Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа
Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить, является основой ассортиментной стратегии предприятия.
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Традиционный метод продаж:
2400 млн. руб. – 266,56 млн. руб. = 2233,44 (млн. руб., прибыль)
(2233,44 / 2400) * 100 % = 93,06% (рентабельность продаж)
Самообслуживание:
3500 – 235,2 = 3264,8 (млн.руб. прибыль)
(3264,8/3500) * 100% = 93,28% (рентабельность продаж)
На основе рассчитанных по
каждому разделу данных, можно
сделать вывод о том, что целесообразно
переводить магазины, применяющие традиционные
методы продажи, на самообслуживание.
Это связанно с тем, что не только
прибыль и рентабельность в магазине
самообслуживания выше, чем при традиционных
методах продаж, но и с тем что
работников при самообслуживание необходимо
значительно меньше, что сокращает затраты
на заработную плату работникам. Площадь
торгового зала больше, за счет улучшения
планировки и некоторого уменьшения площади
кладовых, следовательно пропускная возможность
магазина увеличивается, что дает возможность
находиться большему числу покупателей
находиться одновременно в магазине, а
также количеству товарных единиц находящихся
на каждом виде оборудования.
Аналитическая карта магазина ООО «Исеть»
«Исеть» относится к универсальным
видам, т.е. данное предприятие осуществляет
продажи разнообразных товаров:
продовольственных и
Магазин «Исеть» относится к неспециализированным (смешанным) видам, т.е. в нем осуществляется продажа товаров разных групп без специализации по отделам и секциям.
Несмотря на то, что в
магазине нет детальной специализации
товаров по отделам или секциям,
все же есть деление всех реализуемых
товаров на две большие группы:
продовольственные и
Доли торговой площади основных групп товаров следующие:
продовольственные - 70%;
непродовольственные - 30%.
По месту расположения магазин «Исеть» относится к отдельно стоящим магазинам.
магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
Магазин имеет административные помещения.
Методы и технология продажи товаров в магазине «Исеть»
Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «Исеть» - метод продажи смешанный, некоторые товары продаются через прилавок, некоторые самообслуживанием.
При входе в магазин, покупатель видит указание отделов: налево - продовольственные продукты, направо - непродовольственные. Он проходит в нужный ему отдел, на витринах которого представлены образцы товаров. Затем осматривает и выбирает нужные ему товары. В случае необходимости он может проконсультироваться по тому или иному вопросу у продавца. В конце принимает решение - покупать или не покупать какой-либо товар.
Форма организации торговли - мелкорозничная, товарами повседневного спроса.
В правилах работы магазина «Исеть» определены:
В уставе магазина определен товарный профиль и тип предприятия.
Магазин работает с 8 до 20 часов с понедельника всю неделю, включая субботу и воскресенье.
В магазине представлена следующая информация:
Продажа товаров в магазине «Исеть» осуществляется всем гражданам на общих основаниях. Обслуживание таких категорий населения, как ветераны войны и инвалиды обслуживаются вне очереди.
В соответствии с законодательством запрещена в магазине продажа лицам, не достигшим совершеннолетия алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.
На все реализуемые
товары, подлежащие сертификации, магазин
имеет сертификаты
Запрещена в магазине продажа товаров с истекшим сроком реализации. Запрещено опосредование продажи одних товаров обязательным приобретением других.
Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Рядом с информационным уголком магазина также находится стол и контрольными весами, на которых покупатель может проверить вес отпущенных ему товаров, соответственно цену.
Правилами магазина предусмотрена обязанность продавца по предоставлению в зависимости от свойств продовольственного или непродовольственного товара информация содержащая:
Для продовольственных товаров дополнительно:
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Различные сегменты рынка выделяют различные товары из одинаковых групп по следующим признакам:
1. Цена – пенсионеры и
2. Качество товара – за более
высокую цену более
3. Новинки – молодежь и
4. Элитность товара – покупателя с высоким уровнем дохода.
5. Насыщенность и глубина – позволяет удовлетворять самые различные спросы.
Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.
С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте.
Появляющиеся новинки широко рекламируются. В магазине выкладываются на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться с этим товаром. Проводятся дегустации, выставки-продажи товарных новинок. При входе в торговый зал висит специальная доска, где указывается перечень товаров-новинок, а также цены дня. Используются специальные ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.
На сегодняшний день в исследуемом нами магазине появились новые товары в разных товарных группах.
Вкусовые товары:
– чай "Маброк", с различными вкусовыми добавками;
– чай "Гринфилд", малина;
– чай "Белый пух", зеленый, высший сорт;
– кофе "Карт Нуар Экспрессе", молотый;
– кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;
– кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;
– кофе "Швейцарский шоколад", в зернах;
– напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального сока;
– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель – СЛВЗ);
– джин-тоник Казначейский (с разными вкусовыми добавками: апельсин, ананас);
– водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);
– водка "Никита Бражник Новгородский" (в различной упаковке);
– водка "Сойма" (с ароматом брусники, мелисы, черной смородины).
Зерно-мучные товары:
– рис "Ангстрем по-гималайски с карри";
– рис "Ангстрем по-калифорнийски";
– рис "Домашние гарниры" (с грибами, с овощами, по-болгарски);
– греча "Домашние гарниры" (с овощами, с грибами);
– сухари "Детские";
– готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);
– "Хлебцы Терехина" (гречневые, овсяные);
– макароны "Ты и Я".
Молоко и молочные товары:
– молоко "Умница", обогащенное йодоказеином, маложирное;
– йогурты "Фруттис" – 1,2% жирности с добавление различных фруктовых соков;
– молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности.
Пищевые жиры:
– майонез "Застольный легкий" (различной емкости);
– масло ореха грецкого, кедровое масло.
Рыба и рыбные товары:
– пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);
– салат из морской капусты "Под одеялом" (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);
– рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер".
Мясо и мясные товары:
– окорок сыровяленый "Иберика";
– колбаса "Молочная", с добавление натурального молока.
Метизо-хозяйственные товары:
Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли