Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:19, отчет по практике
Целью практики является получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей самостоятельной работе в системе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и направлений деятельности
Задачами преддипломной практики являются:
Введение
2
1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления ее деятельности
4
2 Анализ основных показателей деятельности и финансовой
устойчивости организации
8
3 Характеристика организационной структуры предприятия, диапазона контроля и числа уровней иерархии
14
4 Изучение кадрового потенциала организации: характеристика общей численности персонала, его качественных характеристик, уровень обеспеченности организации различными категориями персонала
17
5 Характеристика стратегии управления персоналом и кадровой политики организации (тип кадровой стратегии и вид кадровой политики, обоснование выбора, конкурентные преимущества, механизм реализации)
26
6 Характеристика системы управления персоналом в организации и основных элементов кадровой работы: наем, отбор и прием персонала, деловая оценка, обучение и развитие персонала, практика высвобождения персонала
32
7 Анализ кадрового, информационного, технического, нормативно-правового и документального обеспечения системы управления персоналом
40
8 Оценка эффективности кадровой работы в организации
50
II Индивидуальное задание
51
3 Совершенствование оплаты и стимулирования труда персонала
51
3. 1 Характеристика форм и системы заработной платы в организации
51
3.2 Концепция стимулирования персонала организации
58
3.3 Совершенствование системы стимулирования персонала
63
Заключение
68
Приложения
Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включает:
- определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;
- определение требований, предъявляемых к техническим средствам.
В настоящее время в техническом оснащении службы управления персоналом основным направлением совершенствования является более широкое применение высоконадежных микропроцессорных технических средств. К их числу относятся технические средства, предназначенные для сбора, передачи, хранения, накопления, обработки и выдачи пользователям результирующей информации.
В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно разделить на пять групп:
- сбора и регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи информации.
Средства сбора и регистрации информации: устройства подготовки данных, регистраторы информации, устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств - преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.
Средства передачи информации: системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информации в пространстве.
Средства хранения информации: внешние запоминающие устройства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для передачи информации во времени.
Средства обработки информации (средства вычислительной техники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Средства выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видео терминальные устройства (дисплеи), графопостроители и пр. Они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком.
Нормативно-методическое
обеспечение системы управления персоналом - это
совокупность документов организационного,
организационно-методического, организационно-
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Ответственность за обеспечение
системы управления персоналом нормативно-методическими
документами несут соответствую
На основе типовых
документов с учетом особенностей организации
работники службы управления персоналом
разрабатывают документы для
внутреннего использования. Так, важными
организационно-
- общие положения;
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих, новые обязанности рабочих и служащих;
- основные обязанности администрации;
- рабочее время и его использование;
- поощрения за успехи в работе;
- ответственность за нарушения трудовой дисциплины.
Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделений службы управления персоналом (отдела кадров, отдела организации труда и зарплаты, юридического отдела).
Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом с администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
К документам организационно-методического
и методического характера
Сюда входят:
- Положение по формированию кадрового резерва в организации;
- Положение по организации адаптации работников;
- Рекомендации по организации подбора и отбора персонала;
- Положение по оплате и стимулированию труда;
- Инструкция по соблюдению правил техники безопасности и др.
Разработку этих
документов осуществляют
Важнейшими внутренними
организационно-
Положение о подразделении - документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции, права, ответственность. Типовая структура положения включает следующие разделы:
1. Общие положения (кому подчиняется данное подразделение, степень его самостоятельности, какими нормативно-правовыми документами оно руководствуется в своей деятельности, и т.п.).
2. Задачи подразделения.
3. Оргструктура подразделений (схема с указанием линейно-функциональной, методической и иной подчиненности отдельных звеньев и работников подразделения).
4. Функции подразделения.
5. Взаимоотношения подразделения
с другими звеньями
6. Права подразделения (в пределах возложенных на него функций).
7. Ответственность подразделения
(в рамках приданных ему
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, но с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом:
- правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками;
- защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
Правовое обеспечение системы управления персоналом включает:
- соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
- разработку и утверждение локальных
нормативных и ненормативных актов организационного,
организационно-
- подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.
Осуществление правового обеспечения в организации
возлагается на ее руководителя и других
должностных лиц (в пределах предоставленных
им прав и полномочий при осуществлении
ими организационно-
8 Оценка эффективности кадровой работы в организации
Оценка деятельности служб управления персоналом — это систематический и планомерно организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в целом. Оценка деятельности кадровой службы основывается на определении эффективности кадровой работы, направленной на достижение целей организации и качественное выполнение стоящих перед ней задач. Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом (качество кадровой работы, удовлетворенность работников организации, исполнительская дисциплина, текучесть кадров и др.).
Основными критериями эффективности деятельности службы управления персоналом являются показатели качества расстановки работников по рабочим местам (должностям), текучести и сменяемости кадров, состояния трудовой и исполнительской дисциплины.
Персонал Филиала успешно выполняет свои задачи. Вот уже 12 лет Филиал ведет кадастровый учет земель на территории Новгородской области, исполняя свою главную функцию – предоставление гражданам качественных государственных услуг.
Кадровая работа в организации является эффективной, так как сотрудники филиала имеют высокую квалификацию и специализацию по видам кадровых действий.
II Индивидуальное задание
3 Совершенствование оплаты и стимулирования труда персонала
3. 1 Характеристика форм и системы заработной платы в организации
Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Система оплаты труда - это способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.
Основными формами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная.
Исходной формой была повременная заработная плата, при которой размер заработка определяется в соответствии с отработанным временем. Эта форма преобладала на начальных этапах развития капитализма и своим истоком имела поденщину. При такой форме необходим был жесткий контроль за ритмом труда со стороны предпринимателя, и стремление получить больше прибыли было связано с удлинением продолжительности рабочего дня.
Повременная - форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Повременная оплата может быть простой и повременно-премиальной.
При простой повременной системе оплаты труда размер заработной платы зависит от тарифной ставки или оклада и отработанного времени.
Заработная плата работников ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области состоит из тарифных ставок (окладов), устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и выплат стимулирующего характера. Тарифные ставки (оклады) работникам ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области устанавливаются при поступлении на работу в соответствии с присвоенным квалификационным разрядом и группой по оплате труда.
При этом учитываются:
- уровень профессиональной подготовки;
- стаж работы по
соответствующей профессии,
- характеристика с места последней работы;
- квалификационный разряд, присвоенный работнику в территориальных органах и подведомственных учреждениях.
Размеры окладов работников, занимающих должности руководителей, специалистов и служащих (далее – служащих) в центральном аппарате Учреждения и его филиалах, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ).
Размеры окладов работников,
занимающих должности заместителей
руководителей структурных
Размеры окладов работников, занимающих должности заместителей директора и главного бухгалтера в филиалах Учреждения, устанавливаются на 10-30 % ниже оклада директора соответствующего филиала Учреждения.
Работникам Учреждения, занимающим должности служащих устанавливаются следующие стимулирующие выплаты к окладу:
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
- повышающий коэффициент к окладу по Учреждению.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Информация о работе Отчет по практике в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»