Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
Введение
Глава 1. Особенности деятельности предприятий массового питания
1.1 Особенности некоторых экономических показателей в общественном питании
1.2 Основные задачи общественного питания
1.3 Рекомендации по сертификации услуг общественного питания
Глава 2. Классификация предприятий массового питания
2.1 Типы предприятий общественного питания
2.2 Классификация предприятий общественного питания
2.3 Общие требования к предприятиям общественного питания
Глава 3. Анализ деятельности ресторана "Эль Ранчо"
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Анализ конкурентной среды
3.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика отрасли
на тему: Особенности деятельности предприятий массового питания
Исполнитель:
студент 3 курса заочной формы обучения
факультета: "Экономика и управление на предприятии (торговли)"
Каплунова Ольга Александровна
Рецензент:
Шестопалова Валентина Ивановна
Волгоград 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности деятельности предприятий массового питания
1.1 Особенности некоторых экономических показателей в общественном питании
1.2 Основные задачи общественного питания
1.3 Рекомендации по сертификации услуг общественного питания
Глава 2. Классификация предприятий массового питания
2.1 Типы предприятий общественного питания
2.2 Классификация предприятий общественного питания
2.3 Общие требования к предприятиям общественного питания
Глава 3. Анализ деятельности ресторана "Эль Ранчо"
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Анализ конкурентной среды
3.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Продукт предприятий
общественного питания
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной
борьбе на рынке потребительских
услуг победит именно то предприятие,
на котором созданы все
Ежемесячно регистрируются
и открываются множество
Целью курсовой
работы является изучение особенностей
деятельности предприятий массового
питания, рассмотрение классификации
предприятий общественного
Задачей курсовой работы является изучение:
· Особенностей деятельности предприятий массового питания:
В этом разделе
будут рассмотрены некоторые
экономические показатели в общественном
питании, а также основные задачи
массового питания и
· Классификации предприятий массового питания:
В этом разделе будут рассмотрены типы предприятий общественного питания, классификация и общие требования, предъявляемые к общественному питанию.
· Деятельности ресторана " Эль Ранчо".
В этом практическом разделе будет дана характеристика предприятия, проведен анализ конкурентной среды предприятия и анализ финансово-экономической деятельности предприятия.
Структура данной
работы состоит из введения, двух теоретических
разделов, практического раздела, заключения,
списка литературы.
ГЛАВА 1. Особенности деятельности предприятий общественного питания
Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного питания.
К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.
Кроме обеденной
продукции к продукции
К покупным товарам
относятся продукты, которые приобретаются
предприятиями общественного
1.1 Особенности
некоторых экономических
В состав розничного
товарооборота предприятий
Помимо реализации
продукции населению для
Поскольку в данном случае отпуск продукции одними предприятиями другим не означает поступление продукта непосредственно потребителю, и движение его продолжается, этот вид реализации относится к оптовому обороту общественного питания.
Совокупность
розничного и оптового оборотов представляет
собой валовой оборот общественного
питания. Следует иметь в виду,
что при определении размера
валового оборота по тресту, объединению
общественного питания
В противном случае возникнет повторный счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с городом и т.п.
Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям старой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.
К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям старой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.
Вне реализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
К не планируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пении неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть не планируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки. [11]
1.2 Основные задачи общественного питания
Основными задачами
общественного питания
Ø увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;
Ø рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;
Ø повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;
Ø повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;
Ø развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;
Ø широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;
Ø совершенствование планирования и экономического стимулирования;
Ø повышение экономической
эффективности предприятий общественного
питания.
1.3 Рекомендации по сертификации услуг общественного питания
Согласно положений законов РФ: "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации. Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона "О защите прав потребителей".
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в "Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации" разработаны и введены в действие основополагающие стандарты.
• ГОСТ Р 50762-95. "Общественное питание. Классификация предприятий "; [1]
• ГОСТ Р 50763-95. "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению"; [2]
• ГОСТ Р 50764-95. "Услуги общественного питания. Общие требования". [3]
Обязательная
сертификация услуг общественного
питания осуществляется на соответствие
требованиям безопасности для жизни
и здоровья граждан, охраны окружающей
среды, установленным в
· полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды;
· провести идентификацию услуг, в том числе кулинарной продукции;
· проверить
принадлежность предприятия
к классификационной
группировке, соответствие
нормативно-техническим
документам.
ГЛАВА 2. Классификация предприятий массового питания
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Информация о работе Особенности деятельности предприятий массового питания