Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.
В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Оглавление

Введение………………………………………………………….3

1 Глава. Разработка концепции розничного торгового
предприятия…………………………………………….5

2 Глава. Расчёт размеров неторговых площадей розничного
торгового предприятия………………………………..14

3 Глава. Правила торговли отдельными видами товаров……15

Заключение……………………………………………………...18

Библиографический список………………………………….....20

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 634.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: «Мировая экономика и коммерция»

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

Тема: Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение………………………………………………………….3

 

1 Глава. Разработка концепции розничного торгового

              предприятия…………………………………………….5

 

2 Глава. Расчёт размеров неторговых площадей розничного

              торгового предприятия………………………………..14

 

3 Глава. Правила торговли отдельными видами товаров……15

 

Заключение……………………………………………………...18

 

Библиографический список………………………………….....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.

В  нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного
бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой  деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством  проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Основным критерием эффективности работы  предприятия в данной ситуации выступает правильная и рациональная организация торгового процесса продажи, что связано, прежде всего с рациональными организацией торговли и управлением технологического процесса.

Целью данной работы является изучение организации и технологии торговых процессов в тесной увязке с функционированием и организацией материально – технической базы и коммерческой деятельности торговых предприятий.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть теоретическую сторону разработки торгового предприятия

на примере вымышленного предприятия «Ткани»

 

2. разработать и рассмотреть особенности функционирования торгового предприятия, такие как: месторасположение магазина, режим работы, ассортиментная группа, планировка помещений, рекламно – информационное сопровождение торговой деятельности и другое.

3. рассмотреть на практике расчёт размеров неторговых площадей предприятия

4. с целью обеспечения высокоэффективной технологии процесса реализации, необходимо изучить и подробно представить Правила продажи отдельных видов товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

     

Объектом исследования организации и технологии торговых процессов я выбрал вымышленное торговое предприятие “Ткани”. Магазин «Ткани» будет предлагать ассортимент следующих товаров:

-         мебельные ткани

-         постельные принадлежности

-         галантерея

        По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар будет превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.

        Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

        Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.

 

Характеристика магазина

Магазин «Ткани»  расположено по адресу улица Ленина,1. занимает площадь 360 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .

        Основным направлением деятельности магазин «Ткани» оставим продажу швейных товаров и добавим продажу мебельных тканей населению и оказание дополнительных услуг, таких как ремонт одежды, ремонт обуви, обивка мебели тканью. Товар магазина должен отличаться от товара на рынке качеством, дизайном, доступными ценами. Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.

        Часы работы новой торговой точки «Магазин «Ткани»»   с 9 до 19 часов. В  субботу и воскресенье с 10 до 17-30 .  Выходной день – понедельник

Такой график работы обусловлен тем, что в основном покупки швейных товаров и принадлежностей совершаются в основном в выходные дни в дневное время.

       Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине поставим 1 кассовый аппарат, зарегистрированный в Г.Н.И

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

        К основным элементам маркетинга относят:

 

Схема распространения товаров.

 

        Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проник­новению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

        В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке .

Стратегия ценообразования.

        Методика определения цены на товары:

-         Высокое качество – высокая цена.

-         Низкие издержки – низкая цена.

-         Цена в зависимости от цен конкурентов

        Возможная цена определяется:

-         себестоимостью продукции

-         ценой конкурентов

-         особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

        В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции. Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того, что помещение, в котором расположен магазин, является собственностью владельца предприятия, и часть налогов не будет входить в себестоимость.

 

Реклама

        Необходимо сформулировать цели рекламы, величину средств , необходимых для рекламы .

        Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта.

        Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности.

С этой целью используется радиовещание, пресса, наружная реклама, фирменные пакеты, упаковка , изготовление рекламных сувениров .

        Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки : лотереи, купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.

        В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой, также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон, который даёт право на скидку при следующей покупке. При покупки товаров в магазине «Ткани» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели, со скидкой 30%.

 

 

 

 

Формирование общественного мнения

        Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения, включая органы самоуправления.

Организационный план

 

        В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия ( персонал, система управления предприятием , кадровая политика )

        Наш магазин «Ткани»- частное предприятие. Управление предприятием «Ткани» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.

         В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

-         организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.

-         обеспечение выполнения перспективных и текущих планов.

-         обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия.

-         обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

        Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

       В магазине «Ткани»  работают директор, бухгалтер, зав. секции, продавец, продавец – кассир, водитель – экспедитор – грузчик, швея, специалист по перетяжке мягкой мебели.

 

Организационная структура Магазина «Ткани»

 

        Директор

 

  Гл. Бух.

 

   Зав. секции

 

Водитель - экспедитор – грузчик                                               

 

  Продавец

 

Продавец –

кассир

 

 

    Швея

 

специалист по перетяжке мягкой мебели

 

 

Интерьер, оборудование и планировка торговых помещений

 

    Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн – способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина.

     Специалисты розничной торговли считают, что магазин – это театр: стены и    пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие, как дисплеи, — это декорации, а роль актеров играют товары.

      Маршрут движения покупателей в торговом зале всегда целесообразнее начинать в зоне наиболее интенсивной торговли. Здесь следует размещать товары, по которым проявляется наибольшая частота покупки. Далее, продолжая обход торгового зала, покупатели должны переходить на место выкладки тех товаров, которые логически или ассоциативно связаны с товарами на участках, расположенных при входе. При этом покупателям рациональнее попадать на те участки торгового зала, где спрос не столь интенсивен, но здесь реализуются товары повседневного спроса. На выходе из торгового зала магазина лучше располагать такие предметы, приобретение которых требует тщательного обдумывания. Для продовольственных магазинов это, как правило, непродовольственные товары, а для непродовольственных - дорогостоящие предметы редкого и эпизодического спроса[10,с .123].

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли