Отчет по практике в Филиал АО Провеа (Швейцария)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:55, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Понятие прямых продаж в маркетинге 1.docx

— 112.04 Кб (Скачать)



 

Из таблицы 5 видно, что в анализируемом периоде показатель рентабельности заметно уменьшился. Темп роста в 2011 г. по отношению к 2010 г. составил 35,85%. Это обусловлено тем, что в анализируемый период произошло строительство новой фабрики, и тем самым произошло увеличение стоимости основных производственных фондов, увеличился объем продаж, как в количественном, так и в стоимостном выражении.

Фондоотдача снизилась  с 2,85 до 1,06 руб. за отчетный период, что  составило 37,19%.

Фондоемкость продукции предприятия за анализируемый период увеличилась с 0,35 в 2010 г. до 1,062 в 2011г. Потребность основных производственных фондов на единицу продукции увеличилась, что является отрицательным фактором.

Фондовооруженность труда в 2011 г. по сравнению с предыдущим увеличилась на 266% и составила 2647,704 тыс.руб.

За отчетный 2011 год увеличились темпы обновления основных производственных фондов, это привело к снижению уровня их износа, что положительно отразилось на эффективности использования основных производственных фондов Филиала АО Провеа (Швейцария).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ рентабельности и динамики прибыли

 

Прибыль более чем какой-либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величине сказывается объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Она влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств и платежеспособность.

На каждом предприятии  формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению.  Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель - валовая прибыль, a на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный результат деятельности предприятия.

Анализ начинается с  компонентного изучения финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6- Компонентный анализ финансовых результатов Филиала АО Провеа(Швейцария)

Показатели, тыс.руб.

2010 г.

2011 г.

Абс.  откл. +/-

Темп роста, %

Всего доходов  и поступлений

720 417

1 296 751

576 334

180,00

Всего расходов и  отчислений

667 881

1 201 562

533 681

179,91

Выручка от реализации

720 417

1 296 751

576 334

180,00

Затраты на производство продукции

666 749

1 192 379

525 630

178,83

Прибыль от реализации

53 668

104 372

50 704

194,47

Внереализационные расходы

1 132

9 183

8 051

811,22

Прибыль отчетного  года

3 916

7 791

3 875

198,95

Налог на прибыль

940

1 870

930

198,94

Чистая прибыль

2 976

5 921

2 945

198,96


 

Данные таблицы 6 показывают подъем  по всем статьям компонентного анализа финансовых результатов по сравнению с предыдущим годом. Возросли внереализационные доходы на 711,22%. Кроме того, увеличились затраты на производство и налог на прибыль на 78,83% и 98,94% соответственно. Затраты на производство в 2010 г. составляли 666 749 тыс. руб., а в 2011 г. – 1 192 379 тыс. руб., то есть увеличились на 525 630 тыс. руб., что связано с увеличением цеховых и общехозяйственных расходов, а также с увеличением расходов на эксплуатацию и ремонт машин и оборудования. Прибыль от реализации увеличилась на 94,47% и составила 104 372 тыс. руб. Следует отметить увеличение прочих расходов, которые включают: налог на имущество, налог на транспорт, налог на прибыль, НДС ежемесячно.

Балансовая прибыль  отчетного года увеличилась на 3 875 тыс. руб., по сравнению с прошлым  годом, в котором она составляла 3 916 тыс. руб

Таблица 7 - Анализ объемов продаж, доходов и затрат на производство и сбыт продукции

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Абсол. откл.,

+/-

Темп роста, %

1. Объем продаж

Шт.

