Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Главная задача розничного торговца – продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить, является основой ассортиментной стратегии предприятия.
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности категорийного менеджера, включающая в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.59 Кб (Скачать)

Традиционный метод продаж:

2400 млн. руб. – 266,56 млн. руб. = 2233,44 (млн. руб., прибыль)

(2233,44 / 2400) * 100 % = 93,06% (рентабельность продаж)

Самообслуживание:

3500 – 235,2 = 3264,8 (млн.руб. прибыль)

(3264,8/3500) * 100% = 93,28% (рентабельность продаж)

 

 

 

 

  1. Вывод:

На основе рассчитанных по каждому разделу данных, можно  сделать вывод о том, что целесообразно  переводить магазины, применяющие традиционные методы продажи, на самообслуживание. Это связанно с тем, что не только прибыль и рентабельность в магазине самообслуживания выше, чем при традиционных методах продаж, но и с тем что  работников при самообслуживание необходимо значительно меньше, что сокращает затраты на заработную плату работникам. Площадь торгового зала больше, за счет улучшения планировки и некоторого уменьшения площади кладовых, следовательно пропускная возможность магазина увеличивается, что дает возможность находиться большему числу покупателей находиться одновременно в магазине, а также количеству товарных единиц находящихся на каждом виде оборудования.  

 

Аналитическая карта  магазина  ООО «Исеть»

 

  1. Коммерческое предприятие ООО «Исеть» занимается торгово-закупочной деятельностью. Организация образовалась в 2000 году. Данная организация относится к разряду малых торговых предприятий с численностью работников 25 человек.

«Исеть» относится к универсальным  видам, т.е. данное предприятие осуществляет продажи разнообразных товаров: продовольственных и непродовольственных, хозяйственных товаров. Ориентируется  на удовлетворение потребностей большей  части населения, чьи доходы превосходят  прожиточный уровень, находятся  на его уровне или ниже прожиточного уровня.

  1. ООО «Исеть» имеет в собственности машины и оборудование. Предприятие реализует товары через свой магазин, который называется по наименованию своей организации: «Исеть».

Магазин «Исеть» относится  к неспециализированным (смешанным) видам, т.е. в нем осуществляется продажа товаров разных групп  без специализации по отделам  и секциям.

Несмотря на то, что в  магазине нет детальной специализации  товаров по отделам или секциям, все же есть деление всех реализуемых  товаров на две большие группы: продовольственные и непродовольственные.

  1. Магазин «Исеть» представляет собой минимаркет - небольшое розничное предприятие торговой площадью 105 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса.

Доли торговой площади  основных групп товаров следующие:

продовольственные - 70%;

непродовольственные - 30%.

По месту расположения магазин «Исеть» относится к  отдельно стоящим магазинам.

магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления  торговой деятельности, а именно:

  • торговый зал;
  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • подсобные помещения;
  • технические помещения;
  • проходы, проезды (площадь связи).

Магазин имеет административные помещения.

Методы и технология продажи  товаров в магазине «Исеть»

Метод розничной продажи  товаров, который применяется в  магазине «Исеть» - метод продажи  смешанный, некоторые товары продаются  через прилавок, некоторые самообслуживанием.

При входе в магазин, покупатель видит указание отделов: налево - продовольственные  продукты, направо - непродовольственные. Он проходит в нужный ему отдел, на витринах которого представлены образцы товаров. Затем осматривает и выбирает нужные ему товары. В случае необходимости он может проконсультироваться по тому или иному вопросу у продавца. В конце принимает решение - покупать или не покупать какой-либо товар.

Форма организации торговли - мелкорозничная, товарами повседневного  спроса.

  1. Анализ соблюдения правил продажи товаров

В правилах работы магазина «Исеть» определены:

  • основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
  • порядок продажи товаров;
  • требования, предъявляемые к продавцам;
  • распорядок деятельности магазина.

В уставе магазина определен  товарный профиль и тип предприятия.

Магазин работает с 8 до 20 часов  с понедельника всю неделю, включая  субботу и воскресенье.

В магазине представлена следующая  информация:

  • указатели расположения отделов: отдела продовольственных товаров и отдела непродовольственных товаров - данные указатели располагаются сразу перед входом-выходом покупателей;
  • фамилии и инициалы продавцов в торговом зале представлены на рабочих местах на специальных подставках;
  • там же, где располагаются указатели отделов имеется информационный уголок, в котором определен перечень и стоимость дополнительных услуг, оказываемых покупателям; распорядок работы магазина; текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; правила регламентирующие продажу отдельных видов товаров. Здесь же имеется книга отзывов и предложений.

Продажа товаров в магазине «Исеть» осуществляется всем гражданам  на общих основаниях. Обслуживание таких категорий населения, как  ветераны войны и инвалиды обслуживаются  вне очереди.

В соответствии с законодательством  запрещена в магазине продажа  лицам, не достигшим совершеннолетия  алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

На все реализуемые  товары, подлежащие сертификации, магазин  имеет сертификаты установленной  формы.

Запрещена в магазине продажа  товаров с истекшим сроком реализации. Запрещено опосредование продажи одних товаров обязательным приобретением других.

Покупателю предоставлено  право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Рядом с информационным уголком магазина также находится стол и контрольными весами, на которых покупатель может проверить вес отпущенных ему товаров, соответственно цену.

 

Правилами магазина предусмотрена  обязанность продавца по предоставлению в зависимости от свойств продовольственного или непродовольственного товара информация содержащая:

  • наименование товара;
  • изготовитель товара;
  • обозначение стандартов, которым должен удовлетворять товар;
  • сведения о потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок (если он установлен), срок службы или срок годности;
  • цену и условия приобретения товара.

Для продовольственных товаров  дополнительно:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая вкусовые добавки;
  • сведения о пищевой ценности, весе или объеме;
  • область применения и способ приготовления;
  • условия хранения товара;
  • дату изготовления;
  • противопоказания для употребления в пищу.

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

  1. Ассортимент рассматриваемого нами предприятия можно оценить с точки зрения запросов сегмента рынка.

Различные сегменты рынка выделяют различные товары из одинаковых групп  по следующим признакам:

1. Цена – пенсионеры и малоимущие, домохозяйки приобретают товар  по более низким ценам.

2. Качество товара – за более  высокую цену более качественный  товар. Приобретают товар люди  с высоким доходом.

3. Новинки – молодежь и состоятельные  люди.

4. Элитность товара – покупателя с высоким уровнем дохода.

5. Насыщенность и глубина –  позволяет удовлетворять самые  различные спросы.

Ассортимент исследуемого нами предприятия  не остается неизменным, постоянно  появляются товары-новинки.

С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые  не представлены в ассортименте.

Появляющиеся новинки широко рекламируются. В магазине выкладываются на специальные  витрины, чтобы покупатель мог лучше  и ближе познакомиться с этим товаром. Проводятся дегустации, выставки-продажи  товарных новинок. При входе в  торговый зал висит специальная  доска, где указывается перечень товаров-новинок, а также цены дня. Используются специальные ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.

На сегодняшний день в исследуемом  нами магазине появились новые товары в разных товарных группах.

Вкусовые товары:

– чай "Маброк", с различными вкусовыми добавками;

– чай "Гринфилд", малина;

– чай "Белый пух", зеленый, высший сорт;

– кофе "Карт Нуар Экспрессе", молотый;

– кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;

– кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;

– кофе "Швейцарский шоколад", в зернах;

– напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального сока;

– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель  – СЛВЗ);

– джин-тоник Казначейский (с разными  вкусовыми добавками: апельсин, ананас);

– водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);

– водка "Никита Бражник Новгородский" (в различной упаковке);

– водка "Сойма" (с ароматом брусники, мелисы, черной смородины).

Зерно-мучные товары:

– рис "Ангстрем по-гималайски с карри";

– рис "Ангстрем по-калифорнийски";

– рис "Домашние гарниры" (с грибами, с овощами, по-болгарски);

– греча "Домашние гарниры" (с  овощами, с грибами);

– сухари "Детские";

– готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);

– "Хлебцы Терехина" (гречневые, овсяные);

– макароны "Ты и Я".

Молоко и молочные товары:

– молоко "Умница", обогащенное  йодоказеином, маложирное;

– йогурты "Фруттис" – 1,2% жирности с добавление различных фруктовых  соков;

– молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности.

Пищевые жиры:

– майонез "Застольный легкий" (различной  емкости);

– масло ореха грецкого, кедровое масло.

Рыба и рыбные товары:

– пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);

– салат из морской капусты "Под  одеялом" (с йогуртовым соусом, с  соусом карри, с соевым соусом);

– рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер".

Мясо и мясные товары:

– окорок сыровяленый "Иберика";

– колбаса "Молочная", с добавление натурального молока.

Метизо-хозяйственные товары:

  • Шпажка банкетная
  • Ложка чайная
  • Ложка десертная
  • Ложка столовая
  • Вилка столовая
  • Вилка десертная
  • Ножи разделочные
  • Ножи для овощей
  • Ножницы парикмахерские
  • Ножницы портновские
  • Ножницы школьные
  • Наборы столовых приборов
  • Лопатка кухонная
  • Соломка для коктейля
  • Чесночница
  • Решетка для мясорубки

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятия розничной торговли