Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Главная цель работы – на основе исследования финансового состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить методологию финансового анализа;
– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:
• анализ ликвидности и платежеспособности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности и доходности;
– разработать управленческие решения по результатам анализа.
Введение…………………………………………………………….
3 – 4
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа…………..
5
Сущность финансового анализа………………………........
5 –10
Методологические основы финансового анализа…………
10 – 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…
17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………
17 – 25
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....
25 – 31
2.3. Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..
31 – 38
2.4. Возможные управленческие решения на основе результатов анализа………………………………………………..
38 – 42
Заключение………………………………………………………….
43 – 44
Список используемой литературы………………………………...
45 – 47
Приложения…………………………………………………………
48 – 60
Для достижения основной цели анализа финансового состояния предприятия могут применяться различные методы анализа.
Метод финансового анализа – это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное изучение, обработка и использование информации финансового характера с целью выявления и мобилизации резервов эффективности использования финансовых ресурсов и установления оптимальной структуры их источников для обеспечения устойчивого развития предприятия.
Существуют
различные классификации
– горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
– вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
– трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
– коэффициентный анализ – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
– сравнительный анализ – позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.
– факторный анализ – позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления результативного показателя на составные части, так и обратным методом, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
В курсовой работе мы будем использовать коэффициентный анализ следующих показателей:
– ликвидности и платежеспособности;
– финансовой устойчивости;
– рентабельности и доходности.
Одним
из важнейших показателей
Ликвидность баланса характеризует степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.
С целью оценки ликвидности баланса все активы группируют по степени ликвидности (таблица 1).
Таблица 1
Группировка активов по степени ликвидности
Группа активов |
Состав группы активов |
Строки баланса |
А1. Наиболее ликвидные активы |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
1250 |
А2. Быстро реализуемые активы |
Краткосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. После отчетной даты |
1230 |
А3.Медленно реализуемые активы |
Запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), долгосрочные финансовые вложения. |
1210 + 1220 + 1230 + 1260 |
А4. Труднореализуемые активы |
Внеоборотные активы. |
1100 |
Первые три группы активов меняются в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам предприятия. Они более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.
Пассивы баланса группируют по степени срочности их оплаты (таблица 2.).
Таблица 2
Группировка пассивов по степени срочности их оплаты
Группа пассивов |
Состав группы пассивов |
Строки баланса |
П1. Наиболее срочные обязательства |
Кредиторская задолженность |
1520 |
П2. Краткосрочные пассивы |
Краткосрочные займы и кредиты, задолженности по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства |
1510 + 1550 |
П3. Долгосрочные пассивы. |
Долгосрочные обязательства |
1400 |
П4. Постоянные пассивы |
Капитал и резервы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей |
1300 + 1530 + 1540 |
Чтобы
определить ликвидность баланса, необходимо
сопоставить активы и пассивы. Баланс
считается абсолютно ликвидным,
если выполняются следующие
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4
Если одно из неравенств не выполняется, то баланс не является абсолютно ликвидным.
Платежеспособность
характеризует способность
Оборотные активы > Краткосрочные обязательства.
Для качественной
оценки ликвидности и
Финансовая
устойчивость – это стабильность
финансового положения
Анализ финансовой устойчивости может быть проведен следующими методами:
Данный метод основывается на расчете показателей, которые наиболее полно характеризуют финансовую устойчивость предприятия. Расчет абсолютных показателей производится по следующим этапам:
– определяют наличие средств:
• определяют наличие собственных оборотных средств (СОС):
СОС = СК – ВА
где, СК – собственный капитал;
ВА – внеоборотные активы;
• определяют наличие собственных и долгосрочных источников финансирования (СДИ) :
СДИ = СОС + ДО………………………………..…(2)
где, ДО – долгосрочные обязательства;
• определяют общую величину основных источников формирования запасов (ОИЗ) :
ОИЗ = СДИ + КО……………………………………..(3)
где, КО – краткосрочные обязательства.
– определяют излишек (+) или недостаток (-):
• определяют излишек/недостаток СОС:
∆ СОС = СОС – З……………………………………..(4)
где, З – запасы;
• определяют излишек/недостаток СДИ:
∆ СДИ = СДИ – З………………………………………(5)
• определяют излишек/недостаток ОИЗ:
∆ ОИЗ = ОИЗ – З………………………………………(6)
– объединяют показатели в трехмерную модель: (∆ СОС; ∆ СДИ; ∆ ОИЗ) и переводят в двоичный код; если значение показателя положительное, то оно заменяется на 1, если отрицательное – на 0.
Далее определяют тип финансовой устойчивости предприятия (приложение 2).
Анализ с
помощью относительных
Сущность методики
заключается в классификации
предприятий по уровню риска, т.е. любое
анализируемое предприятие
Таблица 3
Классификация финансовой устойчивости по сумме баллов
Класс финансовой устойчивости |
Количество баллов |
Характеристика класса |
1 |
100 - 94 |
Предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств |
2 |
93 - 65 |
Предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные |
3 |
64 - 52 |
Проблемные организации |
4 |
51 - 21 |
Предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты |
5 |
20 - 0 |
Компании высочайшего риска, практически несостоятельные |
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они очень важны при комплексном анализе деятельности организации. На основании такого анализа предприятия проводится инвестиционная политика, а на основании анализа рентабельности продукции – политика ценообразования. Данный показатель дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия.
Порядок расчета и характеристика показателей рентабельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели, характеризующие рентабельность
Показатель |
Формула расчета |
Общая рентабельность |
Робщ = ф. 2 стр. 2300 / ф. 2 стр. 2110 × 100% |
Рентабельность продаж от прибыли от продаж |
Рп = ф. 2 стр. 2200/ ф.2 стр. 2110 × 100% |
Рентабельность продаж от чистой прибыли |
Рпч = ф. 2 стр. 2400 / ф. 2 стр. 2110 × 100% |
Рентабельность производства продукции |
Рпрс = ф. 2 стр. 2200 / ф. 2 стр. 2120 × 100% |
Рентабельность внеоборотных активов |
Рвоа = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр 1100 × 100% |
Рентабельность оборотных активов |
Роа = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр. 1600 × 100% |
Рентабельность чистого оборотного капитала |
Рчок = ф. 2 стр. 2300 / (ф. 1 стр. 1600 – ф. 1 стр. 1500) ×100% |
Рентабельность собственного капитала |
Рск = ф. 2 стр. 2400 / ф. 1 стр. 1300 × 100% |
Фондорентабельность |
Фр = ф. 2 стр. 2300 / ф. 1 стр. 1100 × 100% |
Рентабельность основной деятельности |
Род = ф. 2 стр. 2300 / ф. 2 стр. 2120 × 100% |
Рентабельность перманентного капитала |
Рпк = ф. 2 стр. 2300 / (ф. 1 стр. 1300 – ф. 1 стр. 1400) × 100 % |
Период окупаемости собственного капитала |
По = ф. 1 стр. 1300 / ф. 2 стр. 2300 |
Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели таки образом, чтобы выявить причинно–следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт»
Для проведения
финансового анализа мы будем
использовать отчетность ОАО «ФлексоПринт».
Для адекватной оценки состояния
предприятия необходимо сначала
изучить специфику его
В 1997 г., при участии капитала Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) было создано полиграфическое предприятие ОАО «ФлексоПринт». Компания приобрела уникальное оборудование, осуществляющее печать этикетки и упаковки флексографским способом.
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»