Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Главная цель работы – на основе исследования финансового состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить методологию финансового анализа;
– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:
• анализ ликвидности и платежеспособности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности и доходности;
– разработать управленческие решения по результатам анализа.
Введение…………………………………………………………….
3 – 4
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа…………..
5
Сущность финансового анализа………………………........
5 –10
Методологические основы финансового анализа…………
10 – 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…
17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………
17 – 25
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....
25 – 31
2.3. Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..
31 – 38
2.4. Возможные управленческие решения на основе результатов анализа………………………………………………..
38 – 42
Заключение………………………………………………………….
43 – 44
Список используемой литературы………………………………...
45 – 47
Приложения…………………………………………………………
48 – 60
Организации необходимо также рассчитаться с долгами перед бюджетом по налогам, так как просрочки по этим платежам влекут за собой выплату штрафов.
Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств, что пытается сделать организация в последние два года, покупая новые печатные машины, увеличивая тем самым объемы выпуска продукции. Но здесь появляется еще одна проблема: нехватка квалифицированных кадров из-за отсутствия в Волгограде и области учебных заведений, выпускающих специалистов данной отрасли. Это может привести к некачественному выполнению работы, а, следовательно, и к снижению прибыли. Здесь возможны следующие варианты:
– введение на предприятии специальных курсов для новых сотрудников;
– направление на обучение в другие города;
– аудио курсы.
Хотя для
этого и потребуются
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции. В ОАО «ФлексоПринт» это условие выполняется на протяжении всего анализируемого периода. Но цель любой организации – максимизация прибыли, поэтому рассмотрим пути ее повышения.
ОАО «ФлексоПринт» необходимо выработать новую политику предоставления кредитов и управления дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью предполагает:
1. контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;
2. задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;
3. оценка реальной
стоимости существующей
4. уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
5. постоянный
контроль над соотношением
6. определение
конкретных размеров скидок
7. оценка возможности
факторинга – продажи
Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения ее конкурентоспособности за счет увеличения качества или снижения цены, расширение ассортимента продукции. Также эту проблему могли бы решить новые кредиты для покупки оборотных средств, но у предприятия уже большое количество заемных средств и получение новых нецелесообразно. К тому же показатели платежеспособности слишком низки и вероятность получения долгосрочных заемных средств мала.
Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность. В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями. На ОАО «ФлексоПринт» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
1. Нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
2. Следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
3. Установить
целевые ориентиры для
– только для перспективных клиентов, которые в данный момент имеют в наличии денежные средства;
– для выхода на новые рынки.
Если ОАО «ФлексоПринт» перейдет к данной стратегии, оно не только повысит доверие покупателей, но и сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов. Также такие меры приведут к увеличению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Заключение
На основе выполненной работы можно сделать вывод, что мы достигли цели работы и выполнили поставленные задачи.
По результатам анализа финансовое состояние ОАО «ФлексоПринт» выглядит следующим образом.
Предприятие не является абсолютно ликвидным, причем значение основных показателей ликвидности ниже нормы. Это обусловлено значительной долей медленно и труднореализуемых активов и малым количеством наиболее ликвидных активов. Также у организации в динамике растут долгосрочные обязательства и запасы, что обусловлено ее отраслевой принадлежностью и состоянием рынка данной продукции.
ОАО «ФлексоПринт» является платежеспособным только в текущий момент времени. В долгосрочной перспективе оно является ненадежным партнером. Низкий уровень данных показателей связан с увеличением спроса на продукцию предприятия, для чего необходимо увеличение производственных мощностей. Новое оборудование является дорогостоящим, поэтому организация вынуждена брать большие кредиты в банках.
Финансовое состояние предприятия является неустойчивым, т.к. оно зависит от заемного капитала, собственных средств недостаточно для финансирования оборотных активов. Однако, большая величина кредитов не всегда отрицательно влияет на состояние организации. Это связано с тем, что средства направляются на покупку основных средств, и в перспективе возможно улучшение дел предприятия.
Анализ рентабельности и доходности показал, что ОАО «ФлексоПринт» работает эффективно. Все затраты окупаются и приносят прибыль акционерам, которая в динамке только увеличивается. Наибольшая доля принадлежит доходам от обычных видов деятельности (95%).
Также в курсовой
работе были разработаны предложения
по повышению эффективности
– управление ассортиментом;
– привлечение новых клиентов;
– предоставление скидок постоянным покупателям;
– управление дебиторской задолженностью;
– структурирование по срокам оплаты;
– частично–досрочное погашение;
– контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;
– задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;
– использование факторинга;
– курсы для новых сотрудников;
– разработка системы поощрения сотрудников.
В целом, на основе
проведенного анализа, выявлены проблемы,
связанные с управлением
Из всего выше сказанного можно сделать главный вывод: ОАО «ФлексоПринт» переживает временные трудности, которые можно легко решить при соблюдении разработанных решений.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия
Коэффициент |
Формула расчета |
Нормативное значение / обозначения |
Текущая ликвидность |
Лт = (А1 + А2) – (П1 + П2) |
|
Перспективная ликвидность |
Лп = А3 – П3 |
|
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
Ктл = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2) |
Ктл ≤ 2 |
Коэффициент критической ликвидности |
Ккл = (А1 + А2) / (П1 + П2) |
Ккл ≥ 0,8-1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кал = А1 / (П1 + П2) |
Кал ≥ 0,2-0,5 |
Общий коэффициент ликвидности баланса |
Колб = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3) |
1 ≤ Колб ≤ 2,5 |
Коэффициент перспективной платежеспособности |
Кпп = П3 / А3 |
|
Коэффициент задолженности |
Кз = П3 / (А1 + А2 + А3 + А4) |
Кз < 0,38 |
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств |
Клмс = стр. 1210 / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550) |
0,5 ≤ Клмс ≤ 0,7 |
Коэффициент общей платежеспособности |
Кобщ пл = (стр. 1100 + стр. 1200) / (стр. 1300 + стр. 1400 + стр. 1500 – стр. 1530 – стр. 1540) |
Кобщ пл > 2 |
Долгосрочная платежеспособность |
Кд пл = стр. 1400 / (стр. 1300 + стр. 1530 + стр. 1540) |
Приложение 2
Типы финансовой устойчивости предприятий.
Приложение 3
Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости
Показатель |
Формула расчета |
Нормативное значение / обозначения |
Коэффициент финансовой независимости |
Кфн = стр. 1300 / стр. 1700 |
0,4 ≤ Кфн ≤ 0,6 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
Кфу = (стр. 1300 + стр. 1400) /стр. 1700 |
Кфу > 0,6 |
Коэффициент финансового рычага |
Ккап = (стр. 1400 + стр. 1500) / стр. 1300 |
Ккап < 1,5 |
Коэффициент заемного финансирования |
Кзф = стр.1300 / (стр. 1400 + стр. 1500) |
Кзф > 0,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
Косиф = (стр. 1300 – стр. 1100) / стр. 1200 |
Косиф > 0,6 |
Коэффициент финансовой
независимости в части |
Кфнзз = (стр. 1300 – стр. 1100) / (стр. 1210 + стр. 1220) |
Кфнзз > 0,6 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
Кмск = (стр. 1300 – стр. 1100) / стр. 1300 |
0,2 ≤ Кмск ≤ 0,5 |
Индекс постоянного актива |
Ипа = стр. 1100 / стр. 1700 |
|
Коэффициент автономии |
Ка = стр. 1300 / 1700 |
Ка ≥ 0,5 |
Собственный оборотный капитал |
СОК = (стр. 1300 + стр. 1400) – стр. 1100 = стр. 1200 – стр. 1500 |
Приложение 4
Критерии оценки показателей финансовой устойчивости предприятия
№ п.п. |
Показатели финансового состояния |
Рейтинги показате-лей |
Критерии | ||
Высший |
Низший |
Условия снижения критерия | |||
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
20 |
0,5 и выше - 20 баллов |
менее 0,1 - 0 баллов |
За каждый 0,1 пункта снижения, по сравнению с 0,5, снимается по 4 балла |
2 |
Коэффициент критической оценки |
18 |
1,5 и выше - 18 баллов |
менее 1,0 - 0 баллов |
За каждый 0,1 пункта снижения, по сравнению с 1,5, снимается по 3 балла |
3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
16,5 |
2,0 и выше - 16,5 балла |
менее 1,0 - 0 баллов |
За каждый 0,1 пункта снижения, по сравнению с 2,0, снимается по 1,5 балла |
4 |
Коэффициент финансовой независимости |
15 |
0,6 и выше - 17 баллов |
менее 0,4 - 0 баллов |
За каждый 0,01 пункта снижения, по сравнению с 0,6, снимается по 0,8 балла |
5 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
17 |
0,5 и выше - 15 баллов |
менее 0,1 - 0 баллов |
За каждый 0,1 пункта снижения, по сравнению с 0,5, снимается по 3 балла |
6 |
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат |
13,5 |
1,0 и выше - 13,5 балла |
менее 0,5 - 0 баллов |
За каждый 0,1 пункта снижения, по сравнению с 1,0, снимается по 2,5 балла |
Итого |
100 |
100 |
0 |
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»