Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.
В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Оглавление

Введение………………………………………………………….3

1 Глава. Разработка концепции розничного торгового
предприятия…………………………………………….5

2 Глава. Расчёт размеров неторговых площадей розничного
торгового предприятия………………………………..14

3 Глава. Правила торговли отдельными видами товаров……15

Заключение……………………………………………………...18

Библиографический список………………………………….....20

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

     Подобное размещение товаров в торговом зале, максимально стимулирующее покупателей совершать покупки, а, следовательно, повышающее уровень завершенности покупки, за рубежом принято называть "актуальной дорожкой".2. В графической форме оно имеет следующий вид (рис. 1).

 

Рис. 1. Графическая интерпретация "актуальной дорожки" в торговом зале магазина

 

    Расположен магазин на первом этаже жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное;  по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.

     Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с уче­том обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так  планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже В магазине «Ткани», вспомога­тельных и административно-бытовых помещений       отве­чают основным требованиям:

*торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товар­ных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути дви­жения товаров;

*торговый зал и кла­довые расположены на одном уровне;

*торговый зал связан с помещениями для при­емки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

*административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, меж­ду помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка напра­влены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществле­ние всех торгово-технологических операций на основе широко­го внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень про­изводительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

       Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям. В торговом зале организованы рабочие места продав­цов, кассиров, и других работников магазина. Поэтому устройство и планиров­ка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по­тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выклад­ки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.        Стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.  Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепят­ственное направление движения покупательских потоков, ис­ключать встречные потоки[3,с . 165].

Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

      Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и ка­честву примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосред­ственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответству­ющим технологическим оборудованием.

      Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                

 

Рис.2 . Схема магазина «Ткани»

 

       Таким образом, была разработана концепция розничного торгового непродовольственного магазина «Ткани». Были разработаны: ассортимент, расположение магазина, интерьер, планировка и другие показатели магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

      Общая площадь магазина ткани составляет 360 м2, классификационная группа IIH. Рассчитаем площадь неторговых помещений магазина “Ткани”.

1.      На 10 м2 площади 250м2 приходятся: 2,5 м2 помещений приёма, хранения и подготовки товаров к продаже (25*2.5=62,5 м2); 0,7 м2 подсобных помещений (25*0,7=17,5 м2); 0,8 м2 служебно-бытовых помещений (25*0,8=20 м2); ИТОГО 100 м2.

2.      Дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади более 250 м2 приходятся: : 1,7 м2 помещений приёма, хранения и подготовки товаров к продаже (11*1,7=18,7 м2); 0,2 м2 подсобных помещений (11*0,2=2,2 м2); 0,6 м2 служебно-бытовых помещений (11*0,6=6,6 м2); ИТОГО 27,5 м2.

3.      Таким образом площадь неторговых помещений магазина “Ткани ” составит 100 м2+27,5 м2=127,5 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Вариант 12. Особенности продажи оружия и патронов к нему.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N1222

 

1. Продажа гражданского оружия, предназначенного для использования гражданами в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, основных частей (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка) гражданского и служебного (если их покупателями являются граждане, награжденные служебным оружием) огнестрельного оружия (далее именуется - оружие), а также патронов к гражданскому оружию осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, а также особенностями, определенными настоящими Правилами.

2. Каждая единица предлагаемого для продажи оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) должна иметь индивидуальный номер, оружия, изготовленного с 1 января 1994 г., кроме того, клеймо, а каждая первичная упаковка патронов - знак соответствия стандартам.

3. Информация об оружии помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна с учетом особенностей конкретного оружия содержать сведения о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в художественно оформленных моделях оружия;

порядке возврата продавцу для уничтожения технически неисправных механических распылителей, аэрозольных и других устройств, патронов, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, или указанных товаров, срок годности или хранения которых истек.

4. Предпродажная подготовка оружия и патронов может включать распаковку, расконсервацию, чистку и смазку оружия; вскрытие герметичных упаковок патронов; внешний осмотр оружия и патронов, проверку наличия на оружии клейма изготовителя и индивидуального номера и их соответствия установленным образцам и паспортным данным; проверку наличия сведений о проведении в установленном порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, о виде, пробе и массе драгоценных металлов, виде, количестве и характеристике вставок из драгоценных камней, используемых в художественно оформленном оружии; проверку комплектности, технического состояния оружия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, правильности цены; при необходимости сборку и регулировку оружия.

5. Предлагаемые для продажи оружие и патроны должны быть размещены в торговом зале, иметь ярлыки с указанием наименования, марки, модели, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

6. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством механизма оружия, которое должно демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии.

7. Продажа оружия и патронов осуществляется при представлении покупателем следующих документов:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;

лицензия на приобретение определенного вида и типа оружия;

лицензия либо разрешение на хранение, хранение и ношение оружия (для приобретения основных и запасных частей и патронов к оружию, принадлежащему покупателю);

документ, удостоверяющий право покупателя на охоту, и разрешение на хранение и ношение оружия, используемого в целях охоты (для приобретения охотничьего холодного оружия).

8. Вместе с товаром покупателю передаются товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указываются наименование товара и продавца, марка, тип, индивидуальный номер оружия, дата продажи и цена товара, сведения о драгоценных металлах и драгоценных камнях, используемых в художественно оформленном оружии, сведения о произведенных контрольных отстрелах огнестрельного оружия с нарезным стволом (при отсутствии таких сведений в паспорте на оружие); установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, а также заполненные продавцом лицензия (разрешение) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия или документ, удостоверяющий право покупателя на охоту.

9. При получении товара покупатель проверяет правильность заполнения продавцом лицензии (разрешения) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия или документа, удостоверяющего право покупателя на охоту (в отношении охотничьего холодного клинкового оружия), расписывается в лицензии, а также в книге учета продавца.

10. Покупатель при замене оружия, патронов ненадлежащего качества либо в случае их возврата при расторжении договора обязан представить продавцу документ, удостоверяющий его личность, а также лицензию (разрешение) на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия, владельцем которого он является, либо документ, удостоверяющий его право на охоту.

Замена оружия, патронов ненадлежащего качества производится на модели, соответствующие виду и типу, указанным в лицензии (разрешении) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия, владельцем которого он является, либо в документе, удостоверяющем его право на охоту.

Замена оружия, патронов ненадлежащего качества или их возврат при расторжении договора оформляются актом в установленном порядке.

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы была достигнута  ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

Дизайн – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными целями формирования дизайна можно назвать:

идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн – способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина.

Основным торговым помещением магазина “ТКАНИ” является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям.

Отметим основные плюсы дизайна магазина.

С наружной стороны магазина весьма привлекательным элементом выступает торговая вывеска. Она оформлена в виде плаката с названием  магазина: «Фирменный магазин ТКАНИ». У вывески есть подсветка, которая  в вечернее время освещает  вывеску для привлечения посетителей.

В торговом зале  используются  системы эффективного искусственного освещения, система кондиционирования воздуха, устройство звукопоглощающей облицовки стен, полов, перекрытий. Окна, защищенные занавесками, обуславливают ряд эргономических требований (связанных с психологией человека и физиологией труда). К ним относиться возможность обзора окружающей местности, возможности регулирования освещенности помещения.

Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине «ТКАНИ» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицирован­ных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные  мелкие группы товаров.

Минусом является недостаточность средств для обновления интерьера магазина.

 

 


Список литературы

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли