Отчет по практике в ООО «ОТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков в области управления под руководством высококвалифицированных специалистов.
Задачами практики являются:
закрепление и развитие теоретических знаний путем практического освоения грузоперевозочных процессов и технологий, применяемых в грузоперевозках;
изучение работы оборудования организаций по грузоперевозкам, оборудования автомастерской организации;
ознакомление с организацией нормирования и оплаты труда рабочих;
приобретение навыков управления производственным процессом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общая характеристика организации……………………………………….….6
2. Организация как открытая система……………………………………...……8
3. Организация управления предприятием………………………………..…...11
4. Маркетинговая деятельность организации…………………………….....…16
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…...……………………………………....30

Файлы: 1 файл

экономическая практика.docx

— 151.98 Кб (Скачать)

По мере роста компании будет увеличиваться спектр оказываемых ею услуг: будут осуществляться междугородние перевозки, увеличение подвижного состава, тоннажа, будет проводиться ремонтное обслуживание других автомобилей, а так же ремонт больших грузовых машин (КАМАЗ).

Стимулирование сбыта услуг ООО «ОТК» осуществляется посредством улучшения качества оказываемых услуг и рекламы. Рекламная деятельность организации заключается в подаче объявлений в газету и в интернете, на сайтах грузоперевозок, что используется для поиска новых сотрудников и водителей. Так же рекламой являются собеседования с потенциальными клиентами. Положительным итогом собеседования может послужить хороший имидж компании.

Ценообразование услуг зависит от рынка, себестоимости и контрагентов, а так же от километража маршрута и количества перевозимой продукции. Цена на услугу рассчитывается исходя из средней ставки работы по Московской области. В итоге переговоров с учетом вышеперечисленных влияющих факторов, определяется компромиссная для обеих сторон цена, которая прописывается в дополнительном соглашении к договору.

Сложность исследования и оценки конкурентоспособности предприятия заключается в необходимости и возможности непрерывного отслеживания риска, в первую очередь, приоритетных конкурентов, так как конкурентоспособность оценивают при сравнении деятельности предприятий-конкурентов. Трудность доступа к информации деятельности конкурентов не должна создавать необоснованного мнения об его превосходстве над своими конкурентами, чтобы не ослаблять усилий предприятия, направленных на достижение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности. Следует помнить, что конкурентоспособность предприятия является приобретённым качеством, которое необходимо подтверждать постоянно. [9, стр. 79]

Конкурентоспособность услуги – это совокупность характеристик и свойств данной услуги,  которая позволяет эффективнее удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными услугами, представленными на рынке. [10, стр. 201]

Для определения уровня конкурентоспособности оказываемых ООО «ОТК» услуг по грузоперевозкам необходимо выделить и проанализировать ту группу факторов, которая существенно влияет на формирование спроса компаний, нуждающихся в транспортных услугах. В результате подобного исследования можно выявить сильные и слабые стороны оказываемых услуг и впоследствии наметить и осуществить мероприятия по укреплению сильных сторон и ликвидации слабых.

Оценку конкурентоспособности услуг ООО «ОТК» будем проводить путем использования экспертного метода оценки. Наиболее полная и качественная оценка конкурентоспособности получается при использовании коэффициента конкурентоспособности, определенного по формуле 1.


           

где Кj,— количественная оценка конкурентоспособности j-й услуги; i = 1, ..., n — виды параметров (характеристик) услуг, которые потребитель рассматривает как существенные при принятии решения о покупке услуги; Дi — коэффициент значимости (предпочтительности) для потребителя i-го параметра по сравнению с остальными существенными параметрами услуги; Пij — конкретное значение i-го параметра для j-й услуги; Пin — желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность покупателя; bi. — коэффициент, учитывающий направление изменения исследуемых параметров — их улучшение или ухудшение; bi = +1, если увеличение Пij способствует росту конкурентоспособности услуги, например, имеются скидки для постоянных клиентов; bi = — 1, если увеличение Пij, приводит к снижению конкурентоспособности, например, высокая цена [5, стр. 67].

При определении Д должно выполняться следующее условие:


 

 

Для начала определим состав характеристик (параметров) автотранспортных услуг (i = 1, ..., n), которые клиентура рассматривает как существенно влияющие на удовлетворение ее потребностей и которые учитываются потребителем при принятии решения о покупке услуги.                                                          

Можно выделить следующие параметры:

  1. Скорость реагирования и своевременная доставка груза;
  2. Сохранность товара;
  3. Цена;
  4. Подвижной состав (наличие автомобилей большой, средней и малой грузоподъемности способствует наиболее полному удовлетворению потребности контрагента);
  5. Форма оплаты;
  6. Момент оплаты (оплата по факту);
  7. Универсальность (наличие лицензии на различные виды перевозок).

Далее необходимо определить коэффициент важности для каждого из вышеперечисленных параметров. У каждого предприятия, заказчика и клиента будут собственные коэффициенты, но у контрагентов ООО «ОТК» они выглядят следующим образом: 1) 0.3; 2) 0.25; 3) 0.2; 4) 0.1; 5) 0.07; 6) 0.05; 7) 0.03.

Сильными сторонами оказываемых услуг ООО «ОТК» по отношении к конкурентам является скорость реагирования, сохранность товара, форма оплаты, момент оплаты труда и универсальность.

Расчет коэффициента конкурентоспособности услуг ООО «ОТК», выполненный по формуле (1), выглядит следующим образом:

Кj = 0.3+100/100 + 0.25+100/100 + 0.2-70/100 + 0.1+80/100 + 0.07 + 90/100 + 0.05+100/100 + 0.03+100/100 = 0,931

Результаты расчета коэффициента конкурентоспособности по исследуемому предприятию и его потенциальными конкурентами представлены в табл. 6.

 

 

Таблица 6 - Коэффициенты конкурентоспособности ООО «ОТК» и потенциальных конкурентов компании.

Наименование компании.

Коэффициент конкурентоспособности.

ООО «ОТК».

0.9310

ООО «Виктори Транс»

0.8534

ООО «НТК»

0.7992

ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп»

0.9201


 

 

Для определения сильных и слабых сторон деятельности организации воспользуемся SWOT-анализом. SWOT – это акроним слов Strengts (преимущества), Weaknesses (недостатки), Opportunities (возможности) и Тhreats (угрозы). 

Сильные внешние стороны: возможности.

Возможности быстрого роста, ремонтное обслуживание своего автопарка, перспективность отрасли, выход на новые рынки услуг, усовершенствование структуры управления, новые технологии, эффективная реклама.

Слабые внешние стороны: угрозы.

Усиление позиций конкурентов, увеличение цен на сырье, система налогообложения, инфляция, экономический кризис, зависимость от средней рыночной цены.

Сильные внутренние стороны: преимущества компании.

Высокое качество оказываемых услуг, налаженная система сбыта услуг, сформированный положительный имидж, наличие необходимых финансовых возможностей, наличие квалифицированного персонала, высокотехнологическая материальная база, опыт.

Слабые внутренние стороны: недостатки компании.

Текучесть кадров, малое количество контрагентов, мало разновидностей подвижного состава, много обязанностей на одного менеджера, малое количество менеджеров среднего и низшего уровней.

Распределим полученные факторы по полям матрицы (табл. 7).

Таблица 7 - Первичная матрица SWOT-анализа деятельности ООО «ОТК».

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Возможности (O)

Угрозы (T)

  1. Возможности быстрого роста;
  2. Ремонтное обслуживание своего автопарка;
  3. Выход на новые рынки услуг;
  4. Усовершенствование структуры управления.
  5. Новые технологии в грузоперевозках.
  6. Перспективность отрасли;
  7. Эффективная реклама.
  1. Усиление позиций конкурентов;
  2. Увеличение цен на сырье;
  3. Система налогообложения;
  4. Инфляция;
  5. Экономический кризис;
  6. Зависимость от средней рыночной цены за оказываемые услуги;
  7. Высокая степень контроля со стороны государства.

Внутренняя среда

Преимущества (S)

Недостатки (W)

  1. Высокое качество оказываемых услуг;
  2. Налаженная система сбыта услуг;
  3. Сформированный положительный имидж;
  4. Наличие необходимых финансовых возможностей;
  5. Наличие квалифицированного персонала;
  6. Высокотехнологическая материальная база;
  7. Опыт.
  1. Текучесть кадров;
  2. Малое количество контрагентов;
  3. Мало разновидностей подвижного состава;
  4. Большое количество обязанностей на одного менеджера;
  5. Малое количество менеджеров среднего и низшего уровней.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее нам необходимо  сопоставить полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа (табл. 8).

Каждая выдвигаемая гипотеза частной стратегии в той или иной степени удовлетворяет ряду факторов первичной матрицы SWOT. Эти факторы перечисляются в скобках в краткой форме.

