Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Более 90 % всех розничных продаж совершаются в магазинах. Однако в настоящее время темпы роста внемагазинной торговли значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли в обычном понимании этого слова.

Оглавление

1. Внемагазинная торговля, ее значение, перспективы развития 3
2. Задачи 8
3. Характеристика предприятия розничной торговли (на примере ООО «Обувь Монарх») 13
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Контр раб по организац производства.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

МИНИСТРЕСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

Уральский государственный экономический  университет

Кафедра коммерции, логистики и маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнена:

студентом гр. МАР-08                                                                  
 

Проверена:                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

    Содержание 

 

  1. Внемагазинная торговля, ее значение, перспективы развития
 

     Более 90 % всех розничных продаж совершаются  в магазинах. Однако в настоящее  время темпы роста внемагазинной  торговли значительно превышают  аналогичный показатель для розничной  торговли в обычном понимании  этого слова.

     Существуют  три разновидности внемагазинной  торговли:

  1. прямая розничная торговля,
  2. личные продажи
  3. продажи через автоматы.

     Прямая  розничная торговля. В случае прямой торговли покупатели сначала знакомятся с товаром посредством неличных средств информации, а затем заказывают его по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации различаются и типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

     Таким неличным способом продаются самые  разнообразные товары и услуги. На товары приходится около двух третей всех неличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на услуги — около трети. Самые быстрорастущие области прямой торговли — продажи одежды, лекарств и витаминов, а также спортивных принадлежностей. Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками, страховыми полисами, продуктами питания, книгами и услугами по печати фотографий.

     В отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании различных  информационных источников, личные продажи  основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.

     И наконец, продажи товаров через  автоматы. В этом случае личный контакт  с покупателем не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройства.

     Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать  и приобрести товар вне зависимости  от места. Обычно заказы доставляются туда, куда укажет покупатель, как правило, на дом. Однако внемагазинная торговля часто происходит на рабочем месте или дома у одного из соседей. Все преимущества такого типа торговли направлены на покупателей, которым вечно не хватает времени, и людей, которые по каким-либо причинам не могут пойти в магазин (инвалиды, пожилые люди, матери с маленькими детьми, жители сельских районов). Внемагазинная торговля порой включает персональное обслуживание, как в случае с личными продажами; а иногда такое взаимодействие и вовсе не происходит, как при торговле с помощью телевидения.

     Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед торговлей обычной, но ей недостает  некоторых очень важных вещей. Например, покупатели не могут воспользоваться  широтой ассортимента; лишены возможности  почувствовать товар, потрогать  или примерить, прослушать небольшую лекцию о том, как его лучше использовать, внести в него до покупки какие-либо изменения.

     Прямая  торговля по каталогам. Исторически  сложилось так, что торговля в  соответствии с полученными по почте  заказами пользуется наибольших успехом среди жителей сельской местности, которые не могут просто взять и сходить за необходимым товаром в ближайший магазин. С ростом числа семей с двумя источниками дохода и вообще людей, у которых нет времени на хождение по магазинам, прямая торговля по каталогам стала набирать популярность, причем среди самых разных слоев населения.

     Успех торговли по каталогам определяет владение компаниями большими массивами информации, сложными коммуникационными и распределительными системами. Когда ее покупатель делает заказ по бесплатному телефонному номеру, оператор стремится получить всю информацию о том, сколько уже покупок совершил этот человек, узнать его точный адрес. Кроме того, работник компании имеет доступ к информации о товаре и в случае необходимости расскажет клиенту о его характеристиках и месте изготовления. 90 % всех заказов отправляются покупателям в течение суток. Если заказчику вдруг не понравится полученный товар, он имеет право вернуть его, получив назад свои деньги, а компания оплатит почтовые расходы.

     Многие  традиционные розничные торговцы используют внемагазинную торговлю как дополнение к своей основной деятельности. Среди 50 крупнейших универмагов более  половины практикуют торговлю по каталогам. Чтобы все было четко и последовательно, эти розничные торговцы предлагают в каталогах тот же ассортимент продукции, что и в магазинах. Конечно, некоторые изменения все же приходится делать, так как каталогами пользуются по преимуществу молодые люди, имеющие относительно низкие доходы и отличающиеся высокой, в сравнении с посетителями магазинов, чувствительностью к ценам.

     Телевизионная торговля. Сегодня более 60 млн. потребителей США имеют доступ к торговым телесетям. Крупнейшими из них являются Ноте Shopping Network и QVC.

     На  этих телеканалах 24 часа в сутки идет реклама компьютеров, меховых пальто, бриллиантовых и циркониевых украшений, фарфоровых пепельниц и т. п., а зрители заказывают понравившиеся товары по телефону, оплачивая покупку кредитными карточками. Товар доставляется на дом в течение 24 часов.

     Главная проблема телевизионной торговли состоит  в том, что только 20 % потенциальных  телезрителей хотя бы мельком поглядывают  на экран. Чтобы расширить зрительскую  аудиторию, реклама идет вперемежку с развлекательными программами, отдельным  категориям товаров предоставляется определенное эфирное время, чтобы покупатели, которым необходим конкретный продукт, знали, когда им включать телевизор.

     Интерактивная электронная торговля. Интерактивная  электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателям общаться с продавцом с помощью телевизора и телефона или компьютера. Интерактивность — основное достоинство данной формы розничной торговли. Потребители с помощью компьютера и модема соединяются с базой данных розничного торговца. Как правило, за пользование системой они вносят ежемесячную плату.

     Интерактивная электронная торговля позволяет  совершать покупки и по каталогам. В отличие от телевизионной торговли покупатели сами решают, что они  хотят увидеть. Им не приходится ждать, пока товар будет представлен в телевизионном шоу. Интерактивная торговля — наиболее интересный и захватывающий новый подход к торговле. Правда, и тут существуют проблемы, и в частности низкое качество изображения в ходе представления товара. И все же технологические препятствия со временем будут преодолены.

     Личные  продажи. Этим способом чаще всего продают косметику и духи, украшения, пылесосы и другую бытовую технику, кухонную утварь, ювелирные изделия, деликатесные и диетические продукты питания, энциклопедии и обучающие материалы. Примерно три четверти личных продаж совершаются на дому, 12 % — на рабочем месте, 8 % — по телефону.

     Около 20 % личных продаж совершаются на специально организованных вечеринках. В этом случае продавец убеждает одного домовладельца  устроить званый вечер и пригласить на него друзей или коллег по работе, которым и будет продемонстрирован товар, за что хозяин или хозяйка получает специальный подарок или денежное вознаграждение.

     Две трети всех личных продаж происходят в рамках многоуровневых торговых сетей. Основу такой сети образуют основные дистрибьюторы, приглашающие поработать под своим началом желающих заработать. Чаще всего основные закупают товар в фирме и перепродают его коллегам, находящимся на более низких уровнях пирамиды; иногда они получают процент со всех сделок, совершенных подчиненными дистрибьюторами.

     Торговые  автоматы — это механические устройства, с помощью которых осуществляются продажи продуктов питания или других товаров за наличные или по кредитным карточкам.

     Торговые автоматы можно найти на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах, ресторанах. С точки зрения покупателей такие автоматы имеют следующие выгоды: работают 24 часа в сутки, предоставляют возможность полного самообслуживания и «чистый» товар, который практически никто до этого не держал в руках.

     В ближайшие годы не предвидится никаких  переворотов в методах торговли; самое большее, что можно ожидать, — это интенсивное развитие системы  самообслуживания благодаря внедрению более утонченных способов продажи с открытым доступом к товару. Что касается отдаленного будущего, то тут надо учесть возможность изменений в методах продажи под влиянием развития телекоммуникаций и их проникновения в семейный быт; ведь уже сейчас ведутся разговоры о торговле без продавцов и магазинов. 

 

  1. Задачи
 

      Неспециализированные  непродовольственные магазины 

Раздел Показатель При традиционных методах продажи товаров При самообслуживании
1 Общая площадь  магазина, м2 800 800
Торговая площадь, м2 440 540
в том  числе площадь торгового зала 400 500
Неторговая  площадь, м2 360 260
2 Площадь торгового  зала, занятая технологическим оборудованием (установочная), % 25 35
Площадь, занятая узлами расчетов столами  упаковки, и т.д. 15 10
Площадь основных и боковых проходов для  покупателей в торговом зале, % 60 55
Расчетное количество покупателей, которое одновременно могут находиться в торговом зале, чел. 267 307
Годовой товарооборот, млн.р. 2400 3500
3 Реализованные торговые надбавки в млн. р. 207,36 302,40
В % к  товарообороту 8,64 8,64
Издержки  обращения:    
В млн.р. 166,56 235,20
В % к  товарообороту 6,94 6,72
В том  числе:    
Заработная  плата, млн. р 75,2 95,8
В % к  товарообороту 3,13 2,74
В % к  издержкам обращения 45,15 40,73
Прибыль от торговой деятельности, млн. р. 40,80 67,20
Рентабельность, % 1,7 1,9
Общая численность работников, чел. 80 81
4 В том числе  работников торгового зала, 58 42
Из  них:    
Продавцов 38 3
Продавцов – консультантов  15
Контролеров – кассиров - 24
Кассиров  15 -
контролеров 3 -
 

      Товарооборот в целом по магазинам:

3500 –  2400 = 1100 млн руб. 

Прирост: 45,8 % 

      Товарооборот  на 1 м2 :

При традиционном методе продаж: 0,36 млн руб.

При самообслуживании: 0,45 млн. руб.

Прирост: 0,09 млн руб. на м2 ; 25 % 

      Товарооборот  на 1 руб. заработной платы:

При традиционном методе продаж: 31 руб.

При самообслуживании: 35 руб.

Прирост: 5 руб.; 16 % 

      Товарооборот  на 1 работника:

При традиционном методе продаж: 30 млн.

При самообслуживании: 43 млн.

Прирост: 13 млн руб.; 43 %

      Товарооборот  на 1 работника торгового  зала:

При традиционном методе продаж: 41 млн руб.

При самообслуживании: 83 млн руб.

Прирост: 42 млн руб.; 102 ;

      Уровень заработной платы  в % к товарообороту:

     При традиционном методе продаж

     (75,2 * 100)/2400 = 3,13 % 

     При самообслуживании 

     (95,8 * 100) / 3500 = 2,74  % 

      Удельный  вес заработной платы  в общей сумме  издержек обращения:

     При традиционном методе продаж              

     (75,2 * 100) / 166,56 = 45,15 %  

     При самообслуживании 

     (95,8 * 100) / 235,2 = 40,73  %

      Сумма издержек обращения  на один миллион рублей товарооборота:

     При традиционном методе продаж

      166,56 / 2400   = 0,06 млн р.    

     При самообслуживании    

     235,2 / 3500 = 0,06 млн р.

     Применительно к специализированным магазинам непродовольственного ассортимента 

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли