Отчет по практике в Филиал АО Провеа (Швейцария)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:55, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Понятие прямых продаж в маркетинге 1.docx

— 112.04 Кб (Скачать)

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предметом преддипломной  практики является ознакомление с деятельностью  предприятия Филиал АО Провеа (Швейцария).

Объектом практики является деятельность Филиал АО Провеа (Швейцария).

Цели практики:

  • закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
  • оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
  • сбор материалов для написания дипломной работы.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие  задачи:

проанализировать деятельность предприятия Филиал АО Провеа (Швейцария):

  • в настоящее время;
  • сделать выводы по результатам практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие прямых продаж  в маркетинге

 

Прямые продажи, личные продажи  — продажа потребительских продуктов  или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек  розничной торговли1. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами2; в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.3

По определению энциклопедических  изданий, прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например с лотков, тележек, автомобилей и прочих временных торговых мест. Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями.

Согласно Американской ассоциации прямых продаж, прямые продажи осуществляются главным образом с использованием домашних, групповых демонстраций и  продаж один-на-один, «непосредственно при личной презентации, демонстрации и продажи товаров и услуг  потребителям, как правило, у них  дома или на работе».

Согласно результатов исследований 68 % из опрошенных 1000 россиян подтвердили позитивное отношение к методу прямых продаж, а 74 % к дистрибьюторам.

По результатам исследований 96 % жителей России осведомлены о существовании компаний, использующих метод прямых продаж. Основными положительными качествами этого метода распространения являются:

возможность приобретать  товары по низким ценам (21,3 %);

экономить время при покупке (19,4 %);

получать более подробную  информацию о товаре (17,7 %);

получать товар в удобном  месте и удобное время (14,3 %);

высокое качество продукции (5,4 %);

широкий ассортимент (5,0 %);

возможность попробовать  товар до покупки (3,3 %);

удобный способ покупки (3,1 %);

индивидуальный подход (2,8 %);

новые знакомства/общения (1,3 %).

При этом 13,4 % россиян указали, что прямые продажи не имеют позитивных аспектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия Филиал АО Провеа (Швейцария)

 

Началом формирования предприятия  следует  считать  открытие  Сервисного  Центра в апреле  2006г. по адресу ул. Вятская д.35 стр. 4

Предприятие является  филиалом компании Провеа, которая входит   в состав транснационального холдинга De Agostini. Продуктом компании Провеа является нижнее  белье и ювелирная  бижутерии торговой  марки Florange. Кроме того, в компании действует   мобильная и простая схема продаж. Таким образом компания предлагает интересный  продукт и целый набор эффективных инструментов  для его продвижения.

Цель  компании: стать  компанией номер  1 в  мире на  рынке продаж нижнего белья.

Миссия: улучшать  качество жизни людей, предлагая  им  доступное нижнее белье высокого  качества и  возможность построения собственного бизнеса.

Сервисный  центр  компании  для удобства  посещения  расположен  недалеко  от  метро. Сервисный  центр  обеспечен  складским  помещением, зоной  выдачи  заказов, гардеробом, выставочным залом,  где можно ознакомиться  с образцами продукции, примерочной, зоной отдыха.

В  организационном  плане  фирмой  было  признано, необходимым  оказывать  услуги  продаж по  графику  пн.-сб. с  09-00 до  21-00. Ассортимент  продукции по  ценовой политике  рассчитан на  разные  социальные  слои  общества, т.е.  практически  каждый  клиент  может  подобрать  для  себя  продукцию, которая  удовлетворит его  не только  по  качеству но  и по  стоимости. Ассортимент продукции обновляется 1 раз в 6 месяцев, при этом  для поддержания уровня  продаж дополнительно  объявляются скидки, акции и  распродажи.

Ведущее  место  в   решении  вопросов качества оказания  услуг занимают:

- внедрение в  практику  современных технологий производства  и  контроля качества продукции;

- повышение  квалификации  сотрудников Сервисного  Центра.

Для  этого на  ежемесячной  основе  Руководством  компании  организуются  собрания, на которых  освещаются  существующие  проблемы  в  обслуживании, пути  их  решения. Для  мотивации ежемесячно  выбирается  лучший сотрудник. Которого  награждают  премией. 

Важный  этап в  развитии  фирмы заключается  в ее дальнейшем развитии и  росте. Главной его  особенностью  является организация  сети  филиалов в  разных районах  России и  странах СНГ. Филиалы  открываются после  проведения специальных  маркетинговых исследований, с  учетом наличия конкурентов и потребностей населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления персоналом

 

Организационная структура  управления (ОСУ) характеризуется рядом свойств:

- выражает определенную  субординацию органов управления, отношения власти  и подчиненности.  Эта субординация закрепляется  нормативными актами, положениями,  уставами и т.д.;

- выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы  разделения и кооперации труда, последовательность реализации управленческих процедур;

- органически связывает  структуру и функции управления. То есть никакие управленческие  действия в производственной  системе не должны исходить  от элементов, находящихся вне  ее оргструктуры управления.

При формировании организационной  структуры в основу может быть положен любой принцип, в  том  числе с разделением управленческих едениц.

Анализ организационной  структуры Филиала свидетельствует  о том, что  при ее формировании в основном использовались следующие  принципы:

- функциональный принцип;

- принцип разделения управленческих едениц по группам или контингентам потребителей.

Генеральный директор руководит всеми службами, входящими в состав предприятия.

Директор по производству руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы: Производство, Конструкторский отдел, Технологический отдел, Служба сервиса.

Производство является ключевым компонентом по изготовлению готовой продукции.

Конструкторский отдел входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники.

Технологический отдел занимается расчетом материала, необходимого для производства определенного вида продукции.

Служба сервиса является контрольным отделом по работе службы доставки, установки и отделом рекламаций; фиксирует информацию о недочетах процесса реализации и доставки продукции, а также их устранение.

Коммерческий директор занимается изучением компаний-конкурентов предоставляемых ими услуг, их рекламной и иной деятельности направленной на завоевание рынка; организацией участия в выставках, размещением собственной рекламы.

Отдел рекламы решает вопросы разработки товарного знака и фирменного стиля; участвует в различных семинарах и выставках по новейшим достижениям в области дизайна и модных тенденций, занимается разработкой новых экспозиций в фирменных салонах и создание с них соответствующего стиля.

Отдел торговли ведет контроль над продажами продукции.

 

Информационная служба занимается первичным консультированием потенциальных клиентов о продукции, ассортименте и ценах.

Финансовый директор руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др.

Экономический отдел проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда и др.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций.

Служащие кассы занимаются приемом денежных средств для выдачи зарплаты работникам компании и выделением средств на необходимые нужды предприятия.

Отдел кадров руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.

 

 

 

 

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности Филиала

 

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а на оборот, возможно, объем продаж является основой разработки производственной программы.

Предприятие должно производит только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения  ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет первостепенное значение. Его основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявления внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.4

Конечные результаты деятельности предприятия, такие как выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивое финансовое состояние зависят не только от количества и технического состояния основных фондов, но в значительной степени от эффективности их использования.

Данные об основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия Филиал АО Провеа (Швейцария) приведены в таблице 1 (приложение 1)

Из таблицы 1 видно, что увеличилась среднегодовая стоимость основных фондов. Причина резкого увеличения послужило строительство и открытие новой фабрики. По этим же причинам возросла численность персонала предприятия.

Поскольку темпы роста  объемов продаж были несколько ниже темпов роста стоимости основных фондов, произошло снижение фондоотдачи. Вместе с тем, темпы роста объемов продаж опережали темпы роста численности персонала, следствием этого стало увеличение выработки на одного работника. На ряду с этим, произошло снижение затрат на 1 руб. продукции из-за превышения темпа роста продаж на темп роста затрат. Снижение затрат на 1 руб. реализации продукции и увеличение выработки является положительным результатом работы предприятия. Снижение фондоотдачи свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов.

От реализации продукции  предприятие получает прибыль, которая  увеличивается по сравнению с прошлым годом и составила 104 372 тыс.руб.

Производство продукции  является рентабельным, о чем свидетельствует  показатель рентабельности продукции, который составляет 8,05% и 8,75% в прошлом и этом году соответственно.

Анализ изменения цен  выпускаемой продукции на объем  продаж

РП = Ц * Q, (1)

где  РП   - реализованная продукция, тыс. руб.;

            Ц     - цена условных единицы продукции, руб.;

            Q     - объем продаж, шт.

Информация о работе Отчет по практике в Филиал АО Провеа (Швейцария)