Организационно-управленческий анализ Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Конституция Российской Федерации содержит положения, составляющие основу государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Исходя из этого разграничения определяется компетенция в области молодежной политики органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ деятельности Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………...6
1.1. Общие положения Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»……………………………………………………………6
1.2. Основные задачи и функции Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»………………………………..……………….7
1.3.Права и обязанности Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………….9
1.4.Руководство Муниципальным казенным учреждением «Комитет по делам молодежи»……………………………………………………………………...11
1.5. Ответственность и взаимодействие Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………..12
1.6. Характеристика кадрового потенциала, действующей системы оплаты и стимулирования труда в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………..13
2. Показатели, характеризующие результаты деятельности
Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи…14
3. Организационно-управленческий анализ Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»………………………………….22
3.1. Документооборот, реализуемый в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………22
3.2.Организационная культура Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»……………………………………………….25
4. Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы…26
Заключение……………………………………………………………….…….28
Список использованных источников и литературы……………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 121.05 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Анализ  деятельности Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………...6

1.1. Общие положения  Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»……………………………………………………………6

1.2. Основные задачи и функции Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»………………………………..……………….7

1.3.Права  и обязанности Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………….9

1.4.Руководство  Муниципальным казенным учреждением «Комитет по делам молодежи»……………………………………………………………………...11

1.5. Ответственность  и взаимодействие Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»…………………………………..12

1.6. Характеристика  кадрового потенциала, действующей  системы оплаты и стимулирования  труда в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………………..13

2. Показатели, характеризующие результаты деятельности

Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи…14

3. Организационно-управленческий  анализ Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»………………………………….22

3.1. Документооборот,  реализуемый в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи»…………………………………………………22

3.2.Организационная  культура Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»……………………………………………….25

4. Социологическое  обеспечение выпускной квалификационной  работы…26

Заключение……………………………………………………………….…….28

Список использованных источников и литературы…………………………29

Приложения……………………………………..………………………………30

 

Введение

Конституция Российской Федерации  содержит положения, составляющие основу государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение  предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Исходя из этого разграничения определяется компетенция в области молодежной политики органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации  Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека. Частью 2 статьи 7 предусматривается, что  в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с частью 1 статьи 38 материнство и детство, семья  находятся под защитой государства. Непосредственное отношение к вопросам молодежи имеет содержание статьи 43 о праве на образование, обязательности основного общего образования. В  принципе, практически все права  могут иметь специфическое преломление  в аспекте молодежной политики.

К решению отдельных вопросов, связанных с осуществлением государственной  молодежной политики и регулированием основ деятельности молодежных объединений  имеет отношение также ряд  положений, предусмотренных статьями 38, 39, 43 и 44 Конституции Российской Федерации.

Однако пока не создано условий  для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а  влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей  части молодых россиян вызывает серьезную тревогу.

Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности  с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.

Основная цель прохождения преддипломной практики в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи» - сбор и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных теоретических знаний, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие решения.

Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:

  1. сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка;
  2. практическое закрепление теоретических знаний, полученных при освоении таких  общепрофессиональных и специальных дисциплин, как теория организации, социально-экономическая статистика, управление персоналом, разработка управленческого решения, организационное проектирование, система государственного и муниципального управления и ряда других;
  3. ознакомление с  деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений,  приобретение практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией по выбранной теме выпускной квалификационной работы в разрезе осваиваемой специализации: «Управление в социальной  сфере», «Управление государственной и муниципальной собственностью», « Муниципальное управление»;
  4. проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.

Актуальность выбранной темы дипломной работы обуславливается тем, что, в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна.

Недооценка органами власти на муниципальном уровне, роли молодежи в процессах развития общества, отсутствие полноценного влияния на нее властных институтов, их отстраненность от активного  участия в решении проблем  молодого поколения могут стать  препятствиями для дальнейшей модернизации, а также и объективной угрозой  для нормального функционирования государства и общества в будущем.

Объектом практики является Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи».

Предмет практики – структура, задачи, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализация управленческих решений в Муниципальном казенном учреждении «Комитет по делам молодежи».

 

1. Общая характеристика Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи», именуемое  в дальнейшем «Казенное учреждение», создано путем изменения типа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в Миасском городском округе, на основании Постановления Администрации Миасского городского округа от 30.11.2011 г. № 7575 «Об изменении типа Муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи»».

Полное наименование Казенного учреждения: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи».

Сокращенное наименование Казенного  учреждения: МКУ «КДМ».

Казенное учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем  и Собственником Казенного учреждения от имени муниципального образования  «Миасский городской округ» является Администрация Миасского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа. далее именуемое «Учредитель».

 Функции и полномочия  Учредителя от имени Миасского  городского округа в части  утверждения Устава Казенного  учреждения и вносимых в него  изменений, назначения на должность  и освобождения от должности  руководителя Казенного учреждения, утверждения муниципального задания,  а также иных полномочий, установленных  настоящим Уставом и действующими  нормативными правовыми актами  осуществляет Администрация Миасского  городского округа, далее именуемое  «Учредитель».

Место нахождение Учредителя: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55.

Функции и полномочия Учредителя от имени Миасского городского округа в части формирования муниципального задания, а также бюджетные полномочия, уставленные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет муниципальное учреждение (отраслевой орган Администрации Миасского  городского округа), в ведении которого находится Казенное учреждение, далее  именуемое «Учредитель».

Место нахождения Учредителя: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. 8 марта, д. 189.

Функции и полномочия Собственника имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, от имени муниципального образования «Миасский городской  округ», осуществляет Администрация  Миасского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Миасского  городского округа, именуемое далее  «Собственник».

Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном  управлении имущество, самостоятельный  баланс и (или) смету, лицевые счета  в финансовом органе муниципального образования «Миасский городской  округ», круглую печать с полным наименованием Казенного учреждения на русском языке.

Казенное учреждение вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в  установленном порядке эмблему.

Казенное учреждение от своего имени приобретает имущественные  и личные неимущественные права  и несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде.

Казенное учреждение приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Миасского  городского округа и на основании  бюджетной сметы.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При их недостаточности  субсидиарную ответственность несет  Учредитель.

Казенное учреждение несет  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации, за результаты своей  деятельности.

Место нахождения Казенного  учреждения: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Академика. Павлова, д. 32 (северный пристрой).

Почтовый адрес Казенного  учреждения: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Академика. Павлова, д.32 (северный пристрой).

В своей деятельности Казенное учреждение руководствуется действующим  законодательством, муниципальными правовыми  актами Миасского городского округа, настоящим Уставом.

В своей деятельности Казенное учреждение руководствуется действующим  законодательством, муниципальными правовыми  актами Миасского городского округа, Уставом Казенного учреждения.


Рис.1 Структура Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи».

2. Цели и предмет деятельности Казенного учреждения.

Казенное учреждение создано для оказания муниципальных  услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях  обеспечения реализации предусмотренных  законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления.

Казенное учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом Казенного учреждения, в целях реализации молодежной политики и работы с молодежью (от 14 до 33 лет) Миасского городского округа.

Предметом деятельности Казенного  Учреждения является:

    • организация досуга молодежи;
    • обеспечение социальной защиты и занятости молодежи;
    • привлечение молодежи к занятиям спортом и туризмом;
    • сотрудничество с различными учреждениями и общественными организациями (объединениями) по решению молодежных проблем;
    • анализ состояния молодежных проблем, в том числе на основе статистических и социологических данных;
    • вовлечение молодежи в активную общественную жизнь;
    • развитие культурного, интеллектуального, профессионального уровня молодежи.

Для достижения целей, Казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

    • организация процесса в сфере интеллектуальной и творческой деятельности, в сфере охраны ее здоровья;
    • организация процесса в сфере гражданственности и патриотизма;
    • работа с молодыми гражданами по реализации их трудовых прав и обязанностей;
    • работа с молодежью по организации культурного, содержательного досуга;
    • профилактика негативных явлений в молодежной среде;
    • организация работы с молодежью по формированию активной гражданской позиции;
    • осуществление рекламно-информационной деятельности в сфере молодежной политике;
    • проведение проектов в поддержку молодежного предпринимательства.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные  Уставом.

Казенное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и уставом Казенного учреждения.

Информация о работе Организационно-управленческий анализ Муниципального казенного учреждения «Комитет по делам молодежи»