Казенные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:37, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение правового статуса казенных учреждений, их полномочий, правомочности и правоспособности. Все это требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.

Оглавление

Введение 3
Типы государственных и муниципальных учреждений по закону №83-ФЗ 5
Процесс перехода бюджетных учреждений в казенные 9
Правовое положение казенных учреждений 12
Учредитель казенного учреждения: функции и полномочия 15
Налогообложение казенных учреждений 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

referat_gos_finansy_Nikulnikova_V.docx

— 61.09 Кб (Скачать)

учреждение высшего  профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  – 

ВЫСШАЯ ШКОЛА  ЭКОНОМИКИ

Факультет Государственного и муниципального управления

 

 

Реферат

По дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»

На тему: «Казенные учреждения»

 

 

Выполнила: Никульникова Виктория

Студентка 392 группы

Проверили: доц. Алексеева Ирина Владимировна

проф. Лавров Алексей Михайлович

 

 

 

 

 

Москва, 2011

Содержание

 

Введение 3

  1. Типы государственных и муниципальных учреждений по закону №83-ФЗ 5
  2. Процесс  перехода бюджетных учреждений в казенные 9
  3. Правовое положение казенных учреждений 12
  4. Учредитель казенного учреждения: функции и полномочия  15
  5. Налогообложение казенных учреждений  18

Заключение 20

Список использованной литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Существующая сеть государственных  и муниципальных учреждений, предоставляющих  услуги населению, создавалась, преимущественно, в советский период на основе действовавших  в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала, с учетом сложившейся системы  расселения и прежних планов развития территорий. Нынешнее состояние бюджетной  сети характеризуется недостаточным  единообразием учреждений, оказывающих  одни и те же услуги, а также распределением их по территории без достаточного учета изменившихся потребностей населения. Как следствие, качество услуг, оказываемых  различными учреждениями, также отличается.

Органы публичной власти просто содержат существующую систему  бюджетных учреждений вне зависимости  от объема и качества оказываемых  ими услуг. В нынешнем правовом статусе  у бюджетных учреждений отсутствуют  стимулы к оптимизации и повышению  эффективности деятельности, что  вызвано в первую очередь сметным  финансированием, основанным на фактически сложившихся расходах. При этом на практике большинство бюджетных  учреждений уже включены в хозяйственный  оборот и получают достаточно высокие  доходы от приносящей доход деятельности, которые используют по своему усмотрению. В связи с этим было решено:

1. Изменить правовое положение  существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на  основе рыночных принципов, без  их преобразования и создать  условия и стимулы для сокращения  внутренних издержек и повышения  эффективности их деятельности.

2. Создать новый тип  государственных (муниципальных)  учреждений – казенные учреждения, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Актуальность данной работы обусловлено тем, что казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим.

Целью данной работы является рассмотрение правового статуса казенных учреждений, их полномочий, правомочности и правоспособности. Все это требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. 

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

    • провести сравнительную характеристику казенных, бюджетных и автономных учреждений,
    • проследить процесс  перехода бюджетных учреждений в казенные;
    • рассмотреть правовое положение и налогообложение казенных учреждений, функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

 

 

 

 

 

 

 

Типы  государственных и муниципальных  учреждений по закону №83-ФЗ 

 

        С принятием Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» появились правовые основания для создания еще одного типа учреждений -  казенных учреждений и изменения правового статуса бюджетных учреждений (механизмов перечисления и расходования ими бюджетных средств, контроля и ответственности учреждений). В соответствии с вносимыми изменениями в статью 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение будет создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных положений Закона, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон № 83-ФЗ  призван сформировать основу законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и реструктуризации бюджетной сети через внесение изменений в 28 законодательных актов, включая Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, а также соответствующие отраслевые законы.

Ключевой новацией закона является переход от сметного финансирования от фактически сложившихся расходов бюджетных учреждений к финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг  в виде бюджетных субсидий.

Настоящее время

 

Закон № 83-ФЗ

Получатели бюджетных средств:

Бюджетные учреждения

 

Казенные учреждения

Получатели  субсидий (не являются участниками  бюджетного процесса)

   

«новые» бюджетные  учреждения (БУ)

Автономные учреждения (АУ)

 

Автономные учреждения (АУ)





Этапы реформ


Настоящее время                                                          Закон  №83-ФЗ


БУ

АУ                                                                                          АУ

                                                                                                            +Рынок: иные ЮЛ

Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений, создаваемых в субъектах РФ и муниципальных образованиях

Позиции для сравнения

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

1.Государственное  или частное?

Государственное (муниципальное)

2.В каких  сферах может действовать?

Любые сферы, соответствующие  полномочиям субъекта РФ (муниципального образования). Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений

Любые сферы, соответствующие  полномочиям субъекта РФ (муниципального образования)

Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт,иные в случаях, установленных законодательством 

3.Права  на закрепляемое собственником  имущество

Право оперативного управления

4.Состав  закрепляемого имущества

Недвижимое, движимое

Недвижимое, движимое, особо ценное движимое

5. Пределы  ответственности учреждения

Отвечает по своим обязательствам денежными средствами

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленного на праве оперативного управления  особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества 

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением закрепленных на праве оперативного управления недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

6. Ответственность  собственника

Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения денежных средств по обязательствам учреждения отвечает собственник)

Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения

7.Применение  закона № 94-ФЗ

Применяется

Не применяется

8.Документы  о планах деятельности

Смета, государственное задание

План финансово-хозяйственной  деятельности, государственное задание

9.Источники  финансирования

Сметное финансирование из бюджета

Субсидии из бюджета на выполнениегосударственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю), субсидии на иные цели, средства из бюджета на исполнение публичных обязательств, доходы от оказания платных услуг 

Субсидии из бюджета на выполнениегосударственного задания (включая оплату налогов на недвижимое имущество и землю) с учетом мероприятий,направленных наразвитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем, доходы от оказания платных услуг

10.Объемы  бюджетного финансирования

Объем финансового обеспечения  задания не зависит от типа учреждения (ст.20 закона № 174-ФЗ)

11.Счета  по учету средств бюджета и  доходов от предпринимательской деятельности

Лицевые счета в казначействе

Счет в кредитной организации  или лицевые счета в казначействе

12. Контроль

Предварительный, текущий, последующий

Предварительный и текущий в части субсидий на иные цели и исполнения публичных обязательств, последующий

Последующий

13. Независимый  аудит

Не проводится

Проводится ежегодно

14.Органы  управления

Руководитель

Руководитель, коллегиальные  органы (худ.совет и т.п.)

Руководитель,наблюдательный совет, коллегиальные органы

15.Учет

Бюджетный учет

Бюджетный учет по кодам  КОСГУ

Бухгалтерский учет

16.Отчетность

Бюджетная отчетность, статистическая отчетность

Бюджетная отчетность, статистическая отчетность

Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность

Отчет о деятельности и  об использовании имущества

17.Банкротство

Невозможно

18.Последствия  ликвидации

В случае недостаточности  денежных средств учреждения собственник  исполняет обязательства перед  кредиторами

Обязательства исполняются  только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник  по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе  особо ценного движимого имущества, которое было закреплено за учреждением  на праве оперативного управления инедвижимого имущества

Обязательства исполняются  только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник  по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе  недвижимого и особо ценного  движимого имущества, которые были закреплены за учреждением на праве  оперативного управления

19.Переход  из БУ или КУ в АУ и обратно

Путем изменения типа (с  сохранением разрешительных документов: лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.)


 

 

 

 

Процесс  перехода бюджетных учреждений в казенные

 

Перевод государственных  учреждений в казенные не осуществляется одномоментно. Согласно п. 9 ст. 21 Закона № 83-ФЗ до 01.01.2012 будет действовать переходный период. В течение переходного периода все федеральные законы и иные нормативные акты, а также нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований будут действовать для казенных учреждений в части, не противоречащей норме Закона № 83-ФЗ. Также в части, не противоречащей Закону № 83-ФЗ, для казенных учреждений будут действовать и нормативные акты, регулирующие вопросы размещения заказов для государственных нужд.

В переходный период казенные учреждения не имеют права переоткрывать лицевые счета по зачислению доходов, а все внебюджетные доходы, полученные казенными учреждениями, в доход бюджета не зачисляются. Согласно ст. 30 Закона № 83-ФЗ в 2011 году федеральные казенные учреждения имеют право использовать денежные средства, поступившие от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансирования выполнения ими своих функций, сверх доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований. Последнее потребует от органов государственного (муниципального) управления усиления и расширения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных казенных учреждений и за направлениями расходования ими полученных доходов.

Законопроект сводит к  минимуму организационные мероприятия, необходимые для создания казенных учреждений. В частности (п. п. 10 – 12 ст. 20 Федерального закона, ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях):

  • не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;
  • имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);
  • лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;
  • не производится перерегистрация – по сути, требуется только внесение изменений в учредительные документы.

Статья 17.1 Закона о некоммерческих организациях, регламентирующая порядок изменения типа государственного или муниципального учреждения, гласит: изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. При изменении типа государственного или муниципального учреждения к создаваемому учреждению, как к правопреемнику, переходят права и обязанности учреждения, тип которого изменяется.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

    1. управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
    2. учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
    3. специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    4. учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
    5. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

      • Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
      • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
      • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения, которое должно содержать:

    • наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
    • наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
    • наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
    • информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
    • информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
    • перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Информация о работе Казенные учреждения