Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:19, отчет по практике
Целью практики является получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей самостоятельной работе в системе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и направлений деятельности
Задачами преддипломной практики являются:
Введение
2
1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления ее деятельности
4
2 Анализ основных показателей деятельности и финансовой
устойчивости организации
8
3 Характеристика организационной структуры предприятия, диапазона контроля и числа уровней иерархии
14
4 Изучение кадрового потенциала организации: характеристика общей численности персонала, его качественных характеристик, уровень обеспеченности организации различными категориями персонала
17
5 Характеристика стратегии управления персоналом и кадровой политики организации (тип кадровой стратегии и вид кадровой политики, обоснование выбора, конкурентные преимущества, механизм реализации)
26
6 Характеристика системы управления персоналом в организации и основных элементов кадровой работы: наем, отбор и прием персонала, деловая оценка, обучение и развитие персонала, практика высвобождения персонала
32
7 Анализ кадрового, информационного, технического, нормативно-правового и документального обеспечения системы управления персоналом
40
8 Оценка эффективности кадровой работы в организации
50
II Индивидуальное задание
51
3 Совершенствование оплаты и стимулирования труда персонала
51
3. 1 Характеристика форм и системы заработной платы в организации
51
3.2 Концепция стимулирования персонала организации
58
3.3 Совершенствование системы стимулирования персонала
63
Заключение
68
Приложения
Методом оценки в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области является аттестация, то есть определение квалификации, уровня знания работника, отзывы о его способностях и иных качествах.
Аттестация проводится аттестационной комиссией, в состав которой входят опытные эксперты (руководители, коллеги, представители общественных организаций).
Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы.
Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.
Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Как было уже указано выше, в Филиале развернута эффективная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по землеустройству и кадастру. А именно:
1. Заключен договор о целевой
контрактной подготовке
2. Заключено соглашение
на создание группы из 15 человек
для обучения по заочной
3. Организация проведения
обучения в образовательных
4. Систематическое
5. Участие в ежегодных учебно-практических семинарах.
6. Обучение в аспирантуре.
7. Обучение в рамках проекта ТАСИС (передача опыта европейских стран в вопросах создания кадастровой системы и ее связи с налогообложением и управлением муниципальной и другой недвижимостью). Всего за отчетный период в рамках проекта ТАСИС обучено 26 специалистов учреждения.
За 2012 год последипломную подготовку и переподготовку прошли 429 специалистов филиала.
Высвобождение персонала представляет собой увольнение или отстранение
от работы на длительный срок одного или
большего числа работников по причине
экономического, структурного или технологического
характера с целью уменьшения количества
занятых либо изменения их профессионально-
Увольнение — прекращение трудового договора (контракта) между администрацией (работодателем) и сотрудником.
Виды увольнения:
- соглашение сторон;
- истечение срока трудового договора
за исключением случаев, когда трудовые
отношения фактически продолжаются и
ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
- расторжение трудового договора по инициативе
работника;
- расторжение трудового договора по инициативе
работодателя.
Таблица 8 - Количество работников, уволенных из Учреждения за 2010-2012 годы
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Уволенные по собственному желанию |
60 |
58 |
64 |
Уволенные по инициативе администрации |
2 |
0 |
3 |
Увольнение из Филиала осуществляется на основании приказа. Приказ об увольнении работника (приказ о прекращении трудового договора) организации имеет унифицированную форму № Т-8. Приказ составляется на одного конкретного сотрудника. Заполняется в отделе кадров в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, другой остается в отделе кадров. Форма приказа об увольнении подписывается начальником структурного подразделения и увольняемым сотрудником. На основании данного приказа об увольнении бухгалтерия рассчитывается с сотрудником и делает необходимые записи в личной карточке работника, трудовой книжке и в лицевом счете формы № Т-54.
7 Анализ кадрового, информационного, технического, нормативно-правового и документального обеспечения системы управления персоналом
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.
В кадровых службах (в отделе кадров) занято 4 человека, что составляет 1,5% от общего числа работающих в организации.
На должность начальника
отдела кадрового обеспечения
В своей деятельности начальник отдела кадрового обеспечения руководствуется:
- законодательными актами Российской Федерации;
- Уставом филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
- положением об отделе кадрового обеспечения;
- директивными документами
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Новгородской области,
Средний возраст сотрудников СУП 38 лет, все 4 сотрудника имеют высшее профессиональное образование.
Функции отдела кадров в организации сводились в основном к найму и увольнению рабочей силы, ведению делопроизводства. Это низвело отдел кадров до второстепенного структурного подразделения, фактически выполняющего лишь указания руководства предприятия и заказы руководителей структурных подразделений в отношении набора рабочей силы со стороны. Ещё один отличительный признак: низкая оплата труда кадровиков - на уровне канцелярских работников. И как следствие этого - высокая текучесть кадров.
Количественный состав службы управления персоналом определяется штатным расписанием. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:
- общая численность работников организации;
- конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности, масштабами, наличием филиалов;
- социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий - рабочих, специалистов с высшим и средним специальным образованием, научных работников), их квалификация;
- сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и т.п.);
- техническое обеспечение управленческого труда и др.
Информационное обеспечение.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций даёт возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную системой.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).
При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления.
Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к качеству информации:
- комплексность - информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями;
- оперативность - получение исходной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса и управляемой системе или совпадать с моментом ею завершения;
- систематичность - требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности);
- достоверность - информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.
Информационное обеспечение службы управления персоналом можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована только при том условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (непосредственно, например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы ВЦ организации).
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.
Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.
Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи -- от объекта к органу управления -- следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.
Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.
Основным элементом внутримашинного ИО является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информационной базы с использованием современных технических средств. В последнее время широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в том числе в отделе кадров.
В автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости было загружено 460230 объектов капитального строительства (ОКС).
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС обеспечивает решение задач управления с минимальными трудовыми затратам, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС обеспечивается как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
КТС обладает информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.
Основными характеристиками задач, которые учитываются при выборе оборудования, являются:
- носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации и т.д.);
- объем входной и выходной информации по указанным носителям;
- объемы вычислительных работ; сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
- формы и способы представления результатов решения задач пользователям.
Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на и приобретение и эффективность будущего функционирования службы управления персоналом.
Информация о работе Отчет по практике в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»