Отчет по практике в ООО «ОТК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков в области управления под руководством высококвалифицированных специалистов.
Задачами практики являются:
закрепление и развитие теоретических знаний путем практического освоения грузоперевозочных процессов и технологий, применяемых в грузоперевозках;
изучение работы оборудования организаций по грузоперевозкам, оборудования автомастерской организации;
ознакомление с организацией нормирования и оплаты труда рабочих;
приобретение навыков управления производственным процессом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общая характеристика организации……………………………………….….6
2. Организация как открытая система……………………………………...……8
3. Организация управления предприятием………………………………..…...11
4. Маркетинговая деятельность организации…………………………….....…16
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…...……………………………………....30

Файлы: 1 файл

экономическая практика.docx

— 151.98 Кб (Скачать)

Внутренняя среда организации тесно связана с внешней средой. Например, технологии можно отнести как к внутренней, так и к внешней среде. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой компания оказывает услуги. С помощью различных технологических инноваций на предприятии можно снизить затраты на оказание услуг. Например, в случае исследуемой организации, установка газового оборудования на машины.

ООО «ОТК» имеет в распоряжении собственный автопарк современной автомобильной, специализированной техники свыше 65 единиц, выпущенной позднее 2008 года. Каждый автомобиль марки «Газель» и «Валдай» оснащен новейшим газовым оборудованием.

Компании принадлежит двухэтажное строение, второй этаж которого отведен под офис. Каждому сотруднику отведено свое рабочее место, обустроенное всем необходимым для выполнения поставленных задач. Первый этаж отведен под гараж, где проводятся ремонтные работы.

Основным источником финансовых ресурсов исследуемого предприятия служат доходы (прибыль) от основной деятельности и внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - ООО «ОТК» как открытая система.

Основным контрагентом ООО «ОТК» является ОАО «Хлебный Дом», но по мере своего развития компании следует увеличить количество своих контрагентов до10-15 минимум, что в принципе не трудно будет сделать, учитывая хорошую репутацию компании и большое количество маршрутов у такой зарекомендовавшей себя организации, как «Хлебный Дом». Это, по крайней мере, обеспечит надежность и стабильность в работе, если придется расторгнуть договор с одним из контрагентов, даст возможность свободно заниматься другими видами деятельности и расширит спектр оказываемых услуг.

 

 

 

 

  1. Организация управления предприятием.

Организационная структура ООО «ОТК» является линейной (рисунок 2). Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель - единоначальник, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Преимуществами линейной структуры является четко выраженная ответственность, каждый четко знает свои обязанности, простой контроль, относительная простота реализации функций управления. К недостаткам можно отнести ярко выраженный авторитарный стиль руководства, большую нагрузку на руководителей. Так же при росте организации растет и число уровней, вследствие чего удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений. [8, стр. 54] Учитывая все преимущества и недостатки линейной системы можно сделать вывод, что она является оптимальной для ООО «ОТК»,  т.к. позволяет четко организовать работу предприятия и соответствует современным требованиям.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема организационной структуры управления ООО «ОТК»

Генеральный директор наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство, в его подчинении находится диспетчерский отдел, ИТ-отдел и заведующий гаражом. Генеральный директор занимается стратегическим и текущим планированием, оптимизацией издержек организации и маркетинговой деятельностью организации. Так же генеральный директор формирует полную и достоверную информацию о деятельности организации и её имущественном положении, является бухгалтером.

Диспетчерский отдел отвечает за движение всех транспортных средств компании, оборудование, получение и передачу информации.  Диспетчеры контролируют выполнение водителями своих обязанностей, подачу машины, ее загрузку и развоз продукции по маршруту.

ИТ-отдел обслуживает и поддерживает существующие ИТ процессы, постоянно совершенствуя, оптимизируя и развивая их с учетом потребностей компании и для ее эффективного функционирования. ИТ-отдел обеспечивает работоспособность информационных систем и предоставляет генеральному директору сведения о новых возможностях ИТ и технологиях управления ими. Так же данный отдел занимается работой по кадрам, а точнее из-за постоянной текучки кадров в компании ведет поиск и отбор работников для организации.

Заведующий гаражом вместе со своими подчиненными обеспечивает контроль над работой и наладкой грузовых машин и технологического оборудования, следит за проведением монтажа нового и демонтажа устаревшего оборудования. Так же заведующий гаражом осуществляет контроль над деятельностью начальника склада.

Начальник склада осуществляет оптовую закупку товарно-материальных ценностей, в данном случае запчастей, деталей, масел и т.д., принимает, обеспечивает их сохранность и отпускает товарно-материальные ценности,  участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Инвентаризация — это способ проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов для их сопоставления с данными бухгалтерского учета. [1, стр. 88] Инвентаризация проводится генеральным директором или непосредственным руководителем начальника склада – заведующим гаражом.

В ООО «ОТК» работают руководители преимущественно среднего возраста, в среднем,  30 - 40 лет. Ряд распределения руководителей по возрастным группам показан в табл. 2, где частота – это число руководителей, входящих в ту или иную возрастную группу (общее число руководителей – 5 человек).

Таблица 2 - Ряд распределения руководителей по возрастным группам.

Возраст

25-30 лет

30-40 лет

40-55 лет

Частота

1

3

1




 

 

Рассматривая уровни менеджмента ООО «ОТК», можно сказать, что на высшем уровне менеджмента большая часть времени уходит на стратегическое развитие бизнеса и поиск новых контрагентов (табл. 3). Менеджер среднего уровня своевременно обеспечивает своего непосредственного руководителя необходимой информацией, координируют работу руководителя низового уровня (начальника склада) и механиков. На низовом уровне менеджеры руководят деятельностью прямых исполнителей работы.

Таблица 3 - Распределение руководителей организации по уровням менеджмента.

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высший

1

20

Средний

1

20

Низовой

3

60

Всего:

5

100


 

 

 

 

В ООО «ОТК» преобладают руководители с высшим образованием, что можно увидеть в табл. 4. Высшее образование имеют генеральный директор, заведующий гаражом и айтишник. Среднее-профессиональное образование имеет диспетчер и начальник склада.

Таблица 4 - Распределение руководителей организации по уровню образования.

Уровень менеджмента

Численность персонала с образованием, чел

среднее

среднее профес-сиональное

Высшее

в т.ч.

Наличие ученой степени

профильное

непрофильное

Высший

   

1

1

   

Средний

   

1

1

   

Низовой

 

2

1

1

2

 

Итого:

 

2

3

3

2

 

Удельный  вес, %

 

40

60

60

20

 

 

 

Для большей эффективности управления на различных уровнях менеджмента в ООО «ОТК» применяются различные методы управления персоналом (табл. 5). Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации [2, стр. 109]. Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические.

Административные (организационно-распорядительные) методы базируются на власти, дисциплине и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения» [2, стр. 110].

Таблица 5 - Характеристика степени использования различных методов управления на предприятии.

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использования

1.Административные 

1.1.Издание приказов, указаний и распоряжений;

1.2. Инструктирование;

1.3.Отбор, подбор и расстановка кадров;

1.4. Нормирование, регламентирование.

Высший

Средний

20

2.Экономические

2.1. Премирование в размере 10% от заработной платы за качественное выполнение работ, за работу без замечаний и выговоров;

2.2. Штрафы за выговоры, невыполнения работ;

2.3. Штрафы за поломку автотранспорта по вине водителя в размере розничной цены за поломанные автозапчасти;

2.4. Выплата зарплаты работникам, работающим относительно долгое время и без замечаний, раньше, чем остальным, из-за задержки контрагентами платы за оказываемые услуги.

Высший

50

3.Социально-психологические

3.1. Похвала, признание и одобрение результатов работы на совещаниях;

3.2. Устные взыскания;

3.3. Направление работы подчиненных рекомендацией или советом;

3.4. Личный пример;

3.5. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

3.6. Создание и поддержание морального климата в коллективе.

Высший

Средний 
Низший

30


 

Компании ООО «ОТК» целесообразно будет добавить отдел бухгалтерии, т.к. организация растет быстрым темпом и в скором будущем генеральный директор не сможет справляться сам с бухгалтерской отчетностью о деятельности организации и ее имущественном положении. Так же будет необходимо разделить ИТ-отдел и кадровый отдел, т.к. при росте компании станет невозможным одному отделу обеспечивать работоспособность и постоянное улучшение информационных систем организации и выполнять работу с кадрами. Так же компании необходимо нанять еще одного диспетчера для лучшего контроля над выполнением водителями своих обязанностей.

 

4. Маркетинговая  деятельность организации.

Существует огромное количество определений маркетинга, в чем-то они совпадают, а в чем-то противоречат друг другу. Приведем некоторые из них.

Маркетинг – изучение условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке.

Маркетинг – это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер стимулирования [3, стр. 15].

Одной из главных задач маркетинга является разработка и налаживание продажи конкурентоспособной услуги высокого качества, соответствующей потребительским запросам.

Маркетинговая деятельность ООО «ОТК» ориентирована на рынок и потребителей (контрагентов).  Данной деятельность занимается генеральный директор компании. Он исследует рынок грузоперевозок, изучает спрос и факторы ценообразования, ищет потенциальных потребителей своих услуг, изучает конкурентов, сегментирует рынок и занимается рекламой услуг компании.

В настоящий момент самый востребованный вид услуги на рынке грузовых автоперевозок - это доставка груза в режиме "от двери до двери". Такая доставка максимально удобна как для отправителя, так и для грузополучателя [13].

ООО «ОТК» работает с компаниями, которые нуждаются в ежедневных грузоперевозках. В основном, это компании производящие продовольственные товары (хлебные изделия), а так же молочную продукцию. Оказываемые услуги заключаются в том, что продукцию контрагентов необходимо доставить в определенное место и в определенное время, предварительно осуществив загрузку на складе контрагента в определенное время согласно всем необходимым требованиям.

Для оказания услуг в соответствии со всеми необходимыми требованиями и своевременной доставки товара контрагента необходимо оптимизировать маршрутный путь. Подобной оптимизацией в компаниях занимается отдел логистики. Логистика - часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения [4, стр. 15]. Логистика является одной из главных составляющих эффективного маркетинга любой транспортной компании. Если у организации нет собственного отдела логистики, то можно воспользоваться услугами логистических компаний. Оптимизацией маршрутных путей ООО «ОТК» занимаются их контрагенты. Компания оказывает услуги напрямую, без посредников. Предоставление услуг происходит в месте, указанном потребителем услуг, то есть, согласно предоставленным контрагентами маршрутам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ОТК»