Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 08:47, контрольная работа

Краткое описание

Более 90 % всех розничных продаж совершаются в магазинах. Однако в настоящее время темпы роста внемагазинной торговли значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли в обычном понимании этого слова.

Оглавление

1. Внемагазинная торговля, ее значение, перспективы развития 3
2. Задачи 8
3. Характеристика предприятия розничной торговли (на примере ООО «Обувь Монарх») 13
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Контр раб по организац производства.doc

— 146.50 Кб (Скачать)
Раздел Показатель Традиционный  метод продажи  Самообслуживание
1 Общая площадь, м2 1600 1600
Торговая  площадь, м2 850 900
в том  числе торговый зал, м2 800 900
Неторговая  площадь, м2 750 700
2 Площадь торгового зала, занятая технологическим оборудованием (установочная), % 28,2 35,4
Площадь, занятая узлами расчета, столами  упаковки, и т.д., % 18 13
Площадь основных и боковых проходов для  покупателей в торговом зале, % 53,8 51,6
Расчетное количество покупателей, которое одновременно могут находиться в торговом зале, чел. 478 516
3 Количество  единиц торгового оборудования, шт. 125 177
  Площадь основания  единицы оборудования 1,8 1,8
  Экспозиционная  площадь выкладки оборудования, шт., м2 225 318,6
  Коэффициент емкости оборудования 1,0 1,0
  Количество  единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт. 8875 12567
  Среднее  кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади 39,44 39,44
  Товарный запас  в кладовых магазина, тыс. р. 2647 2015
  Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн. р. 581 823,1
  Доля запасов  в торговом зале в общей сумме  запасов магазина, % 18 29
4 Годовой товарооборот, млн. р. 9300 10450
  Реализованные торговые надбавки в млн. р.,

 в % к товарообороту

1469,4

15,8

1651,1

15,9

  Издержки обращения  в млн. р.,

 в % к товарообороту

399,90

4,3

412,78

3,95

  В том числе  заработная плата в тыс.р..

 в % к товарообороту

283,65

3,05

260,21

2,49

  В % к издержкам  обращения 70,93 63,04
  Прибыль от торговой деятельности, млн.р. 1069,5 1238,32
  Рентабельность, в % 12 12
5 Общая численность  работников магазина, чел. 125 106
  В том числе  работников торгового зала 70 54
  из них:    
  Продавцы 58 -
  Продавцы-консультанты - 31
  Кассиры 10 -
  Контролеры-кассиры - 23
  Контролеры 2 -

 

    1. Характеристика  предприятия розничной  торговли (на примере ООО «Обувь Монарх»)
 

     Вид  и тип предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Обувь Монарх»

     Функциональная  значимость

     ООО «Обувь Монарх» занимается производством обуви. Главной целью ООО «Обувь Монарх» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой обуви.

     Качество  продукции

     Весь  ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством.

     Уровень цен

     ООО «Обувь Монарх» производит прочную обувь на все сезоны. Стоимость товаров в среднем ниже, чем у конкурентов.

       Характеристика планировки торгового зала

     Форма торгового зала ООО " Обувь Монарх " имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

  • площадь для размещения торгового оборудования;
  • место для движения покупателей;
  • площадь для работы продавцов.

  Рабочие места продавцов расположены  ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено  вдоль стен, по линейной системе  расстановки оборудования, которая  считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала. 

     Методы  продажи

       С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам 

Аналитическая карта 

№ п\п Объект  проверки Установленная норма Санкции за нарушения
1 Вывеска ГОСТ Р 51773-2001, ст. 8, 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ст. 14.7, 14.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
2 Отпуск товара  полной мерой и весом (контрольная покупка) Постановление Правительства 
РФ от 8.10.1993 г. N 995 
«Правила продажи отдельных видов продовольственных и не продовольственных товаров» п.9
Ст. 14.7, 14.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон РФ «О защите прав потребителей»
3 Ассортиментный  перечень товаров, услуг (прейскурант) ст. 10 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ст. 14.7 Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон РФ «О защите прав потребителей»
4 Лицензия на право торговли подакцизными товарами Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ) Ст. 171 УК РФ
5 Информация  для потребителей, например:
  1. свидетельство и государственной регистрации
  2. ассортиментный перечень
  3. закон РФ «О защите прав потребителей»
  4. правила продажи отдельных видов товаров
  5. телефоны вышестоящих организаций
ГОСТ Р 51773-2001

ГОСТ  Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

Ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

1. Ст. 14.1 Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ

6 Ценники Ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Письмо Роскомстата от 13.03.1995 г. N 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары».

Ст. 14.6 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
7 Расчеты с потребителями  через кассовые аппараты Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Ст.14.5 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
8 Контрольные измерительные  средства (весы, метры и т.д.) ст. 10 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ст. 14.7 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
9 Наличие документов: о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце поставщике товара: товаросопроводительные документы. ГОСТ Р 51304-99 "Услуги  розничной торговли. Общие  требования"

 Ст. 4,5 Закона РФ "О защите прав  потребителей"

Ст. 238 УК РФ, Ст. 14.7,14.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
10 Проверка правильности реализации отдельных видов товаров  и услуг (по срокам годности, предварительной подготовке непродовольственных товаров, снабжение информацией о товаре) Ст. 4,5 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Постановление Правительства РФ 19 января 1998 г.

N 55  «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 

ГОСТ  Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

Ст. 14.7,14.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ
11 Наличие книги  замечаний и предложений Приказ МИНТОРГА СССР от  23.07.1973 N 139 «Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания». ст.14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных  видов товаров»

 

    Список использованной литературы

 
 
      
  1. Дашков  Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. 2000.-442с.
  2. Понкратов Ф.Г.. Памбухчиянц В.К.. Коммерция и технология торговли. М.:ИКЦ «Маркетенг», 1994.
  3. Леви М., Вейц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Изд-во «Питер». 1999-448с.

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий розничной торговли