Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:19, отчет по практике
Целью практики является получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей самостоятельной работе в системе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и направлений деятельности
Задачами преддипломной практики являются:
Введение
2
1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления ее деятельности
4
2 Анализ основных показателей деятельности и финансовой
устойчивости организации
8
3 Характеристика организационной структуры предприятия, диапазона контроля и числа уровней иерархии
14
4 Изучение кадрового потенциала организации: характеристика общей численности персонала, его качественных характеристик, уровень обеспеченности организации различными категориями персонала
17
5 Характеристика стратегии управления персоналом и кадровой политики организации (тип кадровой стратегии и вид кадровой политики, обоснование выбора, конкурентные преимущества, механизм реализации)
26
6 Характеристика системы управления персоналом в организации и основных элементов кадровой работы: наем, отбор и прием персонала, деловая оценка, обучение и развитие персонала, практика высвобождения персонала
32
7 Анализ кадрового, информационного, технического, нормативно-правового и документального обеспечения системы управления персоналом
40
8 Оценка эффективности кадровой работы в организации
50
II Индивидуальное задание
51
3 Совершенствование оплаты и стимулирования труда персонала
51
3. 1 Характеристика форм и системы заработной платы в организации
51
3.2 Концепция стимулирования персонала организации
58
3.3 Совершенствование системы стимулирования персонала
63
Заключение
68
Приложения
1. Заключен договор
о целевой контрактной
2. Заключено соглашение на создание группы из 15 человек для обучения по заочной сокращенной форме для специалистов учреждения, имеющих среднее профессиональное образование.
3. Организация проведения
обучения в образовательных
4. Систематическое
5. Участие в ежегодных учебно-практических семинарах.
6. Обучение в аспирантуре.
7. Обучение в рамках проекта ТАСИС (передача опыта европейских стран в вопросах создания кадастровой системы и ее связи с налогообложением и управлением муниципальной и другой недвижимостью). Всего за отчетный период в рамках проекта ТАСИС обучено 26 специалистов учреждения.
За отчетный период последипломную подготовку и переподготовку прошли 429 специалистов.
Большое внимание в кадровой политике учреждения отводится развитию управленческих кадров. Работа по совершенствованию подбора, подготовки и использования руководящих кадров в учреждении ведется в соответствии с Положением «О подряде формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области», утвержденным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 20.01.2003 № 3 – Д.
Подбор резерва производится на должности в соответствии с номенклатурой руководящих должностей ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области. В резерв на замещение руководящих должностей подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность. Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно корректируется и утверждается директором.
В целях установления соответствия работников занимаемой должности, установленному разряду единой тарифной сетки, объективной оценки уровня их профессиональной пригодности к дальнейшей работе, формирования высококвалифицированного состава специалистов, стимулирования роста к повышению квалификации проводится аттестация. Аттестация проводится в соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации работников ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области», утвержденным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области от 06.02.2007 № 10-Д.
Для укрепления кадрового потенциала Администрация учреждения, в пределах своей компетенции, принимает такие меры, как:
1. Расширение, повышение эффективности моральных форм поощрения высококвалифицированного, эффективного труда работников.
Применяются следующие формы поощрения:
1.1 Награждение.
- Почетными грамотами:
1. Росреестра;
2. Администрации Новгородской области;
- Думы Великого Новгорода;
- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области (в соответствии с Положением о Почетной грамоте ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области, утвержденным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области от 30.09.2002 № 35-О);
- благодарностями Росреестра;
1.1 Выплата персональных
повышающих коэффициентов к
2. Проведение мероприятий по выполнению норм и правил охраны труда в соответствии с Положением по безопасности труда работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области.
3. Проведение мероприятий по обеспечению социальной и правовой защиты таких как: страхование работников, выплата страховых взносов и других обязательных платежей в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами о видах социального страхования, непосредственно связанных с трудовой деятельностью, предоставление путевок детям работников учреждения в детские оздоровительные лагеря, оказание нуждающимся материальной помощи.
4. Получение нуждающимися, предусмотренных законодательством льгот, компенсаций и т.д.
5. Создание нормальных условий труда, благоприятного психофизиологического климата на основе:
- правил внутреннего трудового распорядка;
- разработанных и утвержденных должностных инструкций.
Проводимая кадровая политика имеет положительный результат. Предоставленные работникам возможности обучения и развития, социальных гарантий и компенсаций, моральных и материальных форм поощрения, повышают эффективность работы, улучшают моральный климат, облегчают делегирование полномочий, сокращают текучесть кадров.
6 Характеристика
системы управления персоналом
в организации и основных
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Есть два возможных
источника найма – внутренний (
Основные внешние источники покрытия потребности в персонале:
- учебные заведения и
- центры обеспечения занятости;
- посреднические фирмы по
- профессиональные ассоциации и объединения;
- свободный рынок труда.
Распространенными способами привлечения персонала являются: объявления и реклама в СМИ и Интернете, обращения в учебные заведения (школы, техникумы, училища, институты и т. д.), в государственные службы по трудоустройству, частные агентства по найму, в профессиональные ассоциации и объединения, а также обращения за рекомендациями знакомых и родственников.
Как и любая организация, Филиал сталкивается время от времени с такой проблемой как потребность в кадрах. Под потребностью в кадрах понимается количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении. При наборе кадров учитывается положительный и отрицательный опыт, который организация приобрела при решении такой задачи, как создание слаженного хорошего коллектива.
Ответственность за отбор сотрудников и итоговое решение о приеме того или иного кандидата целиком ложится на плечи руководителя. Самим же процессом занимается начальник отдела кадров.
При выполнении своей начальник отдела кадров руководствуется следующей литературой:
- штатное расписание;
- положение об оплате труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- график отпусков;
- положение о структурном подразделении;
- должностная инструкция;
- трудовой договор;
- документы личного дела, а также другие документы;
- основания к приказам по личному составу и информационно-справочные документы.
Процедура отбора кадров в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области состоит из нескольких этапов:
1. Составление и подача объявления – объявление о наличии вакантной должности составляется начальником отдела кадров и затем размещается на сайте учреждения.
Текст объявления включает следующие блоки:
1) должность;
2) обязанности;
3) требования:
4) условия труда.
2. Собеседование с начальником отдела кадров, который затем выдает свое решение руководителю организации;
3. Заключительный этап, на котором руководитель совместно с начальником отдела кадров принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.
Далее кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляет в отделе кадров трудовой договор на основе следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовая книжка;
3) документ об образовании;
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
5) документы воинского учета;
6) ИНН;
7) направление о пройденном медицинском осмотре.
Принятый на работу сотрудник
ознакамливается с положением о
порядке найма персонала и
предоставленной ему
1. Общие сведения: ФИО, дата и место рождения, гражданство, знание иностранного языка, образование, специальность по диплому, профессия, стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы и др.), семейное положение, состав семьи с указанием года рождения каждого члена семьи, данные паспорта, домашний адрес, телефон.
2. Сведения о воинском учете, которые заполняются на основании военного билета.
3. Прием на работу, переводы на другую работу – в данном разделе указываются сведения о том, где, кем и когда работал претендент на вакансию, его оклад на занимаемой должности, а так же куда и в связи, с чем он был переведен на другое место работы.
4. Аттестация – дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание.
5. Повышение квалификации – дата, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, свидетельство, дата и номер.
6. Профессиональная переподготовка – дата, специальность, документ, основание.
7. Поощрения и награды – наименование награды, документ.
8. Отпуск – за какой период, основание, количество рабочих дней основного отпуска, дополнительный отпуск, дата начала основного и дополнительного отпуска, дата окончания основного и дополнительного отпуска.
9. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством.
10. Дополнительные сведения – этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.
11. Основание увольнения – дата увольнения, приказ.
Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при отборе кадров, оказывают различные источники информации:
1) заявление о приеме (первое общее впечатление о кандидате); фотография (внешность);
2) биография (процесс становления, детали личности);
3) личная анкета (систематизация самой важной информации о поступающем, хранение данной информации);
4) диплом (успеваемость в ВУЗе, относительные сведения о квалификации);
5) трудовая книжка (место работы в биографии, прежние сферы деятельности, квалификационная характеристика);
6) рекомендации (профпригодность);
7) разговор с поступающим (заполнение пробелов в информации, дает личное представление о поступающем);
8) пробная работа (умения и навыки в работе).
При отборе кадров Филиал руководствуется принципом - обеспечение соответствия требованиям, предъявляемых содержанием работы, индивидуальным качествам претендента: образования, стажа, опыта, а в ряде случаев пола, возраста, здоровья, психологического состояния.
При наборе извне в первую очередь рассматривается бланк заявления кандидата, резюме, в котором указывается, где кандидат работал до подачи заявления в Филиал, если нет трудового стажа (т.е. это может быть и выпускник ВУЗа), то где учится или учился и с какой успеваемостью. В дальнейшем проводится собеседование.
В основном в Филиале отбирают по следующим критериям:
- отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях руководитель предпочитают более высокое образование. Но эти характеристики увязывают с успехами на работе, и критерий образованности непременно сравнивается с требованиями выполняемой работы. Руководитель изучает продолжительность и содержание образования, его соответствие предлагаемой работе;
- практический опыт является важнейшим критерием уровня квалификации работника. Поэтому предпочтение отдается найму работников с опытом.
По окончании собеседования
руководитель проводит оценку полученных
результатов и принимает
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Информация о работе Отчет по практике в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»