Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа
Цель исследования заключается в научном обосновании направлений обеспечения конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации на основе маркетинговых подходов.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
− выявлены специфические особенности маркетинга в сфере услуг общественного питания;
− усовершенствована методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания;
− проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации;
− разработана система продвижения продукта общественного питания потребительской кооперации.
Ведение…………………………………………………………….….………3стр.
Глава 1. Общественное (массовое) питание как отрасль деятельности потребительской кооперации: значения и особенности…………………………………………….………………….…5 стр.
Глава 2. Кооперативное общественное питание в условиях рынка………………………………………….……………...…...…………13 стр.
Глава 3. Направления развития общественного питания потребительской кооперации…………………………..……………………………….........…28стр.
Заключение……………..…………………………………………………...34 стр.
Список используемой литературы..…………………………………….…39 стр.
Чебоксарский
кооперативный институт автономной
некоммерческой организации высшего
профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
«Российский университет
Курсовая
по дисциплине
«Теория и практика кооперации»
на тему:
«Общественное
питание как отрасль хозяйственной деятельности
потребительской кооперации Российской
Федерации».
Данилов А.Э
Чебоксары.
2009 год.
Оглавление.
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Общественное
(массовое) питание как отрасль
деятельности потребительской кооперации:
значения и особенности……………………………………………
Глава 2. Кооперативное
общественное питание в условиях
рынка………………………………………….……………...
Глава 3. Направления
развития общественного питания
потребительской кооперации…………
Заключение……………..…………………………………
Список используемой
литературы..…………………………………….…39
стр.
Введение.
Актуальность темы Общественное питание является одной из перспективных отраслей экономики, развивающейся быстрыми темпами. Это обусловлено ее привлекательностью как сферы приложения капитала и востребованностью потребительским рынком. В этой сфере постоянно растет число предпринимателей, что ведет к усилению конкуренции между ними.
Предприятия
общественного питания
Вместе
с тем, методические аспекты оценки
конкурентоспособности, определение
конкурентной стратегии, программы
продвижения услуг предприятий
общественного питания в
Именно данному маркетинговому аспекту конкурентоспособности отведено приоритетное место в работе. При этом особый акцент сделан на продукции и услугах предприятий общественного питания, а также на других инструментах комплекса маркетинга, которые играют определяющую роль в обеспечении конкурентоспособности.
Степень разработанности проблемы. Теория конкурентоспособности организаций сложилась в первую очередь благодаря западным ученым: П. Диксону, Ф. Котлеру, Ж. Ламбену, М. Портеру, Х. Хершгену и др. Большой вклад в развитие теории конкуренции внесли также российские ученые: Г.Л. Азоев, В.В. Алексунин, В.В. Бакаева, Е.П. Голубков, К.Т. Джурабаев, М.В. Лычагин, В.Д. Маркова, А.В. Наумова, Л.Б. Нюренбергер А.П. Панкрухин, В.В. Салий, В.А. Титова, Р.А. Фатхутдинов, М.Е. Цой и др.
В работах
названных авторов
Однако рекомендации по разработке маркетинговых стратегий зарубежных авторов не адаптированы к специфическим условиям российского рынка, и поэтому их копирование не приводит к желаемому результату.
Маркетинговые
стратегии, направленные на развитие деятельности
непосредственно предприятий
Объект
исследования − условия и параметры
конкурентоспособности
Предмет
исследования − методические подходы
к оценке и повышению
Объект
наблюдения − предприятия общественного
питания потребительской
Цель исследования заключается в научном обосновании направлений обеспечения конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации на основе маркетинговых подходов.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
− выявлены специфические особенности маркетинга в сфере услуг общественного питания;
−
усовершенствована методика оценки
конкурентоспособности
− проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации;
−
разработана система
Глава 1. Общественное (массовое) питание как отрасль деятельности потребительской кооперации: значения и особенности.
Организация
общественного питания и
Цель развития системы общественного
питания и бытового обслуживания - развитие
в потребительской кооперации экономически
оправданной системы доступного и качественного
общественного питания и бытового обслуживания
населения, удовлетворяющих потребности
населения.
Основные задачи
развития системы общественного
питания
1. Создание сетей общественного питания
и оптимизация формата предприятий общественного
питания в соответствии с тенденциями
современного рынка.
2. Развитие отдельных предприятий общественного
питания, имеющих эксклюзивные особенности,
не характерные для других организаций
общественного питания.
3. Развитие производства кулинарных, кондитерских,
хлебобулочных изделий и полуфабрикатов
на базе объектов общественного питания
потребкооперации. Расширение рынков
сбыта продукции за счёт реализации через
кооперативные и иные розничные сети.
4. Оптимизация перечня предоставляемых
населению услуг по следующим критериям:
- комплексность;
- востребованность;
- эксклюзивность (возможное предоставление
услуг, не предоставляемых другими
субъектами);
- рентабельность и конкурентоспособность.
5. Приближение услуг к населению и налаживание
обратной связи с населением, организация
мониторинга потребностей.
6. Системное кадровое обеспечение общественного
питания и сферы услуг.
В рамках
решения этих задач должно обеспечиваться:
- увеличение объёмов деятельности и повышение
эффективности работы предприятий;
- развитие и совершенствование материально-технической
базы, внедрение прогрессивных технологий;
- создание системы обеспечения и контроля
качества продукции;
- разработка эффективной маркетинговой
стратегии;
- создание единого информационного обеспечения
деятельности предприятий;
- внедрение инновационного подхода к
кадровой политике.
1. В сфере общественного
питания:
1.1. Развитие ориентированных на различные
группы потребителей сетей предприятий
питания:
- учитывающих региональные особенности,
в частности развивающих национальную
и обрядовую кухню;
- обеспечивающих организацию корпоративного,
семейного (с досугом взрослых и организацией
игровых комнат для детей), молодёжного
досуга с предоставлением широкого комплекса
услуг, развлекательных и образовательных
программ, выезд специалистов по приготовлению
пищи на дом;
- применяющих индустриальные методы приготовления
пищи и доставки её по заказам потребителей;
- летнего типа;
- типа «Фри-фло», практикующих приготовление
блюд на глазах у посетителей.
1.2. Формирование и развитие сети придорожных
предприятий общественного питания, детских
кафе с предоставлением дополнительных
услуг.
1.3. Развитие сети магазинов «Кулинария»
с созданием при них мини-пекарен, кондитерских,
пирожковых цехов, вырабатывающих и реализующих
широкий ассортимент собственной продукции.
1.4. Развитие взаимодействия с предприятиями
потребительской кооперации, обеспечивающих
централизованную закупку, переработку
сырья, производство полуфабрикатов, готовых
блюд и поставку их в сеть торговли и питания.
1.5. Развитие и совершенствование материально-технической
базы.
1.6. Участие в реализации совместных целевых
программ федерального и регионального
уровней, включая и программу организации
школьного питания.
1.7. Внедрение инновационных технологий
в приготовление пищи и обслуживание.
1.8. Формирование и реализация единой маркетинговой
стратегии, включающей:
- внедрение единого кооперативного бренда
и создание локальных сетевых брендов,
отражающих национальные и региональные
особенности деятельности предприятий,
а также брендовых блюд с использованием
экологически чистого сырья;
- проведение оценки потенциала потребности
рынка в услугах питания с целью выявления
направлений деятельности и определения
формата предприятий;
- разработка и реализация программ обеспечения
лояльности потребителя;
- внедрение внутренних сетевых стандартов
качества продукции и обслуживания в соответствии
с требованиями системы НАССР;
- введение системы управления качеством
продукции, предприятий общепита с учётом
требований Всемирной торговой организации
и актов Европейского экономического
сообщества.
1.9. Развитие взаимодействия с логистической
системой торговых сетей потребительской
кооперации для комплексного логистического
обеспечения предприятий общественного
питания, централизованного снабжения
предприятий общественного питания продуктами.
1.10. Комплексная работа по развитию кадрового
обеспечения, включая специальные мероприятия
по переподготовке и повышению квалификации
(курсы по освоению новых технологий и
видов продукции, тренинги, ролевые игры,
конкурсы профессионального мастерства,
мастер-классы).
1.11. Организация обобщения и внедрения
в потребительской кооперации опыта передовых
предприятий общественного питания, международного
опыта развития сферы общественного питания.
Экономическая
характеристика предприятия
Предприятие
общественного питания – это
предприятие, предназначенное для
производства кулинарной продукции, мучных
кондитерских и хлебобулочных изделий,
их реализации и организации потребления.
Общественное питание представляет
собой отрасль народного
Столовая - это предприятие общественного питания, осуществляющая выпуск обеденной продукции, полуфабрикатов и покупных товаров.
Столовая кооперативного техникума расположена по адресу – улица Ленина, 82. Вход оборудован выносным козырьком, который обеспечивает удобство для посетителей. Внешний вид столовой оформлен вывеской, в которой указан режим работы предприятия (с 800 до 1700 часов. Выходной: суббота, воскресенье) и время обслуживания посетителей (с 1100 до 1400).
Столовая была построена в 1985 году по типовому проекту и представляет собой, отдельно стоящее здание. Столовая обслуживает горячим питанием и выпуском продукции собственного производства студентов и сотрудников техникума, а также работников близ лежащих предприятий, таких как «Скорая помощь», «Торг-сервис», Дом художника, городской военный комиссариат и др.
Столовая Старооскольского кооперативного техникума его структурное подразделение и находится на балансе техникума.
Общая площадь столовой составляет 305 квадратных метров, в том числе площадь обеденного зала 112 квадратных метров. В состав помещений столовой входят: гардероб, туалетные комнаты, раздаточная, обеденный зал, горячий цех, мясной цех, овощной цех, две холодильных среднетемпературных камер для хранения мяса и овощей, кабинет заведующей производством, банкетных зал, моечная, помещения для бакалейных товаров. Столовая рассчитана на 80 посадочных мест.
На территории прилегающей к столовой, доступной для потребителей, не проводятся погрузочно–разгрузочные работы, не производится складирование тары, не размещают контейнеры с мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей столовой более чем на 20 метров.
В столовой предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара. Столовая оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.