Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, отчет по практике
В МПКХ «Водоканал» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
Климатические особенности в регионах приводят к различию в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности - отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например Крайнего Севера, может привести к существенным разным подходам к развитию отрасли, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Наряду
с климатическими существуют значительные
технологические особенности
В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, завершено разграничение функций управления и хозяйственного ведения между собственниками жилья и предприятиями, организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; разработана нормативная правовая база для демонополизации, развития конкурентной среды и формирования договорных отношений в жилищной сфере; осуществляется поэтапный переход отрасли к полной самоокупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования населения при оплате коммунальных услуг. С целью защиты малоимущих слоев населения во всех городах и районах области предоставляются жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В то же время в результате недофинансирования отрасли не удалось кардинально решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта существующего жилищного фонда области. Площадь ветхого и аварийного жилья продолжает увеличиваться. Решение проблемы расселения граждан, проживающих в этом жилом фонде, и его реконструкция в ближайшее время может превратиться в одну из самых "болевых" точек экономики.
Также следует отметить, что в соответствии с п. 2.7. Постановления Законодательного собрания Ростовской области «О привлечении инвестиций Ростовской области» установлено, что Жилищно-коммунальное хозяйство является наиболее проблемной составляющей инфраструктурного комплекса Ростовской области и Южного федерального округа в целом. Общая оценка финансового состояния организаций и предприятий ЖКХ муниципального ведения показывает, что предприятия не способны своими финансовыми ресурсами обеспечить хозяйственную деятельность и предоставление качественных услуг предприятиям и организациям.
Таким образом, объекты ЖКХ характеризуются пониженным уровнем надежности и нуждаются в реконструкции, чтобы соответствовать нормам и требованиям к обслуживанию планируемых к реализации на территории области производств. Реконструкция ЖКХ должна рассматриваться Администрацией области как одно из приоритетных направлений развития территории.
На
анализируемом предприятии
получения объективной информации о перспективах развития дополнительных услуг в г. Красный Сулин. В данном случае маркетинговый отдел должен сотрудничать с органами государственной статистики, отделом архитектуры и градостроительства Администрации Красносулинского района;
проведения систематической работы по оповещению потенциальных клиентов на предмет оказания дополнительных услуг (например, установка и ремонт водомеров) с помощью элементарной рекламной деятельности в средствах массовой информации:
- реклама по телевидению
- реклама в еженедельниках
- реклама в специализированных коммерческих изданиях
- размещение во всех строительных магазинах г.Красный Сулин и Красносулинского района рекламных листовок с наименованием дополнительных услуг и расценок на них, чтобы исключить искажении информации, переходящей от уже существующего клиента предприятия к потенциальному;
планирования
дополнительных услуг в совокупности
с выявлением резервов и возможностей
предприятия при выработке стратегии
выживания.
Раздел
5.План деятельности
предприятия
Предприятия
жилищно-коммунального
Тарифы на услуги водоснабжения складываются на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины.
Поставка воды непосредственно абонентам и потребителям осуществляется по договорам и согласно заявлениям – обязательствам.
Органы государственной власти периодически издают указы по реформированию предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятия подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 –2010 года включали в себя:
- инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно - коммунального комплекса;
-
ликвидацию дотационности
-
совершенствование
-
формирование благоприятных
-
обеспечение эффективного
-
создание механизмов участия
государства и органов
В
целях реализации подпрограммы в
части финансового оздоровления
жилищно-коммунального
Вместе с тем Администрация Ростовской области уделяет ЖКХ повышенное внимание и намерена решать имеющиеся проблемы с помощью внедрения рыночных механизмов и привлечения внешних инвестиционных ресурсов.
Производственная программа МП КХ «Водоканал» обеспечения питьевой водой населения и предприятий всех видов собственности г. Красный Сулин, пос. Горный составлена в соответствии с договорами на подачу питьевой воды.
Расходы
воды населением определены по нормам
СНиП в соответствии со степенью благоустройства
жилой застройки. В производственной программе
учтены расходы воды на полив зеленых
насаждений, содержание животных и автотранспорта.
Нормы расхода воды для населения и прочие
расходы на 2009 - 2010 г.г. утверждены постановлением
Главы Администрации г. Красный Сулин
в 1995 г.
Производственная программа МП КХ «водоканал» г. Красный сулин. водоснабжение
№№
п./п. |
Ед.
