Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Главная цель работы – на основе исследования финансового состояния предприятия «ФлексоПринт» выявить его основные проблемы и предложить варианты их решения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить методологию финансового анализа;
– провести оценку финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»:
• анализ ликвидности и платежеспособности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности и доходности;
– разработать управленческие решения по результатам анализа.
Введение…………………………………………………………….
3 – 4
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа…………..
5
Сущность финансового анализа………………………........
5 –10
Методологические основы финансового анализа…………
10 – 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»…
17
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «ФлексоПринт».................…………………………..………………
17 – 25
2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО «ФлексоПринт»....
25 – 31
2.3. Анализ рентабельности и доходности ОАО «ФлексоПринт»……………………………....……………………..
31 – 38
2.4. Возможные управленческие решения на основе результатов анализа………………………………………………..
38 – 42
Заключение………………………………………………………….
43 – 44
Список используемой литературы………………………………...
45 – 47
Приложения…………………………………………………………
48 – 60
Сегодня ОАО «Флексо Принт» – один из крупнейших полиграфических комплексов Поволжья, изготавливающий самоклеящиеся этикетки и гибкую рулонную упаковку методом флексографии (спобоб высокой печати).
С 1997 года компания проделала огромный путь от одной печатной машины до парка современного печатного оборудования. История развития компании имеет свои этапы и на сегодняшний день это предприятие полного цикла:
– дизайн-студия разрабатывает, корректирует или готовит к печати дизайны этикеток любой сложности;
– подразделение prepress проводит допечатную подготовку – выводит пленки и изготавливает фотополимерные клише на собственном оборудовании;
– производство изготавливает самоклеящиеся этикетки и гибкую рулонную упаковку методом флексографии на самом современном полиграфическом оборудовании, не имеющем аналогов в Южном Федеральном округе (Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Астраханская область, Республика Калмыкия).
Главным преимуществом компании является предоставление высококлассного сервиса, подробные консультации, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Работая на полиграфическом рынке России более 14 лет, компания «ФлексоПринт», зарекомендовала себя как надежный партнер, ориентированный на потребности своих клиентов. Являясь лидером региона по производству этикеточной продукции, организация обеспечивает этикеткой все ведущие предприятия Волгоградской области. Также постоянными клиентами являются многие ведущие Российские предприятия.
Ликвидность определяет способность предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Ее характеризуют также наличием у фирмы ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, на счетах в банках и легко реализуемых элементов оборотных активов.
Платежеспособность характеризует возможность и способность предприятия полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также государством. Влияет на формы и условия осуществления коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредитов и займов.
Ранее мы уже говорили, что для оценки ликвидности активов осуществляется их деление на наиболее ликвидные, быстро реализуемые, медленно реализуемые и трудно реализуемые. С помощью бухгалтерского баланса предприятия (приложение 5) оценим ликвидность активов за три года. Для расчета показателей будем пользоваться таблицей 1, а результаты приведем в таблице 5.
Из таблицы видно, что наиболее ликвидные активы в динамике постоянно растут, в 2010 году в 2,5 раза, в 2011 году еще на 1,45%. По быстро реализуемым активам также наблюдается резкий рост в 2010 году по сравнению с 2009 годом (на 54,14 %), а в 2011 по сравнению с 2010 – прирост на 3,44%. Величина медленно реализуемых активов в 2010 году выросла на 80,68% из-за увеличения дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. В 2011 она сократилась на 29,79%, что связано с резким сокращением прочих оборотных активов.
Таблица 5
Расчет значений и динамики активов ОАО «ФлексоПринт» за 2009-2011 гг.
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп прироста | |||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||||
А1 |
590 |
1517 |
1539 |
927 |
22 |
949 |
157,12 |
1,45 |
160,85 |
А2 |
15603 |
24050 |
24879 |
8447 |
829 |
9276 |
54,14 |
3,44 |
59,45 |
А3 |
30617 |
55319 |
38834 |
24702 |
-16485 |
8217 |
80,68 |
-29,79 |
26,84 |
А4 |
23747 |
23097 |
51775 |
-650 |
28678 |
28028 |
-2,74 |
124,16 |
118,03 |
П1 |
22269 |
41819 |
24667 |
19550 |
-17152 |
2398 |
87,79 |
-41,01 |
10,77 |
П2 |
0 |
17700 |
12000 |
17700 |
-5700 |
12000 |
----- |
-32,20 |
----- |
П3 |
16736 |
236 |
35022 |
-16500 |
34786 |
18286 |
-98,59 |
14739,83 |
109,26 |
П4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Трудно реализуемые активы в 2010 году начали сокращаться (на 2,74%), но затем в 2011 году резко возросли более чем в 2 раза. Это связано в основном с приобретением основных средств, а именно печатной машины, производственных принтеров и т.д.
Далее проанализируем динамику структуры активов из таблицы 6.
