Отчет по практике в ООО «ОТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков в области управления под руководством высококвалифицированных специалистов.
Задачами практики являются:
закрепление и развитие теоретических знаний путем практического освоения грузоперевозочных процессов и технологий, применяемых в грузоперевозках;
изучение работы оборудования организаций по грузоперевозкам, оборудования автомастерской организации;
ознакомление с организацией нормирования и оплаты труда рабочих;
приобретение навыков управления производственным процессом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общая характеристика организации……………………………………….….6
2. Организация как открытая система……………………………………...……8
3. Организация управления предприятием………………………………..…...11
4. Маркетинговая деятельность организации…………………………….....…16
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…...……………………………………....30

Файлы: 1 файл

экономическая практика.docx

— 151.98 Кб (Скачать)

 

Сильные и слабые стороны организации представлены в табл. 10.

Таблица 10 - Сильные и слабые стороны организации.

Вид услуг

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Услуги грузоперевозки

  • Высокая скорость реагирования;
  • Своевременная доставка;
  • Сохранность груза;
  • Удовлетворительная цена;
  • Удобный момент и форма оплаты.
  • Большие штрафы за опоздания, невыполнение;
  • Относительно большая себестоимость;
  • Одна разновидность подвижного состава;
  • Высокая степень зависимости цены услуги от конкурентов.

     

     

     

    Сравнительная характеристика предприятия с основными конкурентами представлена в табл. 11.

    Таблица 11 - Сравнительная характеристика основных конкурентов  ООО «ОТК».

    Показатели

    ООО «ОТК»

    Конкуренты

    ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп»

    ООО «Виктори Транс»

    ООО «НТК»

    1.

    Факторы, характеризующие предприятие (организацию)

    1.1.

    Репутация (имидж).

    9

    9

    8

    6

    1.2.

    Квалификация менеджеров высшего звена.

    9

    9

    8

    7

    1.3.

    Автоматизация управления.

    7

    8

    7

    6

    1.4.

    Текучесть кадров.

    7

    8

    7

    6

    2.

    Факторы, характеризующие продукцию (работы, услуги).

    2.1.

    Средняя цена единицы услуг.

    9

    6

    8

    8

    2.2.

    Широта и глубина ассортимента (номенклатуры).

    8

    8

    7

    7

    2.3.

    Качество услуг.

    9

    9

    8

    7

    3.

    Факторы, характеризующие потенциал организации.

    3.1.

    Масштаб деятельности.

    8

    9

    7

    6

    3.2.

    Уровень использования производственной мощности, %.

    90

    85

    80

    75

    4.

    Факторы, характеризующие потребителей

    4.1.

    Доля постоянных потребителей, %.

    100

    80

    70

    50

    5.

    Факторы, характеризующие маркетинг.

    5.1.

    Маркетинговая стратегия.

    Оборонительная

    Оборонительная

    Наступательная

    Наступательная.

    5.2.

    Каналы сбыта.

    нет посредников

    нет посредников

    1 посредник

    1 посредник

    5.3.

    Реклама.

    Эффективная

    Эффективная

    Неэффективная

    Неэффективная





    Из данных таблицы видно, что ближайшим конкурентом ООО «ОТК» является ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп».

    Из данных таблицы видно, что ближайшим конкурентом ООО «ОТК» является ЗАО «Смарт Лоджистикс Групп».

    По мере своего развития ООО «ОТК» необходимо будет нанять в штат маркетолога, который будет заниматься сегментацией рынка транспортных услуг, исследованием цен на оказываемые услуги, анализом конкурентоспособности этих цен, поиском потенциальных поставщиков и конкурентов, и информации и о них. Так же компании будет необходимо увеличить спектр оказываемых услуг для выхода на новые рынки услуг и увеличить разновидность подвижного состава.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение.

    В наше время грузоперевозки являются перспективным и относительно надежным бизнесом. Организаций, нуждающихся в услугах по грузоперевозке огромное количество. Некоторые из них могут самостоятельно транспортировать свою продукцию, а те организации, у которых нет такой возможности, вынуждены пользоваться услугами транспортных компаний. Так же велика и конкуренция на рынке транспортных услуг. Для того чтобы обойти конкурентов необходимо сконцентрировать внимание не на них, а на том, чтобы ожидания и потребности клиента были максимально удовлетворены. А этого можно достичь путем постоянного улучшения качества услуг.

    На данный момент автопарк организации состоит из 65 грузовых машин, одна из которых является резервной. У организации всего несколько контрагентов. Основным из них является компания ОАО «Хлебный Дом». Но политика ООО «ОТК» направлена на быстрый рост, так что по мере своего развития компании необходимо будет увеличить количество своих контрагентов, что в принципе не составит трудной задачи, благодаря высокому качеству оказываемых услуг и сложившемуся положительному имиджу организации.

    Для привлечения большего числа постоянных клиентов, а так же укрепления положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок компании необходимо развить рекламную и маркетинговую деятельность, создать специализированные отделы в структуре организации.

    Увеличение клиентурной базы, по крайней мере, обеспечит надежность и стабильность в работе, если придется расторгнуть договор с одним из контрагентов, даст возможность свободно заниматься другими видами деятельности и расширить спектр оказываемых услуг.

    В планах на будущее у компании более глобальные цели, нежели местная транспортировка груза. ООО «ОТК» будет осуществлять междугородние перевозки, а также перевозки тяжелых грузов. Будет увеличен тоннаж и разновидность подвижного состава автопарка компании. Перевозки тяжелого груза на дальние расстояния и приносят намного больший доход, в отличие от локальных грузоперевозок. Также будет осуществляться ремонтное обслуживание не только своих, но и других машин. В перспективе будут обслуживаться и машины с большой грузоподъемность, что, в свою очередь, является достаточно прибыльным видом деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованных источников.

    1. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник, Изд.: Дашков и К, 2010 . - 776 с.
    2. Управление персоналом организации. Учебник, под ред. проф. А. Я. Кибанова. 4-е изд. – М. ИНФРА-М, 2010 . – 703 с.
    3. Маркетинг. А. М. Годин. Учебник. 6-е изд.: «Дашков и Ко», Москва, 2008 . – 755 с.
    4. Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса Логистика и управление розничными продажами. Издательство: Сибирское университетское издательство, 2009. - 262 с.
    5. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг. Учебное пособие. Москва. Изд-во: Академкнига, 2008. – 99 с.
    6. В. И. Савин, Д. Л. Щур. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Дело и Сервис, 2010. – 554 с.
    7. А.Н. Асаул. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. 3-е изд. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. - 336с.
    8. Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту.  Нижний Тагил, 2009. - 227с.
    9. Б. М. Синельников Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Экономика» № 7. Изд.: СевКавГТУ, 2008. – 122 с.

    10) Ф. Котлер, К. Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.          Изд-во: Питер, 2012. – 480 с.

     

    Электронные источники:

    11) http://www.dist-cons.ru

    12) http://ugolok-studenta.ru

    13) http://t-nb.ru

     

     

     


    Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОТК»