Оценка финансового состояния МПКХ "Водоканал"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, отчет по практике

Краткое описание

В МПКХ «Водоканал» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

       Климатические особенности в регионах приводят к различию в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности - отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например Крайнего Севера, может привести к существенным разным подходам к развитию отрасли, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

       Наряду  с климатическими существуют значительные технологические особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К таким  особенностям можно отнести вид  топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный или подземный водозабор, технология водоподготовки и т.д. Технологические особенности также могут существенно влиять на подходы к развитию конкуренции и демонополизации отрасли.

       В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, завершено разграничение функций управления и хозяйственного ведения между собственниками жилья и предприятиями, организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; разработана нормативная правовая база для демонополизации, развития конкурентной среды и формирования договорных отношений в жилищной сфере; осуществляется поэтапный переход отрасли к полной самоокупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования населения при оплате коммунальных услуг. С целью защиты малоимущих слоев населения во всех городах и районах области предоставляются жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

       В то же время в результате недофинансирования отрасли не удалось кардинально решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта существующего жилищного фонда области. Площадь ветхого и аварийного жилья продолжает увеличиваться. Решение проблемы расселения граждан, проживающих в этом жилом фонде, и его реконструкция в ближайшее время может превратиться в одну из самых "болевых" точек экономики.

       Также следует отметить, что в  соответствии с п. 2.7. Постановления Законодательного собрания Ростовской области «О привлечении инвестиций Ростовской области» установлено, что Жилищно-коммунальное хозяйство является наиболее проблемной составляющей инфраструктурного комплекса Ростовской области и Южного федерального округа в целом.  Общая оценка финансового состояния организаций и предприятий ЖКХ муниципального ведения показывает, что предприятия не способны своими финансовыми ресурсами обеспечить хозяйственную деятельность и предоставление качественных услуг предприятиям и организациям.

      Таким образом, объекты ЖКХ характеризуются  пониженным уровнем надежности и нуждаются в реконструкции, чтобы соответствовать нормам и требованиям к обслуживанию планируемых к реализации на территории области производств. Реконструкция ЖКХ должна рассматриваться Администрацией области как одно из приоритетных направлений развития территории.

      На  анализируемом предприятии отдел  маркетинга отсутствует, но его создание необходимо для:

      получения объективной информации о перспективах развития дополнительных услуг  в г. Красный Сулин. В данном случае маркетинговый отдел должен сотрудничать с органами государственной  статистики, отделом архитектуры и градостроительства Администрации Красносулинского района;

      проведения  систематической  работы  по  оповещению  потенциальных клиентов  на  предмет оказания дополнительных услуг (например, установка и ремонт водомеров) с помощью элементарной рекламной деятельности в средствах массовой информации:

      -   реклама по телевидению

      -   реклама в еженедельниках

      - реклама в специализированных  коммерческих изданиях 

      - размещение  во  всех строительных магазинах г.Красный Сулин и Красносулинского района  рекламных листовок с наименованием дополнительных услуг и расценок на них,   чтобы исключить искажении информации, переходящей от уже существующего клиента предприятия к потенциальному;

      планирования дополнительных услуг в совокупности с выявлением резервов и возможностей предприятия  при выработке стратегии выживания. 
 
 

   Раздел 5.План деятельности предприятия  

   Предприятия жилищно-коммунального хозяйства  являются государственной и муниципальной  собственностью.  Поэтому они оказались всецело зависящими от предоставляемых дотаций и субсидий из бюджетов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

       Тарифы  на услуги водоснабжения складываются на товарном рынке при государственном  воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины.

      Поставка  воды непосредственно абонентам  и потребителям осуществляется по договорам  и согласно заявлениям – обязательствам.

       Органы  государственной власти периодически издают указы по реформированию предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  Мероприятия подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 –2010 года включали в себя:

       - инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской и кредиторской  задолженности предприятий жилищно - коммунального комплекса;

       - ликвидацию дотационности жилищно  - коммунального комплекса и обеспечение   стабильности и достаточности  финансирования затрат по предоставлению жилищно – коммунальных услуг;

       - совершенствование экономических  механизмов в ЖКХ;

       - формирование благоприятных условий  для привлечения инвестиций в  жилищно- коммунальный комплекс;

       - обеспечение эффективного целевого  использования средств федерального бюджета, выделяемых на модернизацию  жилищно - коммунального комплекса;

       - создание механизмов участия  государства и органов местного  самоуправления в привлечении  предприятиями жилищно – коммунального  комплекса внебюджетных долгосрочных  заемных средств

       В целях реализации подпрограммы в  части финансового оздоровления жилищно-коммунального комплекса  Приказом Госстроя от 23 января 2003 года № 21 «О финансовом оздоровлении и реструктуризации задолженности предприятий ЖКХ» утвержден план мероприятий  по обеспечению финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса.

