Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:37, реферат
Целью данной работы является рассмотрение правового статуса казенных учреждений, их полномочий, правомочности и правоспособности. Все это требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
Введение 3
Типы государственных и муниципальных учреждений по закону №83-ФЗ 5
Процесс перехода бюджетных учреждений в казенные 9
Правовое положение казенных учреждений 12
Учредитель казенного учреждения: функции и полномочия 15
Налогообложение казенных учреждений 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Утрачивает силу ст. 321.1 НК РФ, регламентирующая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.
Государственная пошлина
Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
Налоговые аспекты деятельности казенных учреждений имеют следующие особенности:
Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Особенностью налогообложения
казенных учреждений является то, что
в составе неналоговых доходов
учитываются в полном объеме доходы
от платных услуг и от иной приносящей
доход деятельности. К неналоговым
доходам казенных учреждений относятся:
арендная плата от использования
государственного/
Согласно ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.
Казенное учреждение имеет право сдавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду, но только при наличии письменного согласия собственника данного имущества. Доходы от сдачи в аренду казенными предприятиями имущества не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль9.
Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося у него в оперативном управлении, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется по каждому сданному в аренду объекту отдельно.
В данной работе был рассмотрен правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность, проведена сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений, рассмотрен процесс перехода бюджетных учреждений в казенные.
Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа. Статус бюджетных учреждений совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.
При этом казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Перечень казенных учреждений ограничен. В их число входят разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.
Все остальные госучреждения имеют статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Установленные сроки полномасштабного перехода к работе учреждений трех типов – 1 января 2012 года.
1 абз. 39 ст. 6 БК РФ
2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ
3 ст. ст. 41 и 57 БК РФ
4 п. 10 ст. 161 БК РФ
5 п. 4 ст. 298 ГК РФ
6 п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческой организациях
7 п. 1 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях
8 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ
9 Письмо Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151