Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:55, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Из таблицы 5 видно, что в анализируемом периоде показатель рентабельности заметно уменьшился. Темп роста в 2011 г. по отношению к 2010 г. составил 35,85%. Это обусловлено тем, что в анализируемый период произошло строительство новой фабрики, и тем самым произошло увеличение стоимости основных производственных фондов, увеличился объем продаж, как в количественном, так и в стоимостном выражении.
Фондоотдача снизилась с 2,85 до 1,06 руб. за отчетный период, что составило 37,19%.
Фондоемкость продукции предприятия за анализируемый период увеличилась с 0,35 в 2010 г. до 1,062 в 2011г. Потребность основных производственных фондов на единицу продукции увеличилась, что является отрицательным фактором.
Фондовооруженность труда в 2011 г. по сравнению с предыдущим увеличилась на 266% и составила 2647,704 тыс.руб.
За отчетный 2011 год увеличились темпы обновления основных производственных фондов, это привело к снижению уровня их износа, что положительно отразилось на эффективности использования основных производственных фондов Филиала АО Провеа (Швейцария).
Анализ рентабельности и динамики прибыли
Прибыль более чем какой-либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величине сказывается объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Она влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств и платежеспособность.
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, a на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный результат деятельности предприятия.
Анализ начинается с компонентного изучения финансовых результатов.
Таблица 6- Компонентный анализ финансовых результатов Филиала АО Провеа(Швейцария)
Показатели, тыс.руб. |
2010 г. |
2011 г. |
Абс. откл. +/- |
Темп роста, % |
Всего доходов и поступлений |
720 417 |
1 296 751 |
576 334 |
180,00 |
Всего расходов и отчислений |
667 881 |
1 201 562 |
533 681 |
179,91 |
Выручка от реализации |
720 417 |
1 296 751 |
576 334 |
180,00 |
Затраты на производство продукции |
666 749 |
1 192 379 |
525 630 |
178,83 |
Прибыль от реализации |
53 668 |
104 372 |
50 704 |
194,47 |
Внереализационные расходы |
1 132 |
9 183 |
8 051 |
811,22 |
Прибыль отчетного года |
3 916 |
7 791 |
3 875 |
198,95 |
Налог на прибыль |
940 |
1 870 |
930 |
198,94 |
Чистая прибыль |
2 976 |
5 921 |
2 945 |
198,96 |
Данные таблицы 6 показывают подъем по всем статьям компонентного анализа финансовых результатов по сравнению с предыдущим годом. Возросли внереализационные доходы на 711,22%. Кроме того, увеличились затраты на производство и налог на прибыль на 78,83% и 98,94% соответственно. Затраты на производство в 2010 г. составляли 666 749 тыс. руб., а в 2011 г. – 1 192 379 тыс. руб., то есть увеличились на 525 630 тыс. руб., что связано с увеличением цеховых и общехозяйственных расходов, а также с увеличением расходов на эксплуатацию и ремонт машин и оборудования. Прибыль от реализации увеличилась на 94,47% и составила 104 372 тыс. руб. Следует отметить увеличение прочих расходов, которые включают: налог на имущество, налог на транспорт, налог на прибыль, НДС ежемесячно.
Балансовая прибыль отчетного года увеличилась на 3 875 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом, в котором она составляла 3 916 тыс. руб
Таблица 7 - Анализ объемов продаж, доходов и затрат на производство и сбыт продукции
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсол. откл., +/- |
Темп роста, % |
1. Объем продаж |
Шт. Тыс.руб |
4 510 720 417 |
5 303 1 296 751 |
793 576 334 |
117,58 180,00 |
2. Затраты на производство и сбыт продукции |
Тыс.руб |
666 749 |
1 192 379 |
525 630 |
178,83 |
3. Удельный вес затрат в объеме продаж |
% |
92,55 |
91,95 |
-0,6 |
99,35 |
4.Прибыль от реализации продукции |
Тыс.руб |
53 668 |
104 372 |
50 704 |
194,47 |
5. Удельный вес доходов в объеме продаж |
% |
7,45 |
8,05 |
0,6 |
108,05 |
Исходя из данных таблицы 7 видно, что удельный вес затрат в отчетном периоде снизился на 0,6%, удельный вес доходов наоборот увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 8,05%. Все это говорит о выгодной работе предприятия Филиала АО Провеа(Швейцария)
Из всего анализа
Рентaбельность - это относительный покaзатель ypовня доходности бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Таблица 8 - Показатели эффективности производства
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г.
|
2011 г.
|
Абс. откл. +/- |
Темп роста, % |
1. Реализованная продукция |
тыс. руб. |
720 417 |
1 296 751 |
576 334 |
180,0 |
2.
Себестоимость реализованной |
тыс. руб. |
666 749 |
1 192 379 |
525 630 |
178,8 |
3. Прибыль от реализации продукции |
тыс. руб. |
53 668 |
104 372 |
50 704 |
194,5 |
4. Среднегодовая стоимость ОППФ |
тыс. руб. |
253 191 |
1 376 806 |
1 123 615 |
543,8 |
5. Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
3 916 |
7 791 |
3 875 |
198,9 |
6. Рентабельность реализованной продукции |
% |
8,05 |
8,75 |
0,7 |
110,0 |
7. Рентабельность продаж |
% |
7,45 |
8,05 |
0,6 |
108,1 |
8. Фондорентабельность |
% |
21,2 |
7,6 |
- 13,6 |
35,8 |
Данные таблицы 8 позволяют сделать вывод о повышении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году увеличилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли больше, чем в прошлом (увеличение составило 0,8 пунктов по сравнению с 2010 г.). На 0,6 пунктов увеличилась прибыль предприятия с рубля продаж (увеличилась рентабельность продаж с 7,4% до 8,0%).
В целом,
по предприятию наблюдается
Пути увеличения прибыли предприятия
Есть несколько вариантов увеличения прибыли:
1.Поднятие цен на продукт: установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и оставались на высоте.
2. Поднятием уровня продаж: снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Необходимо тщательно изучайть эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. К примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но нельзя забывать о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества.
3.Увеличением разности между ценой и себестоимостью товара: Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть достигнуто путем массового производства. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели.
Заключение
Назначение управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.
Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:
Все эти принципы, которым должен следовать менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания.
В процессе прохождения практики мною было выполнено:
1 http://www.dsa.org/
2 http://www.dsa.org/
3 http://www.dsa.org/
4 Войталовский Н.В., Калинина А.П.,Мазурова И.И., Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. –СПб.:-Питер, 2009-576 с.
Информация о работе Отчет по практике в Филиал АО Провеа (Швейцария)