Общественное питание как отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в научном обосновании направлений обеспечения конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации на основе маркетинговых подходов.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
− выявлены специфические особенности маркетинга в сфере услуг общественного питания;
− усовершенствована методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания;
− проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации;
− разработана система продвижения продукта общественного питания потребительской кооперации.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………….….………3стр.
Глава 1. Общественное (массовое) питание как отрасль деятельности потребительской кооперации: значения и особенности…………………………………………….………………….…5 стр.
Глава 2. Кооперативное общественное питание в условиях рынка………………………………………….……………...…...…………13 стр.
Глава 3. Направления развития общественного питания потребительской кооперации…………………………..……………………………….........…28стр.
Заключение……………..…………………………………………………...34 стр.
Список используемой литературы..…………………………………….…39 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.53 Кб (Скачать)

Цель  развития системы общественного  питания и бытового обслуживания - развитие в потребительской кооперации экономически оправданной системы  доступного и качественного общественного  питания и бытового обслуживания населения, удовлетворяющих потребности  населения. 

Основные  задачи развития системы общественного  питания и бытового обслуживания

1.     Создание сетей общественного  питания и оптимизация формата  предприятий общественного питания  в соответствии с тенденциями  современного рынка.

2.     Развитие отдельных предприятий  общественного питания, имеющих  эксклюзивные особенности, не  характерные для других организаций  общественного питания.

3.     Развитие производства кулинарных, кондитерских, хлебобулочных изделий  и полуфабрикатов на базе объектов  общественного питания потребкооперации. Расширение рынков сбыта продукции  за счёт реализации через кооперативные  и иные розничные сети.

4.     Оптимизация перечня предоставляемых  населению услуг по следующим  критериям:

-   комплексность;

-   востребованность;

-   эксклюзивность (возможное предоставление  услуг, не предоставляемых другими  субъектами);

-   рентабельность и конкурентоспособность.

5.     Приближение услуг к населению  и налаживание обратной связи  с населением, организация мониторинга  потребностей.

6.     Системное кадровое обеспечение  общественного питания и сферы  услуг. 

В рамках решения этих задач должно обеспечиваться:

-   увеличение объёмов деятельности  и повышение эффективности работы  предприятий;

-   развитие и совершенствование  материально-технической базы, внедрение  прогрессивных технологий;

-   создание системы обеспечения  и контроля качества продукции;

-   разработка эффективной маркетинговой  стратегии;

-   создание единого информационного  обеспечения деятельности предприятий;

-   внедрение инновационного подхода  к кадровой политике. 

1.     В сфере общественного питания:

1.1.   Развитие ориентированных на  различные группы потребителей  сетей предприятий питания:

-   учитывающих региональные особенности,  в частности развивающих национальную  и обрядовую кухню;

-   обеспечивающих организацию корпоративного, семейного (с досугом взрослых  и организацией игровых комнат  для детей), молодёжного досуга  с предоставлением широкого комплекса  услуг, развлекательных и образовательных  программ, выезд специалистов по  приготовлению пищи на дом;

-   применяющих индустриальные методы  приготовления пищи и доставки  её по заказам потребителей;

-   летнего типа;

-   типа «Фри-фло», практикующих приготовление  блюд на глазах у посетителей.

1.2.   Формирование и развитие сети  придорожных предприятий общественного  питания, детских кафе с предоставлением  дополнительных услуг.

1.3.   Развитие сети магазинов «Кулинария»  с созданием при них мини-пекарен,  кондитерских, пирожковых цехов,  вырабатывающих и реализующих  широкий ассортимент собственной  продукции.

1.4.   Развитие взаимодействия с предприятиями  потребительской кооперации, обеспечивающих  централизованную закупку, переработку  сырья, производство полуфабрикатов, готовых блюд и поставку их  в сеть торговли и питания.

1.5.      Развитие и совершенствование  материально-технической базы.

1.6.      Участие в реализации совместных  целевых программ федерального  и регионального уровней, включая  и программу организации школьного  питания.

1.7.      Внедрение инновационных технологий  в приготовление пищи и обслуживание.

1.8.      Формирование и реализация единой  маркетинговой стратегии, включающей:

-          внедрение единого кооперативного  бренда и создание локальных  сетевых брендов, отражающих национальные  и региональные особенности деятельности  предприятий, а также брендовых  блюд с использованием экологически  чистого сырья;

-   проведение оценки потенциала  потребности рынка в услугах  питания с целью выявления  направлений деятельности и определения  формата предприятий;

-   разработка и реализация программ  обеспечения лояльности потребителя;

-   внедрение внутренних сетевых  стандартов качества продукции  и обслуживания в соответствии  с требованиями системы НАССР;

-   введение системы управления  качеством продукции, предприятий  общепита с учётом требований  Всемирной торговой организации  и актов Европейского экономического  сообщества.

1.9.       Развитие взаимодействия с логистической  системой торговых сетей потребительской  кооперации для комплексного  логистического обеспечения предприятий  общественного питания, централизованного  снабжения предприятий общественного  питания продуктами.

1.10.     Комплексная работа по развитию  кадрового обеспечения, включая  специальные мероприятия по переподготовке  и повышению квалификации (курсы  по освоению новых технологий  и видов продукции, тренинги, ролевые  игры, конкурсы профессионального  мастерства, мастер-классы).

1.11.     Организация обобщения и внедрения  в потребительской кооперации  опыта передовых предприятий  общественного питания, международного  опыта развития сферы общественного  питания.

2.     В сфере бытового обслуживания  населения:

2.1.   Развитие сети домов быта, комплексных  приёмных пунктов, стационарных  предприятий с учётом их востребованности  и конкурентной среды.

2.2.   Внедрение выездной формы обслуживания  населения в отдалённых и труднодоступных  населённых пунктах, а также  через приём в предприятиях  розничной сети заказов на  оказание услуг организация обслуживания  на дому заказчика.

2.3.   Организация сезонного обслуживания  населения (в летний период  в курортных и туристических  районах, дачных товариществах,  период проведения весенне-летних  полевых работ и уборки урожая).

2.4.   Развитие и совершенствование  материально-технической базы.

2.5.   Формирование и реализация единой  маркетинговой стратегии, включающей:

-   закрепление и расширение сегментов  рынка по основным, наиболее эффективным  видам услуг;

-   взаимодействие с фондами занятости  и органами социального обеспечения  по выполнению государственного, муниципального заказа, по договорам  с общественными и иными организациями,  на обслуживание ветеранов, инвалидов,  социально незащищённых групп  населения;

-   внедрение единых сетевых кооперативных  брендов;

-   участие в реализации региональных  целевых программ по развитию  сферы бытового обслуживания;

-   проведение постоянного мониторинга  по выявлению потребностей в  необходимых услугах с учётом  платёжеспособного спроса потребителей;

-   дифференцированное развитие дополнительных  услуг, ориентированное на потребителей  с разным уровнем дохода. 
 
 
 

Заключение 

Выводы  и предложения. Мероприятия  по  увеличению выпуска  продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту  товарооборота 

Значение  экономического анализа сводится к  тому, чтобы повышать социально-экономическую  эффективность работы предприятий, внедрять достижения науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации труда.

Экономический анализ деятельности предприятий общественного питания и их объединений в новых условиях хозяйствования призван решать следующие задачи:

- давать  объективную и всестороннюю оценку  хода выполнения плана, динамики развития оборота, степени удовлетворения потребностей населения в продукции общественного питания, социально-экономической эффективности хозяйственной деятельности;

- исследовать  результативные показатели деятельности  предприятий, объединений общественного  питания, выявлять имеющиеся резервы, приводить их в действие;

- мобилизовать  работников общественного питания  на борьбу за повышение эффективности  хозяйственной деятельности и  культуры обслуживания населения,  помогать развитию активности коллектива, отдельного работника в обеспечении выполнения планов;

- содействовать  разработке научно обоснованных  плановых показателей предприятий и входящих в него отдельных предприятий (столовых, ресторанов, кафе и т. п.).

Деятельность  предприятий общественного питания  характеризуют следующие основные показатели:

- товарооборот (валовой и розничный),

- выпуск  блюд,

- численность  работников,

- производительность труда,

- фонд  оплаты труда,

- состояние  материально-технической базы,

- эффективность  ее использования,

- доходы,

- расходы,

- прибыль.

Эти и  другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания взаимосвязаны и непрерывно изменяются. Они выступают в качестве объекта экономического анализа.

Для изучения деятельности предприятий общественного  питания используются:

- данные  о численности обслуживаемого  населения,  производственных предприятий, о организаций и учреждений, находящихся в зоне обслуживания, об их территориальном расположении;

- нормы  и нормативы (обеспеченности населения предприятиями общественного питания, расхода продуктов на приготовление пищи, естественной убыли товаров, расхода топлива и электроэнергии), плановые показатели;

- статистическая  отчетность;

- бухгалтерская  отчетность;

- оперативная  отчетность;

- первичные  документы и т. п.

Определяющим  показателем хозяйственно-финансовой деятельности предприятий общественного питания является товарооборот.

Весь  объем товарооборота, или, как принято  называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. При этом в оценке деятельности предприятий общественного питания большое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.

Информация о работе Общественное питание как отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации Российской Федерации