(S-O). Использование преимуществ компании (сильных сторон) для освоения рыночных возможностей.

(W-T). Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нейтрализации угроз.

(W-O). Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей. 

(S-T). Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нейтрализации угроз.

 

Таблица 8 - Матрица сопоставления факторов.

 

Преимущества (S)

Недостатки (W)

Возможности (O)

Поле S-O

Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей.

Поле W-O

Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей.

  1. Стратегия быстрого роста (S1S3S4O1O3O4O7).
  2. Стратегия увеличения спектра оказываемых услуг (S3S4S5S6S7O3O5O6O7).
  1. Стратегия реорганизации с изменением структуры управления (W1W4W5O1O4O5O6).

Угрозы (T)

Поле S-T

Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз.

Поле W-T

Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.

  1. Стратегия расширения клиентурной базы (S1S2S3S6S7T1T5).
  2. Стратегия перехода на другую систему налогообложения (S4S5S7T2T3T4T5T6T7).
  3. Стратегия уменьшения издержек (S4S5S6S7T2T6T7).
  1. Наступательная маркетинговая политика (W1W2T1T2T5T6).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее эффективными в сложившейся ситуации представляются 2 стратегии:

 

 

  1. Стратегия увеличения спектра оказываемых услуг.  Исходя из наличия необходимых финансовых возможностей, положительного имиджа, компетентного персонала, необходимо воспользоваться новыми технологиями в грузоперевозках, рекламой и опытом для увеличения спектра оказываемых организацией услуг.
  2. Стратегия расширения клиентурной базы. Для обеспечения стабильности своей деятельности по отношению к конкурентам и непредвиденным ситуациям, целесообразно будет увеличить число своих контрагентов, при этом используя положительный имидж организации,  высокотехнологическую материальную базу и высокое качество оказываемых услуг.

Оценку и анализ сильных и слабых сторон организации можно оформить в виде таблицы (табл. 9). Оценка по десятибалльной шкале.

Таблица 9 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Факторы, характеризующие предприятия

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

  • предпринимательская культура и философия;
  • цели и формулируемые стратегии;
  • система мотивации сотрудников.
  • Эффективная система мотивации сотрудников;
  • Четкое распределение обязанностей;
  • Организационная философия отображена в уставе. Это правила, соблюдаемые всеми сотрудниками без исключений, что позволяет строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, повысить культуру на предприятии, скоординировать деятельность всех отделов и повысить имидж организации.
  • Несовершенная организационная структура управления;
  • Нехватка менеджеров среднего и низшего звена;
  • Большое количество обязанностей на одного менеджера.

8

Деятельность

  • производственный процесс;
  • инфраструктура;
  • качество производственного планирования и управления.
  • Налаженная система сбыта услуг;
  • Наличие собственного автосервиса в инфраструктуре организации;
  • Недостаток контроля за производственным процессом.

9

Научные исследования и разработки

  • интенсивность и результаты;
  • ноу-хау;
  • использование новых информационных технологий.
  • Инновации в материально-технической базе;
  • Применение безналичной формы оплаты;
  • Организация обеспечена новейшим программным обеспечением.
  • Несовершенство системы научных исследований.

8

Маркетинг

  • Организация сбыта;
  • Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов.
  • Маркетинговая деятельность организации.
  • Сбыт услуг осуществляется напрямую, без участия посредников;
  • Услуга осуществляется в течение рабочего дня.
  • Отсутствие отдела, специализированного на маркетинге.

8

Кадры

  • возрастная структура;
  • уровень образования;
  • мотивация труда персонала.
  • Обучение и повышение квалификации.
  • Стажировка при приеме на работу;
  • Возрастная структура не оказывает негативного влияния на процесс оказания услуги и на работу предприятия в целом;
  • Персонал квалифицирован и компетентен.
  • Текучесть кадров среди персонала, непосредственно связанного с производственным процессом.

7

Финансы

  • доля собственного капитала (капитал и резервы);
  • уровень финансового состояния;
  • возможности получения кредита.
  • Генеральный директор является единственным учредителем компании;
  • Быстрый рост объема производства улучшает финансовое состояние организации;
  • Финансовое состояние организации позволяет беспрепятственно получить кредит.
  • Сильная зависимость от средней цены на рынке оказываемых услуг, цены конкурентов и цены на сырье;
  • Большая себестоимость.

8

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОТК»