Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе в основном рассматриваются вопросы формирования и развития организационной культуры фирмы.

Оглавление

Введение
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность и основные элементы корпоративной культуры
1.2 Виды корпоративных культур
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОАО «АЗОВСТАЛЬ»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3 Анализ трудовых показателей
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
2.3.2 Анализ использования рабочего времени
2.5 Анализ главных направлений развития корпоративной культуры на МК «Азовсталь»
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Программы корпоративного тренинга для МК «Азовсталь»
3.2 Оценка уровня корпоративной культуры на предприятии.
Литература

Файлы: 1 файл

корпоративная культура азов.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Участниками проекта являются 18 крупнейших компаний различного профиля, реализующих продовольственные  товары, мебель и комплектующие, строительные товары, одежду, медикаменты и спектр услуг (гостиница, ресторан, кафе, бильярд). Процент скидки в каждой торговой сети варьируется от 3% до 10%. Запланировано заключение подобных договоров с рядом других компаний города.

     «Этот социальный проект - своего рода прибавка к семейному бюджету сотрудников комбината, наглядный пример того, как имидж предприятия работает на пользу трудящихся», - отметил директор по персоналу и администрации ОАО «МК «Азовсталь»» Александр Любый. - Со временем ценность этой корпоративной карты существенно возрастет за счет расширения списка компаний, с которыми мы будем сотрудничать, обеспечивая высокий уровень достатка азовстальских семьей».

     Данный  проект экономит деньги для работников комбината и пенсионеров-азовстальцев, а также увеличивает их покупательную способность, есть и другой положительный момент. Реализация проекта «Корпоративная карта азовстальца» повышает уровень сервиса и качества обслуживания клиентов в указанных торговых точках, способствует увеличению товарооборота и отчислений в местный бюджет на формирование социальной инфраструктуры города. Введение социального проекта в масштабах Мариуполя способствует также развитию взаимоотношений между крупным и малым бизнесом.

     С января 2007г года МК «Азовсталь» начала обеспечивать сотрудников Комбината новой спецодеждой высокого качества, соответствующей наивысшим стандартам. Программа перехода на спецодежду нового образца разработана в рамках проекта по формированию и развитию корпоративной культуры Комбината с целью улучшения условий труда сотрудников. Новая одежда изготовлена из более качественного материала саржи (100% хлопок), который прошел испытание в Испытательном центре Государственного Макеевского НИИ по безопасности работ в горной промышленности. Введение спецодежды нового образца направлено, в первую очередь, на защиту от общих производственных загрязнений и возможных механических воздействий. Хлопчатобумажная ткань, из которой изготовлены костюмы, не накапливает статического напряжения, отличается гигроскопичностью и способностью поглощать влагу. Костюмы будут отличаться повышенной поверхностной плотностью и теплостойкостью. Одно из главных требований к одежде нового образца — сохранение ее свойств в процессе эксплуатации.

     В ходе разработки новой спецодежды большое внимание уделялось не только материалу, который соответствует высоким требованиям безопасности, но и дизайну одежды. Специалистами Дирекции по персоналу и администрации был разработан корпоративный дизайн костюма, соответствующий динамичному имиджу современных работников металлургической отрасли. В соответствии с положением Коллективного договора каждому работнику будут выданы два комплекта спецодежды.

     А также МК «Азовсталь», принял участие  в 5-м конкурсе «Лучшее корпоративное  СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2007», итоги которого были подведены 15 ноября во время Международной промышленной выставки «Металл–Экспо». Конференция по корпоративным коммуникациям собрала свыше 80 представителей компаний, ответственных за корпоративную культуру. Наряду с дипломами, победители получили возможность посетить профильные конференции по корпоративным коммуникациям, а также издание «Кто есть кто в российском PR». Во время конференции прозвучали доклады на множество тем. Например, руководитель отдела внутрикорпоративных коммуникаций ОМК Марина Михайленко рассказала об опыте организации эффективных юбилейных коммуникаций. Вячеслав Степанов, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Самарский металлургический завод», руководитель проекта «Металлург Alcoa Россия», раскрыл все тайны коммуникационного аудита внутренних и внешних информационных потоков. Его дополнила Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы OOO «Медиалогия», выступившая на тему «Управление медиарепутацией: методики измерения и оценки». А главный редактор ТРК Управления Корпоративных Коммуникации ОАО «МК «Азовсталь» Богдан Глушко презентовал корпоративный телепроект в качестве средства формирования позитивного имиджа компании и эффективных коммуникаций. Однако же главным событием, наряду с подведением итогов и награждением победителей конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2007», стало неформальное общение коллег по корпоративному цеху и бурная дискуссия по поводу тех или иных концепций поведения на корпоративном медиаполе.  

 

     РАЗДЕЛ III.

     МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     3.1 Программы корпоративного тренинга для МК «Азовсталь» 

     Корпоративный тренинг, так же как и его распространенные синонимы: бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение — понятия, образованные практикой работы организаций, крупных фирм и компаний. Их основное значение можно кратко охарактеризовать так: подготовка и развитие навыков персонала для эффективной работы в данной организации. Если произносить эту фразу вслух, нужно сделать ударение на обе составляющие, то есть на эффективную работу и данную организацию.

     В условиях бизнеса конечная задача корпоративного тренинга — вклад в рост прибыли компании, в условиях государственной или некоммерческой организации — повышение эффективности ее работы.

     Корпоративный тренинг принципиально отличается от обучения в рамках бизнес - образования, которое направлено на то, чтобы  заложить общие представления об основных областях и способах ведения бизнеса. В повседневной практике компаний нет необходимости (и тем более времени!) знакомить сотрудников с основами, историей, обзорами развития различных подходов, моделей и методов работы. Обычно организация может позволить себе оторвать от работы и направить на обучение своих сотрудников (особенно менеджеров) лишь на короткое время. Отсюда типичная продолжительность тренинга — как правило, от одного до пяти дней.

     К видам тренинг-программ, за которыми должно происходить учеба персонала завода, принадлежат такие:

     тренинг-программы  для руководителей завода, менеджеров из персонала и работников кадровых служб (направленные на стратегическое управление конкурентоспособностью завода, что связана со стратегическим планированием, анализом миссии, целями и приоритетами завода);

     тренинг-программы  из системы управления персоналом (новейшие методы проведения управленческих процедур при создании систем аттестации и  мониторинга и тестирования при  подборе работника к коллективу, методики проведения кадрового аудита с проактивними психологическими методиками в диагностике персонала и механизмы коллективной и организационной мотивации);

     тренинг-программы, в которых рассматриваются принципы антикризисного управления (проведение диагностики состояния и оценки перспектив завода, разработки стратегии выхода из кризиса и путей санации завода);

     тренинг-программы, в которых рассматриваются современные  психотехнологии в кадровой работе (система диагностики персонала, связанная с применением методик оценки человеческого капитала)

     тренинг-программы  для менеджеров по продажам (поиск  клиентов и создание клиентской базы, психология общения с клиентами, предыдущие переговоры за телефоном  и управление личной организованностью  с влиянием продавца на принятие клиентом решений относительно покупки с установлением долгосрочных отношений с клиентами; ведение переговоров: подготовка до встречи, открытие переговоров, первое впечатление, предоставление услуг, аргументация, рассмотрение возражений, переговоры о цене, завершении переговоров);

     тренинг-программы, которые рассматривают управленческий учет, управленческие финансовые отчеты, классификацию расходов, анализ безубыточности, сбытовую политику гостиницы, формирования бюджета завода. 

 

      3.2 Оценка уровня корпоративной культуры на предприятии 

     В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т.д.

     Перечень  вопросов:

     В нашей организации вновь нанятым  работникам предоставляется возможность  овладеть специальностью.

     У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.

     Наша  деятельность четко и детально организована.

     Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

     Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.

     В нашей организации налажена система коммуникаций.

     У нас принимаются своевременные  и эффективные решения.

     Исполнительность  и рвение у нас поощряются.

     В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.

     У нас культивируются разнообразные  формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).

     Наши  работники участвуют в принятии решений.

     Мы  поддерживаем хорошие взаимоотношения  друг с другом.

     Рабочие места у нас обустроены.

     У нас нет перебоев в получении  внутрифирменной информации.

     У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.

     Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.

     Все, что нужно для работы, у нас  всегда под рукой.

     У нас поощряется двусторонняя коммуникация.

     Дисциплинарные  меры у нас применяются как  исключение.

     У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.

     Работа  для меня интересна.

     На  нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.

     Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.

     Усердный  труд у нас всячески поощряется.

     Трудовая  нагрузка у нас оптимальна.

     У нас практикуется делегирование  полномочий на нижние эшелоны управления.

     В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.

     Наша  организация нацелена на нововведения.

     Наши  работники испытывают гордость за свою организацию.

     Для определения результата тестирования работников нужно подсчитать баллы. Для этого нужно сложить показатели всех ответов.

     Далее подсчитать средний балл по признакам:

     Работа- 1,5,9, 13, 17,21,25;

     Коммуникации  — 2, 6, 10, 14, 18, 22;

     Управление  — 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28;

     Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

     Индекс  определяется по общей сумме полученных баллов Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:

     290—261 — очень высокий;

     260—175 — высокий;

     174—115 — средний;

     ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.

     Узкие места организационной культуры определяются по средним величинам в баллах по секциям. Показатели в баллах по признакам свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

     10—9  — великолепное;

     8—6  — мажорное;

     5—4  — заметное уныние;

     3—1  —упадочное.

  1. Предлагаемые выше 29 утверждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все они значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на это направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных утверждениях.
  2. Второй шаг деятельности по принятию — это анализ и соответствующее реагирование на показатели по четырем признака работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлении повышения балльных показателей по признакам может способствовать поднятию индекса в целом.

Информация о работе Корпоративная культура