Оценка финансового состояния МПКХ "Водоканал"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, отчет по практике

Краткое описание

В МПКХ «Водоканал» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     В подчинении директора находятся  главный бухгалтер, экономист, механик, мастера, техник по эксплуатации водопроводного хозяйства, контролер по воде.

     Главный бухгалтер – осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     В подчинении у гл. бухгалтера находятся  бухгалтер- оператор, кассир. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

     Также подчиненным у директора находится  экономист. Он осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования. Экономист выполняет работу отдела кадров, она по согласованию с директором предприятия возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

     Далее в подчинении директора должен быть главный инженер, но в настоящее  время эта единица свободна. Его  обязанности выполняет директор предприятия и частично механик. По должностной инструкции главный  инженер должен определять техническую политику. Обеспечивать постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивать эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

     Механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу автотранспорта. Механик предприятия выполняет также работу заведующего складом, он руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

     Мастера канализационных и водопроводных  сетей обеспечивают бесперебойную  и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование труда подчиненных им рабочих и материалов на выполнение ремонтных работ.

     За  качество выполняемых работ и  услуг ответственность кроме  директора несут мастера подразделений. Они организует проведение работ  по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества выполняемых работ и услуг.

     Также в подчинении директора находится  лаборант очистных сооружений. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры по сокращению затрат труда.

     Контролер по воде непосредственно подчиняется  мастеру водопроводных сетей  и директору предприятия. В его  обязанности входит контроль за правильностью  расхода воды, правильностью распределения  общего объема расхода воды по потребителям, сопоставления отпуска и оплаты воды, согласно счетчиков потребления воды, а также проверка качества потребляемой воды пользователями.

     Представители рабочих профессий: водители, слесаря, операторы, машинисты насосных установок  подчиняются непосредственно мастерам подразделений и выполняют круг обязанностей, обозначенных при приеме на работу.

     То  есть, как видно из схемы управления МПКХ «Водоканал», на предприятии отсутствуют  должности зам. директора по финансам, отсутствует должность менеджера  предприятия.

     Очевидно, что отдавать в одни руки формирование (определение) правил и их же выполнение организационно и экономически не эффективно. Объективности здесь нет и быть никогда не может. И в тоже время, определяющие правила игры (экономику) в создавшейся на предприятии системе управления специалисты не несут практически никакой финансовой ответственности за результаты своей деятельности.

     Только  директор отвечает и за финансы и  за производство работ и услуг  на предприятии.

     Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования со стороны мастеров, механика, а это является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.

     Наблюдается низкая квалификация кадров в МПКХ «Водоканал».

     Недостатки  кадровой политики видны практически  во всех подразделениях, использующий непрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.

     На  предприятии отсутствует система  подготовки и переподготовки кадров. И все ссылки руководства предприятия  на недостаток оборотных средств, представляются необоснованными, так как потери от недостатка квалификации бухгалтеров, финансистов, мастеров, выливаются в большие суммы.

     Проблема  высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда. Так  средняя заработная плата по предприятию составляет немногим больше 6500 руб. Рабочие и специалисты вынуждены подрабатывать на стороне. Отвлечение сил и знаний от исполнения своих непосредственных обязанностей на предприятии привели к резкому снижению культуры производства, технологии принятия решений, исполнительской дисциплины.  
 
 

Раздел 3. Структура капитала

   Данный  раздел отчёта отсутствует, так как предприятие не является акционерным обществом. 

   Раздел 4. Маркетинг

       4.1 Структура и экономическое состояние  отрасли

       В силу высокой социальной значимости и жизнеобеспечивающих функций, ЖКХ можно отнести к области государственного контроля за безопасность продукции, то есть государство должно гарантировать потребителям определённый уровень качества жилищно-коммунальных услуг и их безопасность.

       Для жилищно-коммунальных услуг характерны:

       а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;

       б) социальная значимость;

       в) низкая заменяемость другими услугами.

       Существенной  особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий - поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг.

       В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, должен противостоять возможности  предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.

       Монопольное положение предприятий отрасли  приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ (услуг).

       За  последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты  жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:

       - массовой приватизацией жилищного фонда;

       - передачей объектов жилищно-коммунального  хозяйства из государственной  собственности в муниципальную  собственность;

       - акционированием части объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  в основном объектов электро-  и теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.

       Этот  процесс заложил предпосылки  для развития конкуренции и демонополизации  в отрасли, но к настоящему времени  не дал существенных позитивных результатов.

       В силу технологических особенностей отрасли и условий формирования современных систем жизнеобеспечения территорий большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и в первую очередь, связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами городов и районов (исключения в отдельных случаях составляют межрайонные электрические сети, водопроводные сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение).

       4.2 Региональные особенности

       Россия  характеризуется большим разнообразием  региональных особенностей, связанных  с административными, нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями  и размерами территорий муниципальных образований.

       Большинство основных фондов в жилищно-коммунальной сфере является муниципальной собственностью, то есть вопросы владения, распоряжения и пользования ими находятся  в ведении муниципальных органов  власти. Жилищное законодательство и  вопросы социальной поддержки населения являются законодательством совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Такая ситуация приводит к большому нормативно-правовому разнообразию в регионах. Эти различия могут заключаться в условиях финансирования отрасли, в подходах к вопросам собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в социальной, тарифной политике в этой сфере.

       В регионах сложились различные схемы  административного управления отраслью, начиная от жесткой вертикальной схемы управления и финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования полностью самостоятельны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

       Существенно различаются подходы к управлению отраслью и на уровне муниципальных  образований: в одних случаях преобладают административные начала, в других - ставка делается на развитие рыночных отношений.

Информация о работе Оценка финансового состояния МПКХ "Водоканал"