Казенные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:37, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение правового статуса казенных учреждений, их полномочий, правомочности и правоспособности. Все это требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.

Оглавление

Введение 3
Типы государственных и муниципальных учреждений по закону №83-ФЗ 5
Процесс перехода бюджетных учреждений в казенные 9
Правовое положение казенных учреждений 12
Учредитель казенного учреждения: функции и полномочия 15
Налогообложение казенных учреждений 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

referat_gos_finansy_Nikulnikova_V.docx

— 61.09 Кб (Скачать)

Утрачивает силу ст. 321.1 НК РФ, регламентирующая особенности ведения  налогового учета бюджетными учреждениями.

Государственная пошлина

Казенные учреждения освобождаются  от уплаты государственной пошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Налоговые аспекты  деятельности казенных учреждений имеют  следующие особенности:

  • лимиты бюджетных обязательств, доводимые до казенных учреждений главными распорядителями бюджетных средств, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, относятся к средствам целевого финансирования и не включаются в состав доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль;
  • согласно п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы казенных учреждений, связанные с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и/или выполнением ими государственных (муниципальных) функций, не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему  учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой  базы по налогу на прибыль.

Особенностью налогообложения  казенных учреждений является то, что  в составе неналоговых доходов  учитываются в полном объеме доходы от платных услуг и от иной приносящей доход деятельности. К неналоговым  доходам казенных учреждений относятся: арендная плата от использования  государственного/муниципального имущества; от продажи имущества, находящегося в государственной/муниципальной  собственности; от оказания платных  услуг. Все перечисленные виды доходов  не включаются в состав налоговой  базы по налогу на прибыль.8

Согласно ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.

Казенное учреждение имеет  право сдавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду, но только при наличии  письменного согласия собственника данного имущества. Доходы от сдачи  в аренду казенными предприятиями  имущества не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль9.

Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося у него в  оперативном управлении, подлежат обложению  налогом на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма  арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется  по каждому сданному в аренду объекту  отдельно.

 

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность, проведена сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений, рассмотрен процесс  перехода бюджетных учреждений в казенные.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа. Статус бюджетных учреждений совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.

При этом казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения имеют статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Установленные сроки полномасштабного перехода к работе учреждений трех типов – 1 января 2012 года.

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 07.02.2011)
  2. Бюджетный кодекс 2010-211 РФ
  3. Гражданский кодекс  2010-2011 РФ
  4. Налоговый кодекс 2010-2011 РФ
  5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ принят ГД ФС РФ 08.12.1995 действующая редакция
  6. письмо Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151.
  7. Устав казенного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 абз. 39 ст. 6 БК РФ

2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ

3 ст. ст. 41 и 57 БК РФ

4 п. 10 ст. 161 БК РФ

5 п. 4 ст. 298 ГК РФ

6 п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческой организациях

7 п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях

8 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ

9 Письмо Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151

 


Информация о работе Казенные учреждения