Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – на основе исследования финансового состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить методологию финансового анализа;
– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:
• анализ ликвидности и платежеспособности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности и доходности;
– разработать управленческие решения по результатам анализа.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….
3 – 4
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа…………..
5
Сущность финансового анализа………………………........
5 –10
Методологические основы финансового анализа…………
10 – 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…
17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………

17 – 25
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....
25 – 31
2.3. Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..

31 – 38
2.4. Возможные управленческие решения на основе результатов анализа………………………………………………..

38 – 42
Заключение………………………………………………………….
43 – 44
Список используемой литературы………………………………...
45 – 47
Приложения…………………………………………………………
48 – 60

Файлы: 1 файл

Kursovaya_2.doc

— 843.50 Кб (Скачать)

 

 

    1. Методологические основы финансового анализа

 

Для достижения основной цели анализа финансового  состояния предприятия могут применяться различные методы анализа.

Метод финансового  анализа – это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное изучение, обработка и использование информации финансового характера с целью выявления и мобилизации резервов эффективности использования финансовых ресурсов и установления оптимальной структуры их источников для обеспечения устойчивого развития предприятия.

Существуют  различные классификации методов  финансового анализа. Среди них можно выделить основные:

– горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

– вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

– трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

– коэффициентный анализ – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.

– сравнительный анализ – позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

– факторный анализ – позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления результативного показателя на составные части, так и обратным методом, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

В курсовой работе мы будем использовать коэффициентный анализ следующих показателей:

– ликвидности и платежеспособности;

– финансовой устойчивости;

– рентабельности и доходности.

Одним из важнейших показателей эффективности  деятельности предприятия является ликвидность. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам.

Ликвидность баланса характеризует степень  покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.

С целью  оценки ликвидности баланса все  активы группируют по степени ликвидности (таблица 1).

 

Таблица 1

Группировка активов по степени ликвидности

Группа  активов

Состав  группы активов

Строки  баланса

А1. Наиболее ликвидные активы

Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения

1250

А2. Быстро реализуемые активы

Краткосрочная дебиторская задолженность, платежи  по которой ожидаются в течении 12 мес. После отчетной даты

1230

А3.Медленно реализуемые активы

Запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), долгосрочные финансовые вложения.

1210 + 1220 + 1230 + 1260

А4. Труднореализуемые активы

Внеоборотные  активы.

1100


 

Первые  три группы активов меняются в  течение хозяйственного периода  и относятся к текущим активам  предприятия. Они более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.

Пассивы баланса группируют по степени срочности  их оплаты  (таблица 2.).

Таблица 2

Группировка пассивов по степени срочности их оплаты

Группа  пассивов

Состав  группы пассивов

Строки  баланса

П1. Наиболее срочные обязательства

Кредиторская задолженность

1520

П2. Краткосрочные  пассивы

Краткосрочные займы и кредиты, задолженности  по выплате доходов, прочие краткосрочные  обязательства

1510 + 1550

П3. Долгосрочные пассивы.

Долгосрочные  обязательства

1400

П4. Постоянные пассивы

Капитал и резервы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей

1300 + 1530 + 1540


 

Чтобы определить ликвидность баланса, необходимо сопоставить активы и пассивы. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения:

А1 ≥  П1;  А2 ≥ П2;  А3 ≥ П3;  А4 ≤ П4

Если  одно из неравенств не выполняется, то баланс не является абсолютно ликвидным.

Платежеспособность  характеризует способность предприятия  погашать свои платежные обязательства  за счет активов. Различают  текущую  и общую платежеспособность. Текущая платежеспособность – способность предприятия погашать свои платежные обязательства за счет оборотных активов, а общая платежеспособность – за счет оборотных и внеоборотных активов. Основной признак ликвидности предприятия:

Оборотные активы > Краткосрочные обязательства.

Для качественной оценки ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо рассчитывать показатели, представленные в приложении 1.

Финансовая  устойчивость – это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат.

Анализ финансовой устойчивости может быть проведен следующими методами:

  1. Анализ абсолютных и относительных показателей.

Данный метод основывается на расчете показателей, которые наиболее полно характеризуют финансовую устойчивость предприятия. Расчет абсолютных показателей производится по следующим этапам:

– определяют наличие средств:

• определяют наличие собственных оборотных средств (СОС):

СОС = СК – ВА                                                       (1)

где, СК – собственный капитал;

ВА – внеоборотные активы;

• определяют наличие  собственных и долгосрочных источников финансирования (СДИ) :

СДИ = СОС + ДО………………………………..…(2)

 где, ДО – долгосрочные обязательства;

• определяют общую  величину основных источников формирования запасов (ОИЗ) :

ОИЗ = СДИ + КО……………………………………..(3)

 где, КО – краткосрочные обязательства.

– определяют излишек (+) или недостаток (-):

• определяют излишек/недостаток СОС:

∆ СОС = СОС –  З……………………………………..(4)

 где, З – запасы;

• определяют излишек/недостаток СДИ:

∆ СДИ = СДИ – З………………………………………(5)

• определяют излишек/недостаток ОИЗ:

∆ ОИЗ = ОИЗ –  З………………………………………(6)

– объединяют показатели в трехмерную модель: (∆ СОС; ∆ СДИ; ∆ ОИЗ) и переводят в двоичный код; если значение показателя положительное, то оно заменяется на 1, если отрицательное – на 0.

Далее определяют тип финансовой устойчивости предприятия (приложение 2).

Анализ с  помощью относительных показателей дает нам базу для исследований, аналитических выводов. При данном методе используется более широкий набор показателей (приложение 3).

  1. Балльная (скоринговая) оценка финансовой устойчивости.

Сущность методики заключается в классификации  предприятий по уровню риска, т.е. любое  анализируемое предприятие может  быть отнесено к определенному классу в зависимости от «набранного» количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости. Критерии оценки показателей представлены в приложении 4. Далее баллы суммируются, и по их количеству определяется класс финансовой устойчивости (таблица 3).

Таблица 3

Классификация финансовой устойчивости по сумме баллов

Класс финансовой устойчивости

Количество  баллов

Характеристика  класса

1

100 - 94

Предприятия с  хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в  возврате заемных средств

2

93 - 65

Предприятия, демонстрирующие  некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как  рискованные

3

64 - 52

Проблемные  организации

4

51 - 21

Предприятия с  высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты

5

20 - 0

Компании высочайшего  риска, практически несостоятельные


 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей  рентабельности.

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они очень важны при комплексном анализе деятельности организации. На основании такого анализа предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции – политика ценообразования. Данный показатель дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия.

Порядок расчета  и характеристика показателей рентабельности представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

 Показатели, характеризующие рентабельность

Показатель

Формула расчета

Общая рентабельность

Робщ = ф. 2 стр. 2300 / ф. 2 стр. 2110 × 100%

Рентабельность  продаж от прибыли от продаж

Рп = ф. 2 стр. 2200/ ф.2 стр. 2110 × 100%

Рентабельность  продаж от чистой прибыли

Рпч = ф. 2 стр. 2400 / ф. 2 стр. 2110 × 100%

Рентабельность  производства продукции

Рпрс = ф. 2 стр. 2200 / ф. 2 стр. 2120 × 100%

Рентабельность  внеоборотных активов

Рвоа = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр 1100 × 100%

Рентабельность  оборотных активов

Роа = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр. 1600 × 100%

Рентабельность  чистого оборотного капитала

Рчок = ф. 2 стр. 2300 / (ф. 1 стр. 1600 – ф. 1 стр. 1500) ×100%

Рентабельность  собственного капитала

Рск = ф. 2 стр. 2400 / ф. 1 стр. 1300 × 100%

Фондорентабельность

Фр = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр. 1100 × 100%

Рентабельность  основной деятельности

Род = ф. 2 стр. 2300 /  ф. 2 стр. 2120 × 100%

Рентабельность  перманентного капитала

Рпк = ф. 2 стр. 2300 /  (ф. 1 стр. 1300 – ф. 1 стр. 1400) × 100 %

Период окупаемости  собственного капитала

По = ф. 1 стр. 1300 / ф. 2 стр. 2300


 

Чтобы оценить  результаты деятельности организации  в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели таки образом, чтобы выявить причинно–следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка финансового состояния  ОАО «ФлексоПринт»

2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт»

 

Для проведения финансового анализа мы будем  использовать отчетность ОАО «ФлексоПринт». Для адекватной оценки состояния  предприятия необходимо сначала  изучить специфику его деятельности.

В 1997 г., при участии капитала Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) было создано полиграфическое предприятие ОАО «ФлексоПринт». Компания приобрела уникальное оборудование, осуществляющее печать этикетки и упаковки флексографским способом.

Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»