Общественное питание как отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в научном обосновании направлений обеспечения конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации на основе маркетинговых подходов.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
− выявлены специфические особенности маркетинга в сфере услуг общественного питания;
− усовершенствована методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания;
− проведена оценка уровня конкурентоспособности предприятий общественного питания потребительской кооперации;
− разработана система продвижения продукта общественного питания потребительской кооперации.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………….….………3стр.
Глава 1. Общественное (массовое) питание как отрасль деятельности потребительской кооперации: значения и особенности…………………………………………….………………….…5 стр.
Глава 2. Кооперативное общественное питание в условиях рынка………………………………………….……………...…...…………13 стр.
Глава 3. Направления развития общественного питания потребительской кооперации…………………………..……………………………….........…28стр.
Заключение……………..…………………………………………………...34 стр.
Список используемой литературы..…………………………………….…39 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.53 Кб (Скачать)

Оборот  по продукции собственного производства, в свою очередь, подразделяется по видам  продажи (оптовый и розничный) и по составу (обеденная и прочая продукция). Обеденная продукция выражается в сумме и количестве блюд, а прочая продукция в сумме и в физическом измерении.

Методика  анализа товарооборота предприятий  общественного питания в основном та же, что и оборота розничной сети. Но вместе с тем имеются некоторые особенности, обусловленные главным образом характером деятельности предприятий. Если предприятия розничной торговли осуществляют только реализацию товаров, то предприятия общественного питания должны заниматься производством, реализацией и организацией потребления товаров населением. Этим также объясняются некоторые различия показателей общественного питания и розничной торговли. В процессе анализа товарооборота общественного питания должны определяются:

выполнение  плана, его динамика в целом, по видам  и предприятиям;

изменение удельного веса продукции собственного производства во всем обороте;

объем ее продажи в среднем в расчете  на одного человека и т. п.

В ходе анализа товарооборота выясняются конкретные причины, вызвавшие увеличение или снижение выпуска и реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

Анализ  хозяйственной деятельности предприятий  общественного питания должен предусматривать  изучение состава расходуемых продуктов. В ходе анализа деятельности предприятий  должно изучаться качество приготовления  пищи, степень охвата населения услугами общественного питания. Оценка качества пищи, должна даваться на основе актов  проверки работы предприятий работниками  санитарно-эпидемиологической службы.

Предприятиям  общественного питания должно устанавливаться  плановое задание по выпуску полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и других изделий других видов прочей продукции  собственного производства. Анализ выполнения этих заданий проводится в целом  по предприятию, кроме того, изучается  динамика данных показателей, степень  удовлетворения спроса населения на полуфабрикаты, кулинарные и другие виды продукции собственного производства.

В процессе изучения оборота по продаже отдельных  видов прочей продукции выясняются причины невыполнения плана, снижения темпов роста.

Анализ  показателей товарооборота предприятий  общественного питания проводится за месяц, квартал (по месяцам) и год (по кварталам). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Гордиец Л.  Н., Игонина В. И. «Анализ и  планирование показателей в общественном  питании: Учебное пособие –  г. Мытищи Московская обл.: ЦУМК  Центросоюза РФ, 2006. – 108 с.

2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация  предприятий»

3. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  предприятий общественного питания.  – Минск: ООО ФУАинформ, 2005. – 288 с.

4. А.А. Кудрявцев  «Анализ хозяйственной деятельности  кооперативных организаций» - М.: Экономика,  2002. – 239 с.5. Бердичевский В.Х., Карсекин В.И. Технологическое проектирование предприятий общественного питания. - Киев: Высшая школа, 2007.  
6. Богданов Г.А. и др. Оборудование предприятий общественного питания М.: Экономика, 2005.  
7. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятия общественного питания. М.: Экономика, 2004.  
8. Никуленкова Т. Т., Лавриненко Ю. И., Ястина Г. М./ Проектирование предприятий общественного питания. - М.: Колос, 2004.  
9. Педенко А.И. Гигиена, санитария общественного питания. М.: Экономика, 2005.  
10. Румянцев А.В. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Нормативная документация для предприятий общественного питания. 3-е издание, переработанное и дополненное. - Издательство: "ДИС", 2006.  

Информация о работе Общественное питание как отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации Российской Федерации