изм. |
Отчет 2009 г. | Отчет 2010 г. | Отчет I кв. 2011 г. | Отчет в процентах | |||||||||||||
план | факт | план | факт | факт | к плану | 2010 г. к 2009г. | ||||||||||||
2009 г. | 2010 г. | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1. | Одиночное
протяжение
водопроводных сетей |
км | 187,00 | |||||||||||||||
2. | Подано воды в сеть: | тыс. м3 | 6769,20 | 6700,80 | 6878,384 | 6293,630 | 1556,232 | 98,98 | 91,49 | 93,92 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
ОАО «НВС» | тыс. м3 | 6740,0 | 6613,20 | 6740,0 | 6155,246 | 1525,717 | 98,11 | 91,32 | 93,07 | |||||||||
Поселок «Горный» | тыс. м3 | 29,20 | 87,60 | 138,384 | 138,384 | 30,515 | 300,0 | 100,0 | 157,96 | |||||||||
3. | Полезный отпуск: | тыс. м3 | 3564,80 | 2598,50 | 3456,684 | 2165,455 | 536,632 | 72,89 | 62,64 | 83,33 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
I группа
потребителей
(население) |
тыс. м3 | 2328,40 | 1782,40 | 2268,684 | 1361,819 | 309,892 | 76,55 | 60,0 | 76,40 | |||||||||
II группа
потребителей
(бюджетные организации) |
тыс. м3 | 289,50 | 385,50 | 426,0 | 375,851 | 64,601 | 133,16 | 90,0 | 97,49 | |||||||||
III группа
потребителей
(предприятия) |
тыс. м3 | 946,90 | 430,60 | 772,0 | 427,785 | 162,139 | 45,47 | 55,41 | 99,34 | |||||||||
4. | Объем непроданной
воды
по п.п. 2, 3: |
тыс. м3 | 3204,20 | 4102,30 | 3421,70 | 4128,175 | 1019,60 | 128,0 | 120,64 | 100,60 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
5. | Расход воды на собственные нужды | тыс. м3 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 60,0 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
6. | Хозяйственно-бытовые
расходы, всего: |
тыс. м3 | 36 | 36 | 36 | 36 | 9,0 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
- по водопроводу | тыс. м3 | 18 | 18 | 18 | 18 | 5 | 100 | 100 | 100 | |||||||||
- по канализации | тыс. м3 | 18 | 18 | 18 | 18 | 4 | 100 | 100 | 100 | |||||||||
7. | Потери воды, всего | тыс. м3 | 2928,20 | 3826,30 | 3145,70 | 3852,175 | 950,60 | 130,67 | 122,45 | 100,60 | ||||||||
% от п. 2: | % | 43,20 | 57,20 | 45,73 | 61,20 | 61,08 | 132,40 | 133,82 | 106,0 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
- при опорожнении системы | тыс. м3 | 204,0 | 204,0 | 204,0 | 204,0 | 51,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
- скрытые утечки воды | тыс. м3 | 450,0 | 512,0 | 512,0 | 512,0 | 128,0 | 1137,70 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
- другие виды потерь | тыс. м3 | 2274,20 | 3110,3 | 2633,70 | 3136,175 | 822,60 | 136,76 | 119,0 | 100,80 |
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Красный Сулин является Соколовское водохранилище, принадлежащее ОАО «Несветайводострой», поэтому вода в городе покупная.
№№
п./п. |
Наименование источника водоснабжения | 2009 г. | 2010 г. | I квартал 2011 г. | |||||||
Объем
воды,
тыс. м3/год |
Удельный вес, % | Объем воды,
тыс. м3/год |
Удельный вес, % | Объем воды,
тыс. м3/год |
Удельный вес, % | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Соколовское водохранилище
ОАО
«Несветайводострой» |
6740 | 6613,2 | 99,56 | 98,69 | 6740 | 6155,246 | 97,98 | 97,8 | 1525,717 | 98,03 |
2. | Подземная водапос. Горный |
29,2 | 87,6 | 0,44 | 1,31 | 138,384 | 138,384 | 2,02 | 2,2 | 30,515 | 1,97 |
Итого: | 6769,2 | 6700,8 | 100 | 100 | 6878,384 | 6293,63 | 100 | 100 | 1556,232 | 100 |
Информация о работе Оценка финансового состояния МПКХ "Водоканал"