Таблица 6
Динамика структуры групп активов и пассивов ОАО «ФлексоПринт» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Удельный вес, % |
Изменение | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
А1 |
0,84 |
1,46 |
1,32 |
0,62 |
-0,14 |
0,48 |
А2 |
22,11 |
23,13 |
21,26 |
1,01 |
-1,87 |
-0,85 |
А3 |
43,39 |
53,20 |
33,18 |
9,81 |
-20,02 |
-10,21 |
А4 |
33,66 |
22,21 |
44,24 |
-11,44 |
22,03 |
10,59 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0 |
0 |
0 |
П1 |
57,09 |
69,98 |
34,41 |
12,89 |
-35,58 |
-22,68 |
П2 |
0,00 |
29,62 |
16,74 |
29,62 |
-12,88 |
16,74 |
П3 |
42,91 |
0,39 |
48,85 |
-42,51 |
48,46 |
5,95 |
П4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0 |
0 |
0 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Т. к. предприятие является производственным, то основную долю в активах предприятия в 2009 и 2010 годах составляют медленно реализуемые активы. В 2011 году самая большая доля приходится на трудно реализуемые активы (44,24%). За все три года наименьшая доля приходится на наиболее ликвидные активы (в среднем 1,21%). Это говорит о том, что у предприятия высокая дебиторская задолженность, большое количество запасов и высока доля внеоборотных активов.
Теперь проанализируем пассивы ОАО «ФлексоПринт» по группам, представленным в таблице 2.
Из таблицы 5 мы видим, что значение показателей в динамике неоднородно, нет постоянного роста или снижения. Наиболее срочные обязательства в 2010 году увеличиваются в 1,87 раза, затем в 2011 году сокращаются вдвое. Краткосрочные пассивы в 2009 году были равны нулю, но уже в 2010 составляли 17700 тыс. руб., что связано с получением кредитов. В 2011 году они сокращаются на 34,2%. Долгосрочные пассивы в 2010 году снижаются на 98,9% , однако в 2011 году наблюдается очень резкий их рост – более чем в 14 раз (связано с получением кредитов развитие производства). Что касается постоянных пассивов, то их уровень за все три года равен нулю.
Основной долей пассивов в 2009 и 2010 годах являются наиболее срочные обязательства, а в 2011 – долгосрочные пассивы. Таким образом, за анализируемый период произошло увеличение долгосрочных обязательств и заемных средств.
Далее для оценки ликвидности баланса сопоставим группы активов с соответствующими группами пассивов.
1. А1 < П1 – у предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств;
2. А2 > П2 – быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и предприятие может быть платежеспособным в недалеком будущем;
3. А3 > П3 –
в будущем при своевременно
поступлении средств от продаж
и платежей предприятие может
быть платежеспособным на
4. А4 > П4 – несоблюдение минимального условия финансовой устойчивости, отсутствие собственных оборотных средств.
Следовательно, баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
В первой главе мы говорили об основном признаке ликвидности, согласно которому оборотные активы должны превышать краткосрочные обязательства. Для ОАО «ФлексоПринт» это выглядит следующим образом:
– 2009 год – 31207 > 22269;
– 2010 год – 56836 < 59519;
– 2011 год – 40373 > 36667.
Значит, предприятие в 2009 и 2011 году являлось платежеспособным.
Чтобы более точно оценить ликвидность и платежеспособность общества, рассчитаем показатели, приведенные в приложении 1. Результаты расчетов приведены в приложении 8.
Коэффициент текущей
ликвидности показывает платежные
возможности предприятия, т.е. какая
часть текущих обязательств предприятия
может быть погашена за счет мобилизации
всех оборотных активов при
– своевременные расчеты с дебиторами;
– благоприятная реализация готовой продукции;
– продажа в случае необходимости прочих материальных оборотных средств (рис. 2).
Нормальным считается значение коэффициента Ктл ≤ 2. В нашем случае в 2009 году он равен 2,102, в 2010 – 1,359, в 2011- 1,78. Это значит, что на каждый рубль текущих обязательств приходилось 2,1, 1,36, 1,78 рублей текущих активов соответственно. Степень возможностей покрытия текущих обязательств предприятия текущими активами в 2010 году снизилась на 35,35%, а в 2011 – увеличилась на 30,95%. Колебания показателя связаны с увеличением основных средств (печатных станков).
Таким образом, в среднем расчетное значение удовлетворяет требуемому нормативному значению.
Коэффициент критической
ликвидности характеризует
В рассматриваемом нами предприятии данный показатель равен: в 2009 году – 0,727, в 2010 году – 0,43, в 2011 году – 0,72 . Все эти значения ниже нормы (≥1). Следовательно, организация ни в одном из периодов не могла покрывать свои текущие обязательства за счет наиболее ликвидных активов, недостаток которых составил 0,273, 0,57 и 0,28% соответственно. Такие значения коэффициента отрицательно влияют на уровень платежеспособности и кредитоспособности предприятия, могут возникнуть трудности с получением кредитов.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
В нашем случае значение этого показателя очень низкое: 2009 год – 0,026, 2010 год – 0,025, 2011 год – 0,042. Нормой является Кал > 0,2 – 0,5. ОАО «ФлексоПринт» могло погашать свои текущие обязательства только на 2,6% в 2009 году, на 2,5% в 2010 году и на 4,2 % в 2011 году. Это означает, что на рубль текущих обязательств приходилось в 2010 по сравнению с 2009 – на 0,1 копейку, а в 2011 – на 1,5 копейки больше наиболее ликвидных активов. Такие значения показателя, скорее всего, носят временный характер, т. к. на предприятии происходит обновление оборудования.
Информация о работе Оценка финансового состояния ОАО «ФлексоПринт»