Тыс.руб

4 510     720 417

5 303 1 296 751

793

576 334

117,58

180,00

2. Затраты на производство  и сбыт продукции

Тыс.руб

666 749

1 192 379

525 630

178,83

3. Удельный вес затрат  в объеме продаж

%

92,55

91,95

-0,6

99,35

4.Прибыль от реализации  продукции

Тыс.руб

53 668

104 372

50 704

194,47

5. Удельный вес доходов  в объеме продаж

%

7,45

8,05

0,6

108,05


 

Исходя из данных таблицы 7 видно, что удельный вес затрат в отчетном периоде снизился на 0,6%, удельный вес доходов наоборот увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 8,05%. Все это говорит о выгодной работе предприятия Филиала АО Провеа(Швейцария)

Из всего анализа хозяйственной  деятельности предприятия можно  сделать вывод, что Филиала АО Провеа(Швейцария)вполне удачно ведет свою финансовую политику.

Рентaбельность - это относительный покaзатель ypовня доходности  бизнеса. Покaзатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность рaзличных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отpaжают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина покaзывает соотношение эффекта c нaличными и потpебленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия, а также  как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

Таблица 8 - Показатели эффективности производства

 

Наименование показателей

Ед.

изм.

2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абс. откл.   +/-

Темп роста, %

1. Реализованная  продукция

тыс. руб.

720 417

1 296 751

576 334

180,0

2.  Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

666  749

1 192 379

525 630

178,8

3. Прибыль  от реализации продукции

тыс. руб.

53 668

104 372

50 704

194,5

4. Среднегодовая  стоимость ОППФ

тыс. руб.

253 191

1 376 806

1 123 615

543,8

5. Балансовая  прибыль

тыс. руб.

3 916

7 791

3 875

198,9

6. Рентабельность  реализованной продукции

%

8,05

8,75

0,7

110,0

7. Рентабельность  продаж

%

7,45

8,05

0,6

108,1

8. Фондорентабельность

%

21,2

7,6

- 13,6

35,8


 

Данные  таблицы 8 позволяют сделать вывод о повышении эффективности работы предприятия в целом. В отчетном году увеличилась рентабельность реализованной продукции, то есть с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции, предприятие получило прибыли больше, чем в прошлом (увеличение составило 0,8 пунктов по сравнению с 2010 г.). На 0,6 пунктов увеличилась прибыль предприятия с рубля продаж (увеличилась рентабельность продаж с 7,4% до 8,0%).

В целом, по предприятию наблюдается повышение  эффективности использования имущества. Также в отчетном году значительно увеличилась величина прибыли, полученная с единицы основных фондов, на 8 пунктов по сравнению с прошлым годом. 

 

Пути увеличения прибыли  предприятия

 

Есть несколько  вариантов  увеличения прибыли:

1.Поднятие  цен на продукт: установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и оставались на высоте.

2. Поднятием уровня продаж: снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Необходимо тщательно изучайть эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. К примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но нельзя забывать о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества.

3.Увеличением разности между ценой и себестоимостью товара: Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть достигнуто путем массового производства. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели. 

Заключение

 

Назначение  управления в  том, чтобы достичь цели, которые  ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.

Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области  менеджмента.

Во время её прохождения  будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны  обеспечить эффективное использование  и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

  • знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;
  • знать и уметь применять технологию управленческих работ;
  • знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания.

В процессе прохождения практики мною было выполнено:

  • ознакомление  с  законодательством  РФ,  регулирующим  деятельность общества;
  • ознакомление с  учредительным  документом  –  уставом,  утвержденным учредителем общества;
  • ознакомление  со структурой организации;
  • ознакомление организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
  • ознакомление с содержанием экономической и организационной работой;
  • ознакомление  с  особенностями  работы  менеджера.

1 http://www.dsa.org/aboutselling/what/, Американская ассоциация прямых продаж

2 http://www.dsa.org/aboutselling/what/, Американская ассоциация прямых продаж

3 http://www.dsa.org/aboutselling/what/, Американская ассоциация прямых продаж

4 Войталовский Н.В., Калинина А.П.,Мазурова И.И.,  Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. –СПб.:-Питер, 2009-576 с.


Информация о работе Отчет по практике в Филиал АО Провеа (Швейцария)