Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – на основе исследования финансового состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить методологию финансового анализа;
– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:
• анализ ликвидности и платежеспособности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности и доходности;
– разработать управленческие решения по результатам анализа.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
3 – 4
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа…………..
5
Сущность финансового анализа………………………........
5 –10
Методологические основы финансового анализа…………
10 – 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…
17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………

17 – 25
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....
25 – 31
2.3. Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..

31 – 38
2.4. Возможные управленческие решения на основе результатов анализа………………………………………………..

38 – 42
Заключение………………………………………………………….
43 – 44
Список используемой литературы………………………………...
45 – 47
Приложения…………………………………………………………
48 – 60

Файлы: 1 файл

Kursovaya_2.doc

— 843.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….

3 – 4

Глава 1. Теоретические  основы финансового анализа…………..

5

    1. Сущность финансового анализа………………………........

5 –10

    1. Методологические основы финансового анализа…………

10 – 16

Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…

17

2.1.    Анализ  ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………

 

17 – 25

2.2.    Анализ  финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....

25 – 31

2.3.    Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..

 

31 – 38

2.4.   Возможные  управленческие решения на основе  результатов анализа………………………………………………..

 

38 – 42

Заключение………………………………………………………….

43 – 44

Список используемой литературы………………………………...

45 – 47

Приложения…………………………………………………………

48 – 60


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных рыночных условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно–учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по результатам анализа принять обоснованные решения.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы).

Главная цель работы – на основе исследования финансового  состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

– изучить методологию финансового анализа;

– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:

 • анализ  ликвидности и платежеспособности;

 • анализ  финансовой устойчивости;

 • анализ  рентабельности и доходности;

– разработать управленческие решения по результатам  анализа.

Для выполнения вышеперечисленных задач использовалась годовая бухгалтерская отчетность: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках».

Объектом исследования является ОАО «ФлексоПринт».

Предмет анализа  – финансовые отношения, характеризующие финансовое состояние предприятия и его финансовые результаты.

Курсовая работа состоит из :

– введения, где определена актуальность работы, ее цель и задачи;

– главы первой, где рассматриваются теоретические основы финансового анализа;

– главы второй, в которой проводится анализ финансового состояния предприятия, а именно анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, предлагаются возможные управленческие решения;

– заключения, где подводится итог проделанной работе;

– списка использованной литературы;

– приложений.

При написании курсовой работы была использована литература под редакцией Ковалева В.В., Шеремета А.Д. и Негашева Е.В., Васильева Л.С., Петровской Л.С и др., а также статьи из научных журналов, интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы финансового  анализа

    1. Сущность финансового анализа

 

В условиях рыночной экономики проблема оценки экономического развития предприятия распадается на ряд отдельных вопросов, ключевым из которых является финансовый анализ.

Анализ (греч. «расчленение») – это разложение изучаемого объекта или процесса на отдельные составляющие части, элементы, внутренне присущие этому объекту.

В экономике, составным  элементом которой являются финансы, анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций и оценки экономических и социальных процессов, изучения финансово-хозяйственной деятельности на всех уровнях (на уровне предприятия, организации, объединения, отрасли в масштабе страны) и в разных сферах воспроизводства (материальном производстве, распределении, обмене и потреблении).

Существуют различные точки зрения ученых-экономистов в отношении понятий финансового анализа. Известный финансист-аналитик И.А. Бланк определяет сущность финансового анализа как процесса исследования финансового состояния основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения его эффективного развития. [2, с. 32]

А. Д. Шеремет  дает следующее определение: «Финансовый анализ — анализ финансовых показателей, которые отражают финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации». [20, с. 3]

Проф. А.А. Канке  так интерпретирует это понятие: финансовый анализ – это исследовательский  процесс, главной целью которого является выработка наиболее обоснованных предположений и прогнозов изменения финансовых условий функционирования субъекта хозяйствования. [8, 13 с.]

Таким образом, финансовый анализ – процесс изучения финансового состояния предприятия с помощью различных методов и приемов.

Цель финансового анализа – определение реального финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта и возможных вариантов его изменения в будущем.

Предметом финансового  анализа является совокупность анализируемых финансовых отношений, финансовых ресурсов и их потоков, причинно-следственных связей и методов их исследования. Он включает:

– финансовые отношения, которые возникают в результате финансово-экономической деятельности организации;

– познание причинно-следственных связей в финансово-хозяйственной деятельности организации;

– классификацию, систематизацию, моделирование, измерение причинно – следственных связей, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов и получающих отражение в системе экономической информации.