      Вместе  с тем Администрация Ростовской области уделяет ЖКХ повышенное внимание и намерена решать имеющиеся  проблемы с помощью внедрения  рыночных механизмов и привлечения  внешних инвестиционных ресурсов.

       Производственная  программа МП КХ «Водоканал» обеспечения  питьевой водой населения и предприятий  всех видов собственности г. Красный  Сулин, пос. Горный составлена в соответствии с договорами на подачу питьевой воды.

       Расходы воды населением определены по нормам СНиП в соответствии со степенью благоустройства жилой застройки. В производственной программе учтены расходы воды на полив зеленых насаждений, содержание животных и автотранспорта. Нормы расхода воды для населения и прочие расходы на 2009 - 2010 г.г. утверждены постановлением Главы Администрации г. Красный Сулин в 1995 г. 

Производственная  программа МП КХ «водоканал»  г. Красный сулин. водоснабжение

№№

п./п.

  Ед.

изм.

Отчет 2009 г. Отчет 2010 г. Отчет I кв. 2011 г. Отчет в  процентах
план факт план факт факт к плану 2010 г. к 2009г.
2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Одиночное протяжение

водопроводных сетей

км         187,00      
2. Подано  воды в сеть: тыс. м3 6769,20 6700,80 6878,384 6293,630 1556,232 98,98 91,49 93,92
  в том  числе:                  
  ОАО «НВС» тыс. м3 6740,0 6613,20 6740,0 6155,246 1525,717 98,11 91,32 93,07
  Поселок «Горный» тыс. м3 29,20 87,60 138,384 138,384 30,515 300,0 100,0 157,96
3. Полезный  отпуск: тыс. м3 3564,80 2598,50 3456,684 2165,455 536,632 72,89 62,64 83,33
  в том  числе:                  
  I группа  потребителей

(население)

тыс. м3 2328,40 1782,40 2268,684 1361,819 309,892 76,55 60,0 76,40
  II группа  потребителей

(бюджетные организации)

тыс. м3 289,50 385,50 426,0 375,851 64,601 133,16 90,0 97,49
  III группа  потребителей

(предприятия)

тыс. м3 946,90 430,60 772,0 427,785 162,139 45,47 55,41 99,34
4. Объем непроданной  воды

по п.п. 2, 3:

тыс. м3 3204,20 4102,30 3421,70 4128,175 1019,60 128,0 120,64 100,60
  в том  числе:                  
5. Расход  воды на собственные нужды тыс. м3 240,0 240,0 240,0 240,0 60,0 100 100 100
6. Хозяйственно-бытовые

расходы, всего:

тыс. м3 36 36 36 36 9,0 100 100 100
  в том  числе:                  
  - по водопроводу тыс. м3 18 18 18 18 5 100 100 100
  - по канализации тыс. м3 18 18 18 18 4 100 100 100
7. Потери воды, всего тыс. м3 2928,20 3826,30 3145,70 3852,175 950,60 130,67 122,45 100,60
  % от п. 2: % 43,20 57,20 45,73 61,20 61,08 132,40 133,82 106,0
  в том числе:                  
  - при опорожнении  системы тыс. м3 204,0 204,0 204,0 204,0 51,0 100,0 100,0 100,0
  - скрытые утечки  воды тыс. м3 450,0 512,0 512,0 512,0 128,0 1137,70 100,0 100,0
  - другие виды  потерь тыс. м3 2274,20 3110,3 2633,70 3136,175 822,60 136,76 119,0 100,80

Основным  источником хозяйственно-питьевого  водоснабжения г. Красный Сулин является Соколовское водохранилище, принадлежащее ОАО «Несветайводострой», поэтому вода в городе покупная.

Анализ поступления  питьевой воды от ОАО «Несветайводострой»  приведен в т. № 2

Таблица № 2

№№

п./п.

Наименование  источника водоснабжения 2009 г. 2010 г. I квартал  2011 г.
Объем воды,

тыс. м3/год

Удельный  вес, % Объем воды,

тыс. м3/год

Удельный  вес, % Объем воды,

тыс. м3/год

Удельный вес, %
план факт план факт план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Соколовское водохранилище  ОАО

«Несветайводострой»

6740 6613,2 99,56 98,69 6740 6155,246 97,98 97,8 1525,717 98,03
2.
Подземная вода

пос. Горный

29,2 87,6 0,44 1,31 138,384 138,384 2,02 2,2 30,515 1,97
  Итого: 6769,2 6700,8 100 100 6878,384 6293,63 100 100 1556,232 100

Информация о работе Оценка финансового состояния МПКХ "Водоканал"