Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа
Цель исследования заключается в научном обосновании направлений обеспечения конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации на основе маркетинговых подходов.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
− выявлены специфические особенности маркетинга в сфере услуг общественного питания;
− усовершенствована методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания;
− проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации;
− разработана система продвижения продукта общественного питания потребительской кооперации.
Ведение…………………………………………………………….….………3стр.
Глава 1. Общественное (массовое) питание как отрасль деятельности потребительской кооперации: значения и особенности…………………………………………….………………….…5 стр.
Глава 2. Кооперативное общественное питание в условиях рынка………………………………………….……………...…...…………13 стр.
Глава 3. Направления развития общественного питания потребительской кооперации…………………………..……………………………….........…28стр.
Заключение……………..…………………………………………………...34 стр.
Список используемой литературы..…………………………………….…39 стр.
Цель
развития системы общественного
питания и бытового обслуживания
- развитие в потребительской кооперации
экономически оправданной системы
доступного и качественного общественного
питания и бытового обслуживания
населения, удовлетворяющих потребности
населения.
Основные задачи развития системы общественного питания и бытового обслуживания
1.
Создание сетей общественного
питания и оптимизация формата
предприятий общественного
2.
Развитие отдельных
3.
Развитие производства
4.
Оптимизация перечня
- комплексность;
- востребованность;
-
эксклюзивность (возможное предоставление
услуг, не предоставляемых
-
рентабельность и
5. Приближение услуг к населению и налаживание обратной связи с населением, организация мониторинга потребностей.
6.
Системное кадровое
В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:
-
увеличение объёмов
- развитие и совершенствование материально-технической базы, внедрение прогрессивных технологий;
- создание системы обеспечения и контроля качества продукции;
-
разработка эффективной
-
создание единого
-
внедрение инновационного
1. В сфере общественного питания:
1.1. Развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания:
-
учитывающих региональные
-
обеспечивающих организацию
-
применяющих индустриальные
- летнего типа;
- типа «Фри-фло», практикующих приготовление блюд на глазах у посетителей.
1.2.
Формирование и развитие сети
придорожных предприятий
1.3.
Развитие сети магазинов «
1.4.
Развитие взаимодействия с
1.5. Развитие и совершенствование материально-технической базы.
1.6.
Участие в реализации
1.7.
Внедрение инновационных
1.8.
Формирование и реализация
-
внедрение единого
-
проведение оценки потенциала
потребности рынка в услугах
питания с целью выявления
направлений деятельности и
-
разработка и реализация
- внедрение внутренних сетевых стандартов качества продукции и обслуживания в соответствии с требованиями системы НАССР;
-
введение системы управления
качеством продукции,
1.9.
Развитие взаимодействия с
1.10.
Комплексная работа по
1.11.
Организация обобщения и
2. В сфере бытового обслуживания населения:
2.1.
Развитие сети домов быта, комплексных
приёмных пунктов,
2.2.
Внедрение выездной формы
2.3.
Организация сезонного
2.4. Развитие и совершенствование материально-технической базы.
2.5.
Формирование и реализация
-
закрепление и расширение
-
взаимодействие с фондами
-
внедрение единых сетевых
-
участие в реализации
-
проведение постоянного
-
дифференцированное развитие
Заключение
Выводы
и предложения. Мероприятия
по увеличению выпуска
продукции в общественном
питании, расширению
ассортимента и росту
товарооборота
Значение экономического анализа сводится к тому, чтобы повышать социально-экономическую эффективность работы предприятий, внедрять достижения науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации труда.
Экономический анализ деятельности предприятий общественного питания и их объединений в новых условиях хозяйствования призван решать следующие задачи:
- давать
объективную и всестороннюю
- исследовать
результативные показатели
- мобилизовать
работников общественного
- содействовать
разработке научно
Деятельность
предприятий общественного
- товарооборот (валовой и розничный),
- выпуск блюд,
- численность работников,
- производительность труда,
- фонд оплаты труда,
- состояние материально-технической базы,
- эффективность ее использования,
- доходы,
- расходы,
- прибыль.
Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания взаимосвязаны и непрерывно изменяются. Они выступают в качестве объекта экономического анализа.
Для изучения деятельности предприятий общественного питания используются:
- данные о численности обслуживаемого населения, производственных предприятий, о организаций и учреждений, находящихся в зоне обслуживания, об их территориальном расположении;
- нормы и нормативы (обеспеченности населения предприятиями общественного питания, расхода продуктов на приготовление пищи, естественной убыли товаров, расхода топлива и электроэнергии), плановые показатели;
- статистическая отчетность;
- бухгалтерская отчетность;
- оперативная отчетность;
- первичные документы и т. п.
Определяющим
показателем хозяйственно-
Весь объем товарооборота, или, как принято называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. При этом в оценке деятельности предприятий общественного питания большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.