Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить, является основой ассортиментной стратегии предприятия.
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.59 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный  экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

 

 

 

 

Контрольная работа

Организация, технология и  проектирование предприятия розничной  торговли

Вариант 18

 

 

 

 

Исполнитель: студентка II курса

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2011

 

 

  1. Закупочная стратегия розничного торгового предприятия. Выбор системы товароснабжения: критерии эффективности.

 

Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому  решение о том, что и в каком  количестве закупить, является основой  ассортиментной стратегии предприятия.

Закупка товаров – составная  часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Рациональная организация  закупки означает приобретение товаров: нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.

Для рациональной закупочной деятельности менеджер категории разрабатывается  закупочную стратегию, которая состоит  из следующих основных этапов:

  • Сбор информации о состоянии рынка товаров
  • Анализ потребностей и возможностей поставщика и торгового предприятия
  • Выбор форм товароснабжения
  • Определения метода закупок
  • Оперативные решения, связанные с процессом товародвижения
  • Контроль выполнения плана
  • Корректировка плана

Закупочная стратегия  основывается на ряде применяемых закупщиком оперативных ориентиров и определяет тип используемых для закупочной работы организационных принципов. Выполняемые при этом функции являются одними и теми же для всех предприятий розничной торговли товарами. Основные различия в типах закупочных стратегий проявляются только в организационных методах, применяемых правилах и процедурах, а также используемых источниках поставок.

Товароснабжение – это  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя такие процессы, как закупка товаров, доставка, приемка  и хранение, подготовка и продажа  товаров. Существую две основные формы товароснабжения – транзитная и складская.

Транзитная форма товароснабжения  предполагает поступление закупленных  товаров в магазины непосредственно  от поставщиков.

Складская форма товароснабжения  предполагает поступление закупленных  товаров в магазины через склады оптовых посредников.

Преобладание той или  иной формы товароснабжения в  закупочной стратегии предприятия  зависит от размеров торговой организации  и масштаба ее коммерческой деятельности. Небольшое розничное предприятие, как правило, закупает товары у оптовых  торговцев и оптовых компаний, которые продают их за наличные деньги. Малый объем продаж накладывает  ограничения на имеющийся у этого  предприятия выбор источников поставок. Владельцы супермаркетов, обладающие достаточными закупочными возможностями  и объемом, закупают товары у производителей.  На выбор предпочтительной формы  товароснабжения также влияет характер закупаемых продуктов.

С разрушение социалистической системы распределения товаров  оптовые объединения (базы) потеряли свою ведущую роль в процессе товародвижения. Вместо них появилось огромное количество оптовых компаний. Так, один магазин  может закупать товары 300-500 поставщиков. За рубежом, напротив, сохранилась и развивается тенденция к укрупнению системы товарного снабжения. В Швеции, например, лицо всей торговли: состояние рынка, цены, ассортимент – определяют 14 фирм. При них созданы распределительные сети, которые в течении нескольких часов выполняют заказы магазинов в требуемом объеме и ассортименте. В США из-за жесткой конкуренции с розничными сетями наряду со стандартной формой действуют две новые формы оптового товароснабжения: добровольные объединения и кооперативные группы.

Добровольное объединение  группы независимых розничных предприятий, выступающих под общим названием  или флагом, обеспечивает услуги, аналогичные  функциям центрального офиса розничной  сети, делая таким образом стоимость этих услуг доступной для каждого предприятия этого объединения. С этой целью к стоимости продукта добавляется плата за услуги (в виде наценки). За конкретные услуги берется плата на пропорциональной основе или от объема использованных услуг.

Кооперативная группа аналогична добровольному объединению с  той точки зрения, что принадлежащие  независимым владельцам магазины также  ведут свою торговлю под общим  названием и маркой. Различие заключается  в том, что члены кооператива выступают не в роли обычных клиентов, а в качестве совладельцев склада товаров и оптового предприятия. Любая прибыль, получаемая оптовым подразделением кооператива, поступает к членам кооператива в форме скидок на приобретаемые ими товары, причем эти скидки зависят от количества купленных товаров.

Преимущества добровольного  или оперативного объединения можно  проследить на следующем примере. Сеть,  которой в данном районе принадлежит десять магазинов, публикуя свою рекламу в местной газете, может делить расходы на десять частей при выделении средств на покрытие этих издержек по каждому из своих магазинов. Независимому розничному предприятию, которое так же должно рекламировать свои товары, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, приходится за такую же рекламу платить в десять раз больше. Затраты на другие функции его центрального офиса также будет намного превышать затраты центрального офиса розничной сети при их распределении на каждый ее магазин. При создании добровольного или кооперативного объединения, магазины которого будут иметь в данном районе общее название, подобные затраты можно разделить пропорционально числу магазинов, сделав их конкурентоспособными.

Таким образом, формирование закупочной стратегии начинается с  выбора предпочтительных форм снабжения  по каждому магазину, категории и (или) группе товаров. Конкретные методы и подходы, используемые при формировании торгового ассортимента, составят систему  товароснабжения розничного предприятия.

При разработке системы товароснабжения  руководство предприятия должно обеспечить соблюдение следующих основных требований – принципов товароснабжения.

  1. Планомерность – завоз товара на основе плановых графиков работы.
  2. Ритмичность – завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов.
  3. Оперативность – осуществления товароснабжения в зависимости от изменения спроса.
  4. Экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку товаров.

 

Задача 1 (вариант 1)

Выявить влияние организационно-экономических  факторов на эффективность работы непродовольственного магазина. Рассчитать и сопоставить  основные показатели магазина с традиционными  методами продажи товаров и магазин  самообслуживания.

Решение:

  1. Процентное соотношение торговой и неторговой площадей, площади торгового зала и общей площади магазина, прирост площади торгового зала в магазине самообслуживания.

Традиционный метод продаж

Самообслуживание

800 м 2 – 100%

440 м 2 – х = 55% (Sторг.)

Sнеторг. =  Sобщ. – Sторг.

800 м2 – 440 м2 =360 м2 (Sнеторг.)

360*100/800=45% (Sнеторг в %)

400*100/800=50% (торговый зал)

55%( Sторг.) / 45% (Sнеторг)= 1,2

50% (торгов.зал) / 100% (Sобщ.)= 0,5

500м2 – 400м2 = 100м2 (прирост торг. зала)

540*100/800 = 67,5% (Sторг.)

800 – 540 = 260 м2 (Sнеторг.)

260*100/800 = 32,5% (Sнеторг в %)

500*100/600 = 62,5% (торговый зал)

67,5%( Sторг.) / 32,5% (Sнеторг)= 2,08

62,5% (торгов.зал) / 100% (Sобщ.)= 0,625

 


 

  1. Площади под оборудованием, для проходов покупателей, их удельный вес в общей площади торговых залов. Количество покупателей которые одновременно могут находиться в проходах.

Традиционный метод продаж

Самообслуживание

400м2 – 100%

х – 25% = 100 м2 (от торгового зала, занято установочным оборудованием)

60 м2 (от торгового зала занято под узлами расчета и пр.)

240 м2 (для проходов)

199,5*100/300 = 66,5% (проход)

267 (покупателей одновременно)

  500м2 – 100%

х – 35% = 175 м2 (от торгового зала, занято установочным оборудованием)

50 м2 (от торгового зала занято под узлами расчета и пр.)

500 – 175 - 50 = 275 м2 (для проходов)

= 55% (проход)

307 (покупателя)


 

 

  1. Экспозиционные площади. Среднее количество товарных единиц и доля товарных запасов в торговом зале

Традиционный метод продаж

Самообслуживание

1 ярус

9шт.*1,0*1,2=10,8 (Sэкспозиц.)

685шт./10,8=63,4(ед.на 1м2)

2 яруса

8*0,4*1,8=5,76 (Sэкспозиц.)

40/5,76=6,94 (ед.на 1м2)

4 яруса

33*1,0*3,4=112,2 (Sэкспозиц.)

4030/112,2=35,92 (ед.на 1м2)

5 ярусные

46*4,2=193,2 (Sэкспозиц.)

12520/193,2=64,8 (ед.на 1м2)

110,6 млн. руб. + 860 млн. руб. =970 (млн. руб., общая сумма запасов)

110,6млн.руб*100%/970,6млн.руб=11,4% (доля товарных запасов в торг. зале)

110,6 млн.руб/96 шт.=1,15 (млн. руб., кол-во товаров на каждом оборудовании )

1,15 млн.руб.*100%/110,6 млн.руб=1.04% (доля товарных запасов в торговом зале на каждом оборудовании)

1 ярус

17 (Sэкспозиц.)

1296шт./17=76,2 (ед.на 1м2)

2 яруса

20 (Sэкспозиц.)

1008/20=50,4 (ед.на 1м2)

4 яруса

69 (Sэкспозиц.)

41823/69=606,1 (ед.на 1м2)

5 ярусные

85 (Sэкспозиц.)

120/85=1,4 (ед.на 1м2)

216,7 тыс. руб. + 948 млн. руб. =1164,7 (млн. руб., общая сумма запасов)

216,7млн.руб*100%/1164,7млн.руб=18,6% (доля товарных запасов в торг. зале)

216,7 млн. руб. /191шт. = 1,13 (млн. руб., количество товаров на каждом оборудовании )

1,13 млн.руб.*100%/216,7 млн.руб=0,5% (доля товарных запасов в торговом зале на каждом оборудовании)


 

  1. Основные показатели сравниваемых магазинов, рациональность использования их торговой площади и производительность труда работников

Традиционный метод продаж

Самообслуживание

К = Тт*Scс*Sм

К= 2400млн.руб.*800 м2/3500млн.руб *800 м2 =0,69 ( не рац.)

Пт = Ттт

Пт = 2400/80 =30

2400/400 = 6 (млн.руб.товарооборота на 1м2)

6млн.руб.*100%/2400млн.руб = 0,25%

2400 млн.руб./58 = 41,4 (млн. руб. товарооборота на 1рабочего торгового зала)

41,4мл.р. *100% /2400млн.руб. = 1,73%

75,2*100/2400=3,1% ( З/п к товарооб)

2400/75,2 = 31,9(млн.руб. на 1 руб З/п) 

8,64%*2400/100% =207,4 млн.руб (торг. надбавки)

6,94*2400/100 = 166,56 (млн.руб издержки обращения)

К = Тс*Sм/Тт*Sc

К=3500млн.руб*800 м2/2400млн.руб.*800 м2 =1,46 (рац.)

Пс = Тсс

Пс = 3500/81 =43,2

3500/500 = 7 (млн.руб.товарооборота на 1м2)

7 млн.руб.*100%/3500млн.руб = 0,2%

3500 млн.руб./42 = 83,3 (млн. руб. товарооборота на 1рабочего торгового зала)

83,3мл.р. *100% /3500млн.руб. =2,38%

95,8*100/3500=2,74% (з\п к товарооб

3500/95,8 = 36,5 (тыс.руб. на 1 руб З/п) 

8,64 *3500 /100 = 302,4млн.руб (торг. надбавки)

6,72*3500/100 = 235,2 (млн.руб издержки обращения)


  1. Уровень заработной платы, ее удельный вес, сумма издержек обращения, экономия заработной платы, относительное сокращение общей численности персонала, сумма торговой прибыли

Традиционный метод продаж:

75,2 *100% /166,56 = 45,1% (удельный вес з/п от издержек обращения)

166,56 /2400 =0.069 тыс.руб.

Самообслуживание:

95,8*100%/ 235,2 =40,73% (удельный вес з/п от издержек обращения)

235,2 /3500 = 0,066 тыс. руб.

Экономия заработной платы:

75,2 – 95,8 = -20,6 (расходы в сумме)

3,1% - 2,74% = 0,36% (экономия в процентах)

Относительное сокращение общей  численности персонала:

3500 / 30 = 116,6 (млн. руб., относительное сокращение общей численности персонала)

80 – 81 = -1 (чел., увеличение численности работников)

Сумма торговой прибыли и  рентабельности:

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли