Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:29, курсовая работа
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Coca-Cola", "Nike", "Xerox", "Shell", и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
Введение
Особенности франчайзинга во ВЭД
Виды франчайзинга
История развития франчайзинга в России
Современное состояние франчайзинга в России
Анализ проблем франчайзинга в России
Решение проблем франчайзинга в России
«McDonalds», как пример франшизы
Франчайзинговое предложение от компании «McDonalds
Заключение
Список использованной литературы и источников
Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.
Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.
Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.
Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.
Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.
Список использованной литературы и источников
2. http://www.profmir.ru/16
4. http://www.fpsr.ru/fr_in_ru-
5. http://www.bishelp.ru/gde_
6. http://www.allprobiz.net/
7. http://www.rdt-info.ru/
8. http://www.arbat15.ru/
http://www.buybrand.ru/news/
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
13. http://www.megac.ru/index.php?
14. http://top-franchising.com.ua/
15. http://www.rarf.ru/
16. http://www.raf.ru/
ДОГОВОР
коммерческой концессии (франчайзинг)
г. Екатеринбург
McDonalds Systems Inc., именуемое в дальнейшем "Правообладатель",
в лице директора по развитию Поплавски
Дональда Дака, действующего на основании
Устава с одной стороны, и Sonic Intertament, именуемое
в дальнейшем "Пользователь", в лице
генерального директора Махараджинского
Густава Иосифовича, действующего на
основании Устава,
с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1.1. Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.
1.2. Пользователь вправе использовать принадлежащий Правообладателю комплекс исключительных прав на предприятие быстрого питания ресторанного типа «McDonalds»
1.3. Срок действия настоящего договора: до 2015 года.
1.4. Вознаграждение за пользование комплексом
исключительных прав составляет: 100.000
долл. В год и выплачивается в форме фиксированного
платежа в конце календарного года
II. Обязанности Сторон
2.1. Правообладатель обязан:
а) передать Пользователю техническую
и коммерческую документацию, предоставить
иную информацию, необходимую Пользователю
для осуществления прав, предоставленных
ему по настоящему договору, а
также проинструктировать Пользователя
и его работников по вопросам, связанным
с осуществлением этих прав;
б) выдать Пользователю в следующие сроки:
текущий месяц, следующие лицензии: лицензия
на алкоголь, лицензия на работу придприятия,
заключение санэпидемстанции и МЧС, обеспечив
их оформление в установленном порядке;
в) обеспечить регистрацию настоящего
договора в установленном порядке;
г) оказывать Пользователю постоянное
техническое и консультативное содействие,
включая содействие в обучении и повышении
квалификации работников;
д) контролировать качество товаров (работ,
услуг), производимых (выполняемых, оказываемых)
Пользователем на основании настоящего
договора;
е) не предоставлять другим лицам комплекс
исключительных прав, аналогичных настоящему
договору, для их использования на закрепленной
за Пользователем согласно подпункту
1.2. территории, а также
воздерживаться от собственной аналогичной
деятельности на этой территории.
2.2. С учетом характера и особенностей
деятельности, осуществляемой Пользователем
по настоящему договору, Пользователь
обязуется:
а) использовать при осуществлении предусмотренной
настоящим договором деятельности фирменное
наименование, коммерческое обозначение
Правообладателя, иные права следующим
образом: __________
______________________________
б) обеспечивать соответствие качества
производимых им на основе настоящего
договора товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг качеству аналогичных
товаров, работ или услуг, производимых,
выполняемых или оказываемых непосредственно
Правообладателем;
в) соблюдать инструкции и указания Правообладателя,
направленные на обеспечение соответствия
характера, способов и условий использования
комплекса исключительных прав тому, как
он используется Правообладателем, в
том числе указания, касающиеся внешнего
и внутреннего оформления коммерческих
помещений, используемых
Пользователем при осуществлении предоставленных
ему по договору прав;
г) оказывать покупателям (заказчикам)
дополнительные услуги, на которые они
могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая)
товар (работу, услугу) непосредственно
у Правообладателя;
д) не разглашать секреты производства
Правообладателя и другую полученную
от него конфиденциальную коммерческую
информацию;
е) предоставить следующее количество
субконцессий: _____________
______________________________
ж) информировать покупателей (заказчиков)
наиболее очевидным для них способом
о том, что он использует фирменное наименование,
коммерческое обозначение, товарный знак,
знак обслуживания или иное средство
индивидуализации в силу настоящего договора;
з) не конкурировать с Правообладателем
на территории, на которую
распространяется действие настоящего
договора.
III. Ответственность Правообладателя
по требованиям, предъявляемым к Пользователю
3.1. Правообладатель несет субсидиарную
ответственность по предъявляемым к Пользователю
требованиям о несоответствии качества
товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых,
оказываемых) Пользователем по настоящему
договору.
3.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю
как к изготовителю продукции (товаров)
Правообладателя, Правообладатель отвечает
солидарно с Пользователем.
IV. Право Пользователя заключить настоящий
договор
4.1. Пользователь, надлежащим образом
исполняющий свои обязанности, имеет по
истечении срока настоящего договора
право на его заключение на новый срок
на тех же условиях.
4.2. Правообладатель вправе отказать в
заключении договора коммерческой концессии
на новый срок при условии, что в течение
трех лет со дня истечения срока настоящего
договора он не будет заключать с другими
лицами аналогичные договоры коммерческой
концессии и соглашаться на заключение
аналогичных договоров коммерческой субконцессии,
действие который будет распространяться
на ту же территорию, на которой действовал
настоящий договор.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу
с момента его подписания.
5.2. Договор составлен в 3 экземплярах.
5.3. Во всем ином, не урегулированном в
настоящем договоре,
Стороны будут руководствоваться нормами
действующего гражданского
законодательства России.
5.4. Адреса и банковские реквизиты Сторон:
Правообладатель: ______________________________
______________________________
______________________________
Пользователь: ______________________________
______________________________
______________________________
Подписи сторон:.
Правообладатель:
___________________________
М.П.
КОНКУРЕНТНЫЙ
ЛИСТ
1. Сведения о
заказчике (организаторе, уполномоченной
организации):
1.1. полное наименование Sonic Intertament
1.2. юридический
адрес 620000, г.Екатеринбург, ул.Невская,
8
2. Наименование
предмета закупки, количество (объем) и
место поставки закупаемых товаров (выполнения
работ, оказания услуг), сроки (график)
поставки товаров (выполнения работ, оказания
услуг)
2.1. наименование
предмета закупки: франшиза на ресторан
быстрого питания McDonalds
2.2. количество
(объем) один
2.3. место поставки
г.Екатеринбург,
2.4. сроки (график)
поставки август-ноябрь 2012 г.
3. Источник финансирования
закупки собственный бюджет
4. Обоснование
выбора процедуры закупки: процедура оформления
конкурентного листа выбрана в соответствии
с абзацем вторым пункта 5 главы
2 Положения о порядке выбора поставщика
(подрядчика, исполнителя) при осуществлении
государственных закупок на территории
Российской Федерации, утвержденного
Указом Президента Российской Федерации
от 25.08.2006 № 529 (при ориентировочной стоимости
закупки от 30 до 1000 базовых величин применяется
процедура оформления конкурентного листа).
5. Сведения об
участниках
Наименования и адреса участников | ||
№ п/п |
Полное наименование |
Юридический адрес |
1 |
«BurgerFerm» |
г.Екатеринбург, пр.Свободы, 58/303 |
2 |
Hotdogs Moll |
г.Екатеринбург ул.Театральная, 65А, оф.209 |
3 |
Sonic Intertament |
г.Екатеринбург, ул.Кутузовская, 95, оф.610 |
6. Сведения
о цене предмета закупки за
единицу товара (работы, услуги) каждого
участника с указанием
Номер участника в соответствии с п.5 конкурентного листа |
Сведения о цене |
Источник получения информации | ||
Наименование валюты |
Цена единицы предмета закупки |
Стоимость закупки | ||
1 |
$ |
115.000 |
2 766 400 |
«BurgerFerm», тел.291… |
2 |
$ |
120.000 |
2 945 500 |
Hotdogs Moll, тел.216…, прайс-лист |
3 |
$ |
100.000 |
2 802 950 |
Sonic Intertament |
7. Результаты
сопоставления цен за единицу
товара (работ, услуг) и общей
стоимости закупки наименьшая
стоимость предложена
8. Наименование
выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя),
с которым заключен договор, сведения
о цене заключенного с ним договора:
Sonic Intertament
9. Информация
о применении преференциальной поправки,
если это имело место
не применялась
10. По результатам
проведения процедуры оформления конкурентного
листа договор закупки: заключен с ______________________
на сумму ______________________________
11. ______________________________
данной процедуры
закупки)
12. Информация
о поступивших жалобах и результатах их
рассмотрения, если это имело место не
поступала
Руководитель (уполномоченный зам. руководителя) заказчика (организатора, уполномоченной организации) |
|||
(подпись, дата) |
(И.О.Фамилия) | ||
Должность лица, уполномоченного на проведение процедуры оформления конкурентного листа (из состава специалистов заказчика (организатора, уполномоченной организации)) |
|||
(подпись, дата) |
(И.О.Фамилия) |
Исследование рынка фаст-фуда
Развитие рынка фастфуда в России идет быстрыми темпами, в среднем рынок вырастает на 20% в год. За последние 20 лет на российский рынок вышли практически все лидеры мирового рынка быстрого питания. Конкуренцию им составил целый ряд местных игроков. На российском рынке фастфуда вслед за зарубежными брендами быстро начали развиваться и отечественные операторы. Места в крупных торговых центрах охотнее всего предоставляются известным и раскрученным брендам, для которых ставки аренды ниже, чем для остальных операторов. К таким "якорным" брендам, по данным компании Praedium Oncor International, чаще всего относятся McDonald's, "Теремок", "Ростик'с-KFC", "Крошка-Картошка", "Сбарро".
Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия иностранных игроков рынка фастфуда в Россию вызвана не только растущим спросом на быстрое питание, но и началом кампании за здоровое питание и, соответственно, вытеснением фастфуд-сетей из США и стран Европы.
В России отношение к фастфуду, напротив, улучшается. К декабрю 2008 года объем рынка достиг 40 млрд рублей. Для сравнения, в 2002 году он составлял около 10 млрд рублей.
Во время кризиса объем продаж в ресторанах быстрого питания снизился на 20-25%, стоимость среднего чека примерно на 15%. Рентабельность сохранялась на обычном уровне - в среднем 10-15% у стационарного фастфуд-ресторана и до 25-30% в уличных точках с хорошей проходимостью. В 2008 году среднестатистический москвич посещал рестораны быстрого питания четыре раза в месяц. В 2009-м изменилась аудитория фастфуда - наименее обеспеченные потребители (около 20%) перестали посещать такие рестораны, однако это компенсировалось перемещением прежних завсегдатаев из более дорогих заведений. Сейчас рынок восстановился и снова пошел в гору.
Популярность фастфуда у потребителей можно объяснить его же преимуществами: экономичность питания (пусть зачастую и видимая), удобство посещения, быстрое обслуживание и организация быстрого потребления пищи.
По словам управляющего компании "Теремок-Инвест" Михаила Гончарова, главная проблема отрасли - это огромная нехватка торговых площадей. Если на Западе растущие компании озабочены улучшением качества работы, то в России одна из главных проблем - поиск помещений. Во всем остальном предприятия фастфуда России работают и растут по тем же законам, что и предприятия всего мира. Но нужно отметить, что ввиду отсутствия технологий и отсутствия необходимых знаний о многих бизнес-процессах 90% рынка фастфуда в России построено на продаже нетрадиционных для местного населения блюд.
- Насколько выгодно в России
создавать сети быстрого
- Любой бизнес может быть
как выгоден, так и убыточен
даже в рамках одного рынка,
- говорит эксперт. - Например, в кризис
мы открыли около 18 ресторанов,
а одна очень известная
По мере увеличения числа современных
торгово-развлекательных
По данным Praedium Oncor International, обычно зона питания (в которую входит и фуд-корт) занимает около 8-12% от общей площади торгового центра и представляет собой в совокупности полноценный якорь, который может генерировать значительные потоки покупателей. Однако по сравнению с другими якорными арендаторами ставки для операторов фуд-корта, как правило, выше. Это вызвано по большей части тем, что на площади "ресторанного дворика" всегда большой спрос со стороны операторов фастфуда.
Как отмечают аналитики компании Praedium Oncor International, за последний год операторы фуд-кортов по большей части не испытывали снижения потока посетителей. При этом в некоторых случаях точки фастфуда перетянули на себя клиентов ресторанов и кафе, т.е. можно говорить об определенном смещении потоков посетителей от более дорогих форматов в сторону более экономичных.
В то же время увеличивается число посетителей качественных торговых центров, для которых характерна схема "сначала еда - потом покупки", а не наоборот. Как правило, большинство классических концепций торговых центров предполагает, что посетитель будет сначала делать покупки, а потом уже перейдет в зону фуд-корта, однако в последнее время зачастую наблюдается противоположная картина. Этому может способствовать рост числа офисных сотрудников, которые ходят в торговые комплексы на ланч, а также рост популярности фастфуда у молодежи, для которой фуд-корт часто воспринимается как зона для встреч. Все это свидетельствует о возрастающем значении зоны фуд-корта как одного из основных якорей, формирующего значительную часть потоков.