Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа
Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить, является основой ассортиментной стратегии предприятия.
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Контрольная работа
Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли
Вариант 18
Исполнитель: студентка II курса
Екатеринбург, 2011
Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить, является основой ассортиментной стратегии предприятия.
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.
Для рациональной закупочной деятельности менеджер категории разрабатывается закупочную стратегию, которая состоит из следующих основных этапов:
Закупочная стратегия основывается на ряде применяемых закупщиком оперативных ориентиров и определяет тип используемых для закупочной работы организационных принципов. Выполняемые при этом функции являются одними и теми же для всех предприятий розничной торговли товарами. Основные различия в типах закупочных стратегий проявляются только в организационных методах, применяемых правилах и процедурах, а также используемых источниках поставок.
Товароснабжение – это
комплекс коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятий розничной
Транзитная форма
Складская форма товароснабжения предполагает поступление закупленных товаров в магазины через склады оптовых посредников.
Преобладание той или
иной формы товароснабжения в
закупочной стратегии предприятия
зависит от размеров торговой организации
и масштаба ее коммерческой деятельности.
Небольшое розничное
С разрушение социалистической системы распределения товаров оптовые объединения (базы) потеряли свою ведущую роль в процессе товародвижения. Вместо них появилось огромное количество оптовых компаний. Так, один магазин может закупать товары 300-500 поставщиков. За рубежом, напротив, сохранилась и развивается тенденция к укрупнению системы товарного снабжения. В Швеции, например, лицо всей торговли: состояние рынка, цены, ассортимент – определяют 14 фирм. При них созданы распределительные сети, которые в течении нескольких часов выполняют заказы магазинов в требуемом объеме и ассортименте. В США из-за жесткой конкуренции с розничными сетями наряду со стандартной формой действуют две новые формы оптового товароснабжения: добровольные объединения и кооперативные группы.
Добровольное объединение
группы независимых розничных
Кооперативная группа аналогична добровольному объединению с той точки зрения, что принадлежащие независимым владельцам магазины также ведут свою торговлю под общим названием и маркой. Различие заключается в том, что члены кооператива выступают не в роли обычных клиентов, а в качестве совладельцев склада товаров и оптового предприятия. Любая прибыль, получаемая оптовым подразделением кооператива, поступает к членам кооператива в форме скидок на приобретаемые ими товары, причем эти скидки зависят от количества купленных товаров.
Преимущества добровольного или оперативного объединения можно проследить на следующем примере. Сеть, которой в данном районе принадлежит десять магазинов, публикуя свою рекламу в местной газете, может делить расходы на десять частей при выделении средств на покрытие этих издержек по каждому из своих магазинов. Независимому розничному предприятию, которое так же должно рекламировать свои товары, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, приходится за такую же рекламу платить в десять раз больше. Затраты на другие функции его центрального офиса также будет намного превышать затраты центрального офиса розничной сети при их распределении на каждый ее магазин. При создании добровольного или кооперативного объединения, магазины которого будут иметь в данном районе общее название, подобные затраты можно разделить пропорционально числу магазинов, сделав их конкурентоспособными.
Таким образом, формирование закупочной стратегии начинается с выбора предпочтительных форм снабжения по каждому магазину, категории и (или) группе товаров. Конкретные методы и подходы, используемые при формировании торгового ассортимента, составят систему товароснабжения розничного предприятия.
При разработке системы товароснабжения руководство предприятия должно обеспечить соблюдение следующих основных требований – принципов товароснабжения.
Задача 1 (вариант 1)
Выявить влияние организационно-
Решение:
Традиционный метод продаж |
Самообслуживание |
800 м 2 – 100% 440 м 2 – х = 55% (Sторг.) Sнеторг. = Sобщ. – Sторг. 800 м2 – 440 м2 =360 м2 (Sнеторг.) 360*100/800=45% (Sнеторг в %) 400*100/800=50% (торговый зал) 55%( Sторг.) / 45% (Sнеторг)= 1,2 50% (торгов.зал) / 100% (Sобщ.)= 0,5 |
500м2 – 400м2 = 100м2 (прирост торг. зала) 540*100/800 = 67,5% (Sторг.) 800 – 540 = 260 м2 (Sнеторг.) 260*100/800 = 32,5% (Sнеторг в %) 500*100/600 = 62,5% (торговый зал) 67,5%( Sторг.) / 32,5% (Sнеторг)= 2,08 62,5% (торгов.зал) / 100% (Sобщ.)= 0,625
|
Традиционный метод продаж |
Самообслуживание |
400м2 – 100% х – 25% = 100 м2 (от торгового зала, занято установочным оборудованием) 60 м2 (от торгового зала занято под узлами расчета и пр.) 240 м2 (для проходов) 199,5*100/300 = 66,5% (проход) 267 (покупателей одновременно) |
500м2 – 100% х – 35% = 175 м2 (от торгового зала, занято установочным оборудованием) 50 м2 (от торгового зала занято под узлами расчета и пр.) 500 – 175 - 50 = 275 м2 (для проходов) = 55% (проход) 307 (покупателя) |
Традиционный метод продаж |
Самообслуживание |
1 ярус 9шт.*1,0*1,2=10,8 (Sэкспозиц.) 685шт./10,8=63,4(ед.на 1м2) 2 яруса 8*0,4*1,8=5,76 (Sэкспозиц.) 40/5,76=6,94 (ед.на 1м2) 4 яруса 33*1,0*3,4=112,2 (Sэкспозиц.) 4030/112,2=35,92 (ед.на 1м2) 5 ярусные 46*4,2=193,2 (Sэкспозиц.) 12520/193,2=64,8 (ед.на 1м2) 110,6 млн. руб. + 860 млн. руб. =970 (млн. руб., общая сумма запасов) 110,6млн.руб*100%/970,6млн. 110,6 млн.руб/96 шт.=1,15 (млн. руб., кол-во товаров на каждом оборудовании ) 1,15 млн.руб.*100%/110,6 млн.руб=1.04% (доля товарных запасов в торговом зале на каждом оборудовании) |
1 ярус 17 (Sэкспозиц.) 1296шт./17=76,2 (ед.на 1м2) 2 яруса 20 (Sэкспозиц.) 1008/20=50,4 (ед.на 1м2) 4 яруса 69 (Sэкспозиц.) 41823/69=606,1 (ед.на 1м2) 5 ярусные 85 (Sэкспозиц.) 120/85=1,4 (ед.на 1м2) 216,7 тыс. руб. + 948 млн. руб. =1164,7 (млн. руб., общая сумма запасов) 216,7млн.руб*100%/1164,7млн. 216,7 млн. руб. /191шт. = 1,13 (млн. руб., количество товаров на каждом оборудовании ) 1,13 млн.руб.*100%/216,7 млн.руб=0,5% (доля товарных запасов в торговом зале на каждом оборудовании) |
Традиционный метод продаж |
Самообслуживание |
К = Тт*Sc/Тс*Sм К= 2400млн.руб.*800 м2/3500млн.руб *800 м2 =0,69 ( не рац.) Пт = Тт /Чт Пт = 2400/80 =30 2400/400 = 6 (млн.руб.товарооборота на 1м2) 6млн.руб.*100%/2400млн.руб = 0,25% 2400 млн.руб./58 = 41,4 (млн. руб. товарооборота на 1рабочего торгового зала) 41,4мл.р. *100% /2400млн.руб. = 1,73% 75,2*100/2400=3,1% ( З/п к товарооб) 2400/75,2 = 31,9(млн.руб. на 1 руб З/п) 8,64%*2400/100% =207,4 млн.руб (торг. надбавки) 6,94*2400/100 = 166,56 (млн.руб издержки обращения) |
К = Тс*Sм/Тт*Sc К=3500млн.руб*800 м2/2400млн.руб.*800 м2 =1,46 (рац.) Пс = Тс /Чс Пс = 3500/81 =43,2 3500/500 = 7 (млн.руб.товарооборота на 1м2) 7 млн.руб.*100%/3500млн.руб = 0,2% 3500 млн.руб./42 = 83,3 (млн. руб. товарооборота на 1рабочего торгового зала) 83,3мл.р. *100% /3500млн.руб. =2,38% 95,8*100/3500=2,74% (з\п к товарооб 3500/95,8 = 36,5 (тыс.руб. на 1 руб З/п) 8,64 *3500 /100 = 302,4млн.руб (торг. надбавки) 6,72*3500/100 = 235,2 (млн.руб издержки обращения) |
Традиционный метод продаж:
75,2 *100% /166,56 = 45,1% (удельный вес з/п от издержек обращения)
166,56 /2400 =0.069 тыс.руб.
Самообслуживание:
95,8*100%/ 235,2 =40,73% (удельный вес з/п от издержек обращения)
235,2 /3500 = 0,066 тыс. руб.
Экономия заработной платы:
75,2 – 95,8 = -20,6 (расходы в сумме)
3,1% - 2,74% = 0,36% (экономия в процентах)
Относительное сокращение общей численности персонала:
3500 / 30 = 116,6 (млн. руб., относительное сокращение общей численности персонала)
80 – 81 = -1 (чел., увеличение численности работников)
Сумма торговой прибыли и рентабельности:
Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли