Особенности деятельности предприятий массового питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности деятельности предприятий массового питания
1.1 Особенности некоторых экономических показателей в общественном питании
1.2 Основные задачи общественного питания
1.3 Рекомендации по сертификации услуг общественного питания
Глава 2. Классификация предприятий массового питания
2.1 Типы предприятий общественного питания
2.2 Классификация предприятий общественного питания
2.3 Общие требования к предприятиям общественного питания
Глава 3. Анализ деятельности ресторана "Эль Ранчо"
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Анализ конкурентной среды
3.3 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.34 Кб (Скачать)

Предмет конкуренции  – товар или услуга, посредством  которых соперники стремятся  завоевать потребителя и его  деньги.

Проблема качества и конкурентоспособности товаров  и услуг носит универсальный  характер. От того насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической жизни предприятия. Для ресторанного бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Степень  развития рынка, сложность работы на нём во многом диктуется особенностями  конкурентной среды предприятий  питания. Кроме того, через взаимоотношения  между конкурентами наиболее чётко  проявляются изменения, происходящие на рынке, так как соперничество  является основным двигателем рыночных отношений. Расположенный на тракторном районе города ресторан "Эль Ранчо" имеет множество конкурентов, которые  стремятся привлечь жителей и  гостей нашего города именно к ним. Для выбора из множества баров, ресторанов и других различных предприятий  общественного питания, следует  остановиться на таких факторах как: непосредственно месторасположение, размер помещения, качество обслуживания, объём предоставляемых услуг. Следуя этим факторам, на рынке общественного  питания вместе с рестораном "Эль  Ранчо" конкурируют:

·        кафе - латино "Лабамба";

·        ресторан "Стейк хаус".

Отличительной особенностью ресторана "Эль Ранчо" является то, что это предприятие  является единственным в городе концептуальным рестораном, представляющее на рынке  блюда мексиканской кухни. Помимо этого  оно предоставляет большой ассортимент  дополнительных услуг, такие как  организация шоу – программ, проведение детских дней. 

3.3 Анализ финансово  – экономической деятельности  предприятия

В данном разделе  проводится анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчётности.

Цель анализа  – обобщенная оценка результатов  хозяйственной деятельности и финансового  состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения  хозяйствующего субъекта, результатов  его деятельности в истекшем отчетном периоде.

Анализ объема и структуры деятельности предприятия: товарооборот предприятия общественного  питания характеризует объем  его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия  общественного питания. Рассмотрим основные финансово – экономические  показатели деятельности предприятия  за период с июня 2005 года по январь 2006 года, которые приводятся в таблице 1.

Таблица 1 Показатели деятельности предприятия

Показатели III Квартал  2005 года IV Квартал  2005 года I Квартал  2006 года
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь Февраль март
Валовой товарооборот 1695,6 1635,6 1585,6 1385,6 1335,6 1275,6 1235,9 1175,3 1124,8
Себестоимость продукции 827,8 800,8 782,8 662,8 657,8 617,8 607,9 567,6 502,4
Прибыль 783,02 716,02 713,5 603,5 601,02 555,02 546,2 508,8 506,2
Чистая  прибыль 579,9 559,4 542,3 473,9 456,8 436,3 422,8 401,9 384,8
Рентабельность  продукции 41 36 32 29 25 21 19 17 15
Рентабельность  деятельности 27 25 22 19 17 15 13 11 9

На основании  данных приведённых в таблице  были составлены диаграммы основных финансовых показателей (Рис. 3). 

Рис. 3. Изменение  валового товарооборота и себестоимости  продукции за анализируемый период

Динамика прибыли  и чистой прибыли за отчётный период отражена на диаграмме (Рис. 4).

Рис. 4. Изменение  прибыли и чистой прибыли за анализируемый  период.

На протяжении шести месяцев функционирования предприятия наблюдается тенденция  к снижению основных финансово экономических  показателей. Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При её увеличении возрастает интерес  к данному предприятию, растёт цена акции. Наиболее распространённым является показатель рентабельности деятельности. 

Заключение

В условиях современной  рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента  в сфере массового питания. Индустрия  массового питания – стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители  становятся всё более искушёнными  и требовательными, проявляют интерес  к здоровой и качественной пище.

Перед массовым питанием стоят такие задачи как:

1.         увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;

2.         рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;

3.         развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;

4.         широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;

5.         повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.

На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и  сохранность их имущества при  условии соблюдения "Правил производства и реализации продукции общественного  питания".

Услуга питания  представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления  блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных  видов сырья, покупных товаров и  винно-водочных изделий, оказываемую  квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

В данной работе я рассмотрела предприятие массового  питания ресторан "Эль Ранчо". Отличительной особенностью ресторана "Эль Ранчо" является то, что  это предприятие является единственным в городе концептуальным рестораном, представляющее на рынке блюда мексиканской кухни. 

Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 50762 – 95 "Общественное питание.  Классификация питания".

2. ГОСТ Р 50763 – 95 "Общественное питание.  Кулинарная продукция, реализуемая  населению".

3. ГОСТ Р 50764 – 95 "Услуги общественного  питания. Требования к производственного  персоналу".

4. СанПиН 2.3.66.959-00 "Санитарно – эпидемиологические  требования к организациям общественного  питания, изготовлению и обороноспособности  в них пищевых продуктов и  продовольственного сырья".

5. СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117 "Санитарно - гигиенические  и технологические требования"

6. СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02 "Экологическая безопасность"

7. ГОСТ 12.1.004 "Противопожарная  безопасность"

8. СНиП 11-4 "Электробезопасность"

9. Правила оказания  услуг общественного питания,  утверждённые постановлением Правительства  РФ от 15.0897№1036 (изменениями от 21 мая  2001).

11. Ефимова О.П.  Экономика общественного питания  3-е издание, Минск ООО "Новое  издание", 2007.

12. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева  Т.И. "Ресторанный бизнес в России: технология успеха", Москва "Рконсульт", 2006.

13. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. "Организация обслуживания  на предприятиях общественного  питания", Москва, 2004.

14. Радченко Л.А. "Организация производства на  предприятиях общественного питания". Издание 2-е Ростов-на-Дону "Феникс", 2005.

Информация о работе Особенности деятельности предприятий массового питания