменных затрат помимо переменных издержек, связанных с обращением товаров:
Цзак=410/1,2=341,7 ден. ед.
Для определения цены реализации товара воспользуемся уравнением, в основе которого лежит утверждение о том, что выручка от реализации продукции должна покрывать постоянные и переменные затраты, а также обеспечивать определенный уровень прибыли:
Q×Цреал=Q×(Цзак+Зпер.ед)+Пост+
Цреал=(Q×(Цзак+Зпер.ед.)+
Используя
практически такое же соотношение,
определяем объем реализации, позволяющий
покрыть только текущие издержки:
Qо=Пост/(Цреал-(Цзак+Зпер.ед))
Таким образом, цена реализации составляет 471,7 ден. ед.; объем, позволяющий покрыть издержки, равен 7,5 ед. товара.
Наименование | Значение |
Закупочная цена без НДС, ден. ед. | 341,7 |
Цена реализации, ден.ед. | 471,7 |
Объем реализации, позволяющий покрыть издержки, ед.товара | 7,5 |
Ответ:
цена реализации товара составляет 471,7
ден.ед., объем, позволяющий покрыть издержки,
равен 7,5 ед. товара
Задача 5. Реализовано 2000 шт. продукции, каждая из которых стоит 100 рублей. Переменные затраты составляют 50 руб. на единицу продукции, постоянные затраты – 60000 рублей. Прибыль составила 40000 рублей. Рассчитайте точку безубыточности.
Решение: Реализация составляет 2000 шт * 100руб. = 200000 руб
Переменные затраты 2000шт.* 50 руб. = 100000 руб.
Постоянные затраты = 60000 руб.
Итого затраты = 160000 руб.
Прибыль 40000 рублей.
Точка безубыточности = 60000/ 1 - 100000/200000 = 120000 руб.
Или
120000 руб./100шт.= 1200 шт.
Задача 6. Постоянные затраты составляют 4 879 тыс.руб., переменные затраты – 25 621 тыс. руб., Выручка от продаж 32 793 тыс. руб., Объем реализации – 45 879 тыс.руб. Рассчитать точку безубыточности в денежном и натуральном выражении. Составить график.
Решение.
Найдем средние переменные затраты на единицу продукции = 25 621 / 45 879 = 0,56
Цена за единицу = 32 793 / 45 879 = 0,71 тыс.руб.
Точка безубыточности в денежном выражении = 32 793*4 879(32 793 – 25 621) = 22 308,57
Точка безубыточности в натуральном выражении = 4 879/(0,71-0,56) = 31210,77
Результаты вычислений оформим в таблицу
Наименование | |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 4 879,00 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 25 621,00 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 32 793,00 |
Выпуск (Объем реализации), ед. | 45 879,00 |
Средние переменные затраты на единицу продукции | 0,56 |
Цена за единицу | 0,71 |
Точка безубыточности в денежном выражении | 22 308,57 |
Точка безубыточности в натуральном выражении | 31 210,77 |
Заключение
Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования, организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Планирование
сбыта и реализации включает: изучение
внешних и внутренних условий; определение
целей; разработку прогнозов конъюнктуры
и спроса; подготовку прогнозов реализации
товаров; составление планов поставок
готовой продукции; планирование оптимальных
хозяйственных связей; выбор каналов распределения
товара; планирование дополнительных
услуг, внешнеторговых операции, рекламной
деятельности; составление сметы расходов
на управление сбытом и распределением,
планирование доходности.
Список используемой литературы