Основными задачами финансового  анализа являются:

– общая оценка финансового состояния предприятия (оценка состава и структуры источников финансовых ресурсов, анализ источников собственных и заемных средств, анализ кредиторской задолженности, оценка состава и структуры активов, их состояния и движения, анализ основного и оборотного капитала, анализ дебиторской задолженности);

– анализ рыночной устойчивости предприятия;

– анализ финансовой устойчивости (анализ абсолютных и относительных ее показателей, оценка запаса финансовой устойчивости);

– анализ платежеспособности и ликвидности;

– анализ денежных потоков;

– анализ эффективности использования капитала;

– оценка кредитоспособности предприятия;

– анализ деловой активности предприятия;

– прогнозирование финансовых показателей предприятия;

– анализ финансового состояния неплатежеспособных предприятий и поиск путей предотвращения банкротства.

Проведение финансового  анализа строится на соблюдении определенных принципов:

– регулярности проведения (через регулярные интервалы времени, при любых результатах деятельности, что позволяет устранить имеющиеся трудности и закрепить достигнутые успехи);

– объективности (результаты анализа должны описывать фактическое состояние и давать ему непредвзятую оценку);

– комплексности (выявляются всевозможные взаимозависимости и факторы).

Круг пользователей  результатов финансового анализа достаточно широк. Рассмотрим основные из них (рис. 1).

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Пользователи информации как субъекты финансового анализа

Для собственников  организации аналитическая информация необходима для оценки эффективности деятельности предприятия и обоснования стратегии его развития. Интересы собственников заключаются в получении дохода на капитал, финансовой устойчивости компании. Для инвесторов, кредиторов цель проведения финансового анализа состоит в определении ликвидности, платежеспособности и возможности организации сформировать положительный чистый поток денежных средств с целью оценки кредитоспособности. Для менеджеров компании – получение максимальной информации о хозяйственной деятельности организации с целью принятия соответствующих управленческих решений, что определяет их интересы как пользователей результатов экономического анализа. Представителям государственных органов управления аналитическая информация необходима для оценки соблюдения государственных интересов (своевременность уплаты налогов и сборов). Так, налоговые инспекции могут применять средства и методы финансового анализа для проверки налоговых деклараций и достоверности указанных в них сумм. Другие правительственные учреждения и органы власти также могут использовать вышеупомянутый анализ в процессе осуществления ими своих властных полномочий и выполнения функций.

Финансовый  анализ может быть разделен на следующие виды:

1. По пользователям:

– внутренний финансовый анализ – финансовый анализ проводят сотрудники компании;

– внешний финансовый анализ – финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.

2. По направлению анализа:

– ретроспективный анализ – анализ прошлой финансовой информации;

– перспективный анализ – анализ финансовых планов и прогнозов.

3. По детализации:

– экспресс-анализ – анализ проводится по основным финансовым показателям;

– детализированный финансовый анализ – проводится по всем показателям, дает полную характеристику компании.

4. По характеру проведения:

– анализ финансовой отчетности – анализ по данным бухгалтерской отчетности;

– инвестиционный анализ – анализ инвестиций и капитальных вложений;

– технический анализ – анализ ценового графика ценных бумаг компании;

– специальный анализ – анализ по специальному заданию.

В условиях рыночной экономики единый анализ хозяйственной  деятельности делится на управленческий и финансовый. Такое деление обусловлено действием закона об охране коммерческой тайны и, в связи с этим, сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на управленческий и финансовый, а отчетности на управленческую и финансовую.

Управленческая  отчетность – это закрытая для посторонних лиц, строго засекреченная отчетность, содержащая сведения о себестоимости отдельных видов продукции, выпускаемой предприятием, о продукции, не нашедшей сбыта вследствие затоваривания или низкого качества, и т.п.

Финансовая  отчетность – это отчетность, публикуемая для ознакомления акционеров, широкой общественности, банков, страховых компаний и правительственных органов положением дел на предприятии, с его финансовым состоянием и результатами хозяйственной деятельности за отчетный период.

Конечная цель любой предпринимательской деятельности заключается в получении дохода, поэтому администрация хозяйствующего субъекта, опираясь на результаты финансового анализа, должна принять научно обоснованные, правильные и оптимальные управленческие и финансовые решения, исполнение которых на практике обеспечивало бы достижение этой цели. Решения могут быть сведены к трем основным направлениям:

– решения по вложению ресурсов (капитала);

– операции, проводимые с помощью этих ресурсов;

– определение структуры финансового бизнеса.

Чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях, менеджменту необходимо, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; иметь соответствующее информационное обеспечение; иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»