Отчет по практике в ООО «ОТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков в области управления под руководством высококвалифицированных специалистов.
Задачами практики являются:
закрепление и развитие теоретических знаний путем практического освоения грузоперевозочных процессов и технологий, применяемых в грузоперевозках;
изучение работы оборудования организаций по грузоперевозкам, оборудования автомастерской организации;
ознакомление с организацией нормирования и оплаты труда рабочих;
приобретение навыков управления производственным процессом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общая характеристика организации……………………………………….….6
2. Организация как открытая система……………………………………...……8
3. Организация управления предприятием………………………………..…...11
4. Маркетинговая деятельность организации…………………………….....…16
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…...……………………………………....30

Файлы: 1 файл

экономическая практика.docx

— 151.98 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО

 

Региональный факультет сервиса в г. Люберцы.

Кафедра «Менеджмент»

 

 

ОТЧЕТ

ПО ______________ ПРАКТИКЕ

__________________________________

(название  предприятия и его местоположение)

 

Студента ________________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы ______________________

(номер группы)

 

Курса _____________________

(номер курса)

 

Руководитель практики

от университета           ____________________     ________________________

(подпись)    (уч. степень, уч. звание, И.О. Фамилия)

 

Руководитель практики

от предприятия

(организации)          ____________________     ________________________

(подпись)    (должность, И.О. Фамилия)

 

 

«____»____________20___ г.

 

 

 

Москва – 2012

 

 

 

Отзыв

руководителя практики от университета

Студент

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______ курса, специальности 080507-65 «Менеджмент организации», группы____________ прошел __________________ практику  на предприятии ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать полное название предприятия  и его местоположение)

 

с «__»___________________ 200__г. по «__»__________________ 200__г

 

Результаты практики

 

  1. Степень выполнения практики

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Характеристика работы студента за период практики _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Основные недостатки и замечания по представленному отчету

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Оценка за практику __________________________________________

 

Руководитель практики от университета

_____________________________________________________

_____________________________________________________

(должность, ученая степень, ученое  звание, Ф.И.О.), подпись 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Общая характеристика организации……………………………………….….6

2. Организация как открытая система……………………………………...……8

3. Организация управления предприятием………………………………..…...11

4. Маркетинговая деятельность организации…………………………….....…16

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…...……………………………………....30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сфера транспортных услуг развивается в социальном направлении (пассажирские перевозки путем развития техники, внедрения новых перевозочных технологий и  улучшения транспортной инфраструктуры), в сфере грузоперевозок (автоперевозки, железнодорожные перевозки, авиаперевозки и морские перевозки) и в других направлениях. В основном речь пойдет о грузоперевозках, так как исследуемая организация занимается данным видом деятельности.

На сегодняшний день грузоперевозки принято считать самым развитым направлением транспортной сферы услуг. Данный вид области применения автомобильного транспорта пользуется повышенным спросом среди населения. Также этот вид деятельности можно считать главным направлением, и потому, что благодаря ему активно развиваются различные торговые отношения между разными городами и странами. По факту, грузоперевозка – это транспортировка груза из пункта «А» в пункт «В», но в каждом конкретном случае подобной грузоперевозки применяется строго определенный вид транспорта.

Региональные грузоперевозки осуществляются в пределах одного государства. При подобных перевозках предпочтительно используют специализированный автотранспорт, что очень удобно при транспортировке любого товара на различные расстояния. В материальном плане подобные действия требуют наименьших затрат.

В наше время трудно представить себе какую-либо крупную организацию, которая не нуждалась бы в услугах грузоперевозки, в частности, в услугах автомобильных перевозок.  При автомобильных перевозках доставка груза осуществляется в конкретное место, часто недоступное для воздушного, ж/д и речного транспорта, и при всей мобильности данного вида перевозок, груз доставляется в четко определенное время. Поэтому автомобильные грузоперевозки и являются актуальными в наше время.

 

При осуществлении грузоперевозок так же могут возникнуть некоторые проблемы. Например, выбор лучшего транспорта и оптимизация маршрута,  доставка груза в срок, обеспечение безопасности.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. [6, стр. 37]

Для оптимизации маршрутного пути в организации должен быть отдел логистики, так же для решения подобной проблемы можно обратиться в  специализированную компанию.

Причиной опоздания доставки груза может послужить поломка автомобиля. Во избежание поломок следует регулярно проводить техническое обследование автомобилей, в частности, перед отправкой на маршрут.

Каждая компания обеспечивает безопасность перевозимого груза в меру своих возможностей. Это может быть, как и физическая охрана, так и спутниковые системы.

Основной целью практики является приобретение практических навыков в области управления под руководством высококвалифицированных специалистов.

Задачами практики являются:

  • закрепление и развитие теоретических знаний путем практического освоения грузоперевозочных процессов и технологий, применяемых в грузоперевозках;
  • изучение работы оборудования организаций по грузоперевозкам, оборудования автомастерской организации;
  • ознакомление с организацией нормирования и оплаты труда рабочих;
  • приобретение навыков управления производственным процессом.

 

 

 

 

  1. Общая характеристика организации.

Предприятие ООО «ОТК» образовалось в 2008 году. Головной офис предприятия располагается по адресу Московская обл., Ленинградская улица, д. 7.

Целью организации является постоянное развитие и максимальное превышение результатов над затратами. Для достижения поставленных целей, предприятие оказывает услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями и постоянно улучшает их качество, расширяет спектр оказываемых услуг и рационально использует производственные ресурсы. Также компания заботится о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, создает благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе и обеспечивает конкурентоспособность предприятия и оказываемых услуг.

Изначально, автопарк компании состоял из четырех машин. Чтобы покрыть расходы, компании было необходимо быстро развиваться, расширяя автопарк, а также привлекая водителей со своим транспортом, что, в свою очередь, уже является другим видом деятельности.

Так как грузовые машины (Газель, Валдай) часто ломаются и выходят из строя, необходимо постоянно проводить технический осмотр, что является достаточно затратным, поэтому целесообразнее было бы открыть собственную автомастерскую, что и сделала ООО «ОТК».

На сегодняшний день автопарк компании составляет 65 грузовых машин. Персонал компании тщательно отобран, а так как в любой уже большой организации всегда есть текучка кадров, в частности, она постоянна среди водителей, то предприятием был нанят специалист по кадрам.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационно-правовой формы предприятия. Выбор подобной формы частично зависит от профессии и личных интересов предпринимателя, но в основном определяется такими объективными условиями, как сфера деятельности, достоинство тех или иных форм предприятий, наличие денежных средств, состояние рынка.

Исследуемое предприятие относится к организационно-правовой форме «Общество с ограниченной ответственностью».

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, которые несут материальную ответственность  только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. [7, стр. 142] Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей. ООО является одной из наиболее часто используемых в настоящее время форм. Оно популярно, прежде всего, потому, что процесс регистрации в данной форме является простейшим способом организации бизнеса, а также она даёт возможность успешно заниматься самыми различными видами деятельности. [11]

Таблица 1 - Финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ОТК» за 2010-2011 гг.

Наименование показателей

Величина показателя

% изменения показателя

2010 год.

2011 год.

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

15000

35000

133

Численность персонала, чел.

20

45

125

в т.ч. рабочих, чел.

17

40

135

Среднегодовая выработка, тыс. руб.

   

133

1 работающего

750

777

 

1 рабочего

882

875

 

Себестоимость, тыс. руб.

12000

25500

112.5

Фонд заработной платы, тыс. руб.

6000

13500

125

в т.ч. рабочих, тыс. руб.

4740

11280

138

Среднегодовая (среднемесячная) заработная плата, тыс. руб.

500

1125

125

1 работающего

35

37

0.06

1 рабочего

23.2

23.5

0.01

Прибыль от реализации, тыс. руб.

3000

9500

217

Затраты на 1 рубль реализации

0.8

0.73

-0.07

Рентабельность продукции (деятельности), %

25%

37.25%

12.25

Рентабельность продаж, %

20%

27%

7


 

 

 

2. Организация как открытая система.

В рыночных условиях предприятие рассматривается как «открытая система», когда главные предпосылки его успешной деятельности отыскиваются не внутри, а вне его, т.е. успех связывается с тем, насколько удачно предприятие приспосабливается к своему внешнему окружению. [12] Во внешней среде организация взаимодействует с государством, трудовыми ресурсами, поставщиками, контрагентами, конкурентами и кредиторами. (рисунок 1).

Государство. Организация обязана выполнять не только федеральные, но и региональные законы, а так же регулярно платить налоги. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

Трудовые ресурсы. Любая компания стремится обеспечить себя адекватной рабочей силой, соответствующей специальности и требуемой квалификации, которые необходимы для решения задач. ООО «ОТК» быстро развивается и расширяется, и, что естественно, появляются новые рабочие места, вследствие чего происходит поиск компетентной рабочей силы на вакантные места. В исследуемой организации присутствует постоянная текучка кадров среди водителей, поэтому необходимо постоянное взаимодействие с внешней средой для поиска новых водителей.

Поставщики. Компания зависит от цен на нефть и себестоимости ее добычи, которые главным образом влияют на стоимость топлива. Так же организация оптом закупает масла и детали для проведения ремонтных работ. В качестве поставщика выступает оператор, поставляющий услуги связи и государство, которое поставляет электроэнергию. Организация получает энергию по ценам, установленным государством. Даже если учесть то, что энергообеспечение обходится дорого, альтернативного поставщика найти почти невозможно.

Кредиторы. В качестве кредиторов исследуемой организации выступают контрагенты, страховые компании, юридические лица и банки. Взаимодействуя с банком, компания осуществляет большинство своих денежных операций.

Потребители. Контрагенты относятся к внешней среде. Отношения организации с ними осуществляются на основе заключенных договоров. Клиенты определяют для организации практически все, относящееся к результатам ее деятельности, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене.

Конкуренты. В нашем случае, если контрагента не будет удовлетворять по каким-либо параметрам оказываемая нами услуга, он может отдать маршрут конкурирующей фирме, поэтому очень важно, чтобы каждая оказываемая услуга отвечала всем требованиям. Это стимулирует работоспособность, как каждого отдельного работника, так и всей организации в целом. Конкурируя таким способом, организация улучшает качество оказываемых ею услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОТК»