Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:05, контрольная работа
Специфика международных экономических отношений приводит к формированию особого правового режима для договоров в этой области. Но необходимо определить, что следует понимать под договорами в сфере внешнеэкономических связей. Сам предмет требует особого регулирования, а оно, в свою очередь, предполагает достаточно чёткое определение предмета регулирования. Вопрос о границах понятий " внешнеторговая сделка", "внешнеэкономическая сделка" является вопросом разграничения "внутреннего" и "внешнего" правовых режимов, то есть норм, регулирующих операции во внешнеэкономической сфере и отношения, таковыми не являющимися.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие внешнеэкономических сделок
1.1.Понятие и особенности внешнеэкономических сделок……………………4
1.2.Классификация внешнеэкономических сделок……………………………..5
Глава 2. Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок
2.1.Характерные черты правового регулирования внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………...7
2.2. Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..11
2.2.1. Краткая характеристика международных договоров……………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие внешнеэкономических сделок
1.1.Понятие и особенности внешнеэкономических сделок……………………4
1.2.Классификация внешнеэкономических сделок……………………………..5
Глава 2. Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок
2.1.Характерные черты правового регулирования внешнеэкономических сделок………………………………………………………………
2.2. Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок………………………………………………………………
2.2.1. Краткая характеристика международных договоров……………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Специфика международных экономических отношений приводит к формированию особого правового режима для договоров в этой области. Но необходимо определить, что следует понимать под договорами в сфере внешнеэкономических связей. Сам предмет требует особого регулирования, а оно, в свою очередь, предполагает достаточно чёткое определение предмета регулирования. Вопрос о границах понятий " внешнеторговая сделка", "внешнеэкономическая сделка" является вопросом разграничения "внутреннего" и "внешнего" правовых режимов, то есть норм, регулирующих операции во внешнеэкономической сфере и отношения, таковыми не являющимися.
Специфика отношений во внешнеэкономической сфере носит объективный характер. Она находит своё отражение в праве едва ли не всех стран, хотя степень такого отражения весьма различна. Тенденция международной унификации правового регулирования внешнеэкономических операций ведёт к закреплению в международных нормах особенностей договоров в сфере внешнеэкономических связей и влечёт за собой всё большее обособление правового режима этих договоров. В этом и состоит актуальность избранной темы.
Но и независимо от унификационных процессов можно констатировать растущее количество принимаемых в различных странах специальных норм, затрагивающих международные экономические отношения.
Цель данной работы – исследование правового регулирования внешнеэкономических сделок.
В работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие внешнеэкономических сделок;
- изучить характерные черты правового регулирования внешнеэкономических сделок.
Глава 1.Понятие внешнеэкономических сделок
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономических сделок
Внешнеэкономические сделки — соглашения, договоры, контракты, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу из-за границы товаров или по вывозу товаров за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с ввозом или вывозом товаров.
Заключение внешнеэкономических сделок опосредует торгово-экономическое сотрудничество различных государств. Подобные сделки в большинстве случаев являются основанием возникновения обязательств во внешнем обороте[1].
К внешнеэкономическим сделкам относятся договоры купли-продажи товаров, а также договоры подряда, комиссии и некоторые другие договоры, заключаемые между организациями и фирмами различных государств.
Особенностями внешнеэкономичес
1. Такие сделки могут иметь как возмездный, так и безвозмездный характер.
2. Внешнеэкономические сделки могут заключаться с определенным условием, при наступлении которого сделка либо вступает в силу, либо прекращает свое действие.
3. Если внешнеэкономические сделк
4. В качестве средства платежа, как правило, используется иностранная валюта.
5. Споры, возникающие из внешнеэкономических сделок, по соглашению сторон могут быть переданы на рассмотрение в специализированные арбитражные суды, представляющие собой независимые от государства организации, которые специализируются на рассмотрении споров по внешнеэкономическим сделкам
6. Внешнеэкономические сделки между предпринимателями различных стран осуществляются как на основе свободного выбора контрагента, так и по согласованным в специальных межправительственных соглашениях (протоколах) о поставках товаров и оказании услуг по индикативным спискам товаров и услуг, которые надлежит экспортировать и импортировать.
7. В правовом регулировании внешнеэкономичес
Большое значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи товара, имеют и международные обычаи.
1.2. Классификация внешнеэкономичес
1. По объекту внешнеэкономические сд
на договор внешнеторговой (международной) купли-продажи товара; договор подряда; договор мены; договор лизинга; договор комиссии; договор страхования; договоры на предоставление различных услуг по оказанию технического содействия в сооружении промышленных объектов и выполнении строительных, научно-исследовательских, проектных работ, передаче различной документации и т. д.
2. По количеству сторон все внешнеэкономические сделки делятся:
на односторонние (выдача доверенности иностранному юридическому или физическому лицу на совершение действий от имени доверителя); двусторонние (договоры международной купли-продажи, бартерные контракты и т. д.); многосторонние (договор о совместной деятельности, учредительный договор и т. д.).
Основная разновидность внешнеэкономических сделок – договор внешнеторговой (международной) купли-продажи товаров. Именно по его образцу моделируются другие виды внешнеторговых сделок – подряд, перевозка, кредит, дарение, хранение, поручение, страхование, лицензирование и т. д.
Определенными особенностями и правовой спецификой отличаются встречные торговые сделки: экспортер берет обязательство приобрести в счет оплаты своих поставок товары импортера или обеспечить их приобретение другими средствами (бартерные сделки, встречные закупки, встречные поставки, приграничная и прибрежная торговля)[2].
Особый вид внешнеторговых сделок составляют компенсационные и кооперационные соглашения, которые предусматривают целый комплекс дополнительных мероприятий и заключаются в основном с участием государства.
В отдельную группу внешнеторговых сделок можно выделить контракты, которые используются как способы финансирования основного обязательства – финансовый лизинг, факторинг, форфейтинг.
Глава 2 Особенности правового регулирования внешнеэкономических сделок
На современном этапе на правоотношения в области внешнеэкономической де
Формы закрепления (внешнего выражения) правовых норм именуются источниками права. К источникам внешнеэкономических сделок традиционно относятся[3]:
- международные договоры,
-международные обычаи (обычаи делового оборота),
-национальные нормативные правовые акты (прежде всего Гражданский кодекс РФ).
Судебная и арбитражная практика не рассматриваются (де-юре) как источник права в государствах, относимых к романо-германской правовой семье.
2.1. Характерные черты правового регулирования внешнеэкономических сделок
Существенной специфической чертой внешнеэкономических отношений является объединение в единую систему различных по субъектной структуре отношений, обусловливающих применение различных методов и средств правовой регламентации.
Существует два уровня отношений:
во-первых, отношения между государствами и иными субъектами международного права (в частности, между государством и международными организациями) универсального, регионального, локального" характера;
во-вторых, отношения между физическими и юридическими лицами разных государств (к которым относятся и так называемые диагональные отношения — между государством и иностранными физическими и юридическими лицами). Именно отношения между физическими и юридическими лицами имеют решающее значение в осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Первые регулируются нормами международного (публичного) права, вторые — национальным правом каждого государства, и прежде всего международным частным правом.
Однако нормы международного права, регулируя межгосударственные отношения во внешнеэкономической сфере, играют все наиболее важную роль в регламентации частноправовых отношений. Отсюда первой отличительной чертой правового регулирования внешнеэкономических сделок является тесное взаимодействие правовых норм различной системной
принадлежности, т. е. норм международного и национального права.
Второй отличительной особенностью правового регулирования внешнеэкономических сделок является взаимодействие норм различной отраслевой принадлежности национального права[4].
Свою политику в области внешнеэкономической деятельности государство проводит главным образом через нормы публичного права. Определяющим является конституционное право.
Принципиальные основы государственной деятельности во внешнеэкономической сфере, закрепленные в Конституции РФ, были конкретизированы в ряде специальных законов конституционного характера. Федеральный закон от 13 декабря 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» установил принципы осуществления государственной внешнеторговой политики, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти и конкретизировал распределение компетенции в этой области между Федерацией и ее субъектами.
Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» определил соответствующие меры (защитные, антидемпинговые, компенсационные) и установил порядок их введения и применения.
Федеральный закон от 1998 г. «О военнотехническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» исходя из особенностей такого сотрудничества, установил порядок участия в нем разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов.
Кроме конституционного права в регулировании внешнеэкономической деятельности значительную роль играют и другие отрасли публичного права: административное право (прежде всего такая его подотрасль, как таможенное право), финансовое право (особенно такие его подотрасли, как налоговое, валютное право).
Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки. Но частноправовые последствия норм публичного права бесспорны: при осуществлении обязательств по внешнеэкономической сделке стороны обязаны руководствоваться нормами
публичного права. Нарушение норм публичного права ведет к юридической
невозможности исполнения частноправовой сделки.
Главным регулятором внешнеэкономических сделок является гражданское право.
В силу своей природы внешнеэкономическая сделка связана с гражданским правом разных государств. Отсюда—особая роль международного частного права. Несмотря на значительные успехи, достигнутые мировым сообществом в унификации права международной торговли, коллизионный способ регулирования отношений по внешнеэкономическим сделкам, в том числе и посредством национальных коллизионных норм, сохраняет свои позиции.
Третьей особенностью правового регулирования внешнеэкономических сделок является широкое распространение форм так называемого негосударственного регулирования.
Главной формой такого регулирования являются «контрактные условия»: заключая сделку, стороны свободны в установлении взаимных прав и обязанностей по сделке. Однако эта свобода не беспредельна. Она ограничивается, во-первых, нормами публичного права, во-вторых, общей диспозитивностью гражданского права («что не запрещено, то разрешено»), в-третьих, императивными нормами гражданского права.
Существенная роль в системе негосударственного регулирования принадлежит обычаям международной торговли.
К формам негосударственного регулирования следует отнести также судебную и арбитражную практику. Ее роль заключается в уяснении содержания и толкования норм применимого права (международного и национального) и обычаев международной торговли; в обеспечении единообразного применения унифицированных норм в области международной торговли; в обеспечении согласованного применения правовых норм различной системной и отраслевой принадлежности; в создании предпосылок для развития и совершенствования и международно-правовых, и национально-правовых норм, регулирующих внешнеэкономические сделки[5].