Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе в основном рассматриваются вопросы формирования и развития организационной культуры фирмы.

Оглавление

Введение
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность и основные элементы корпоративной культуры
1.2 Виды корпоративных культур
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОАО «АЗОВСТАЛЬ»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3 Анализ трудовых показателей
2.3.1 Анализ состава и структуры персонала
2.3.2 Анализ использования рабочего времени
2.5 Анализ главных направлений развития корпоративной культуры на МК «Азовсталь»
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Программы корпоративного тренинга для МК «Азовсталь»
3.2 Оценка уровня корпоративной культуры на предприятии.
Литература

Файлы: 1 файл

корпоративная культура азов.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Возможно, ни один менеджер не был бы счастлив, работая в организации с культурой  личности. Данные «личности», по-видимому, были бы буквально неуправляемыми, но даже в культуре личности людям  нужны средства для достижения своих целей, и личность, контролирующая доступ к этим средствам, может оказывать некоторое давление и настаивать на подопечности за использование этих ресурсов.

     Но  нужно еще раз подчеркнуть, что  две или более этих культур  могут существовать в одной организации наряду с субкультурами, все они усложняют жизнь организации, является источниками тревог, радостей, разочарований и возможностей для тех, кто там работает.

     Мы  живем в век все возрастающего  давления извне — давление глобального социально-экономического, политического и экономического кризиса, изнутри — давление духовного кризиса. И то и другое оказывает влияние на жизнь организации. В тех из них, где жизнь вошла в полосу кризисов, культура носит фрагментарный характер и в значительной мере дискредитирована, она уже не может служить надежной связью между людьми, которым необходимо думать и действовать вместе.

     Опрос сотрудников разных коммерческих банков, торговых и консалтинговых фирм показал, что высшее руководство этих организаций видит в корпоративном духе источник благосостояния фирмы.

     Помимо  прочего в организациях можно  выделить доминирующие культуры и субкультуры.

     Доминирующая  культура выражает основные (центральные) ценности, которые принимаются большинством членов организации. Это макроподход к культуре, который выражает отличительную характеристику организации.

     Субкультуры получают развитие в крупных организациях и отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, или опыт их разрешения. Они развиваются  географически или по отдельным подразделениям, вертикально или горизонтально. Когда одно производственное отделение какого-то конгломерата имеет уникальную культуру, отличающуюся от других отделений организации, то существует вертикальная субкультура. Когда специфический отдел функциональных специалистов (такой, как бухгалтерский или торговый) имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура. Любая группа в организации может создать субкультуру, однако большей частью субкультуры определяются департаментской (отдельческой) структурной схемой или географическим разделением.

     Она будет включать основные ценности доминирующей культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этого отдела. Очевидно, что различные субкультуры будут влиять друг на друга и на общую корпоративную культуру в целом, обуславливая ее особенности.

     В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Корпоративная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.

     Сильная и слабая культура. Необходимо различать  сильную и слабую культуру.

     Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей. Однако не все зрелые организации со стабильным кадровым составом характеризуются сильной культурой: главные ценности организации должны постоянно поддерживаться. 

 

      РАЗДЕЛ II

     АНАЛИЗ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОАО «АЗОВСТАЛЬ» 

     2.1 Характеристика деятельности предприятия 

     Левобережье Кальмиуса, в самом устье реки, как площадка будущего завода определилось весной 1929 лет: так решило бюро Мариупольского окружкома партии, употребляемое председателем Высшего Совета Народного Хозяйства СССР, что побывал здесь, В.В. Куйбишевым. Центральный Комитет ВКП(б) поставил вопрос о строительстве ОАО « МК « Азовстали» на практическую основу.

     5 августа 1931 года новостройку у  моря полностью выделили из  системы завода имени Ильича  — началась самостоятельная деятельность  металлургического завода ОАО  «МК «Азовсталь».

     Металлургический  комбинат в«Азовсталь» расположен в северной части Таганрогского залива Азовского моря, на левом берегу реки Кальмиус в г. Мариуполе Донецкой области.

     Открытое  акционерное общество ВАТ«МК«Азовсталь»  образовано в соответствии с учредительным  договором между Фондом Государственного имущества Украины и организацией арендаторов арендного предприятия ОАО «МК «Азовсталь» от 15.07.96 года №AT-83, путем акционирования имущества ОАО «МК «Азовсталь» на основе Закона Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 года, Декрета Кабинета Министров Украины «О приватизации целостных имущественных комплексов государственных и структурных подразделений, сданных в аренду» от 20.05.93 г., Указа Президента Украины «О задачах в области приватизации государственного имущества в 1996 г.» от 19.03.96 г. и других законодательных актов относительно приватизации государственного имущества.

     Основные  виды деятельности предприятия:

     производство  кокса;

     производство  агломерата;

     производство  чугуна;

     производство  стали и стальной заготовки;

     производство  готового проката;

     переработка ломов и отходов черных металлов;

     переработка огненно-жидких шлаков;

     производство  тепловой электроэнергии;

     производство  литья, поковок;

     обработка черных и цветных металлов;

     выполнение  перевозок;

     В основу производства многих видов продукции заложенные передовые технические решения и интеллектуальные достижения менеджмента.

     Комбинат  «Азовсталь» – монополист в производстве железнодорожных рельсов широкой  колеи и рельсовых накладок, подкладок, а также наибольший производитель  пуль стальных помольных. Уникальное производство толстого листа, сертифицированного по мировым стандартам. Судовая и котельная сталь – предмет научного поиска самых рациональных технологий.

     Продукция комбината сертифицирована такими обществами как Lloyds Register of Shipping, German Lloyd, Det Norske Veritas, American Bureau of Shipping, TUV – Rheinland, American Petroleum Institute, Bureau Vetirans (France), Maritivt Register of Shipping (Russia) и другие. На конец 2006 года на комбинате действовало 42 сертификата разного назначения.

     С 2004 г - 2006 г предоставлялась значительное внимание системе повышения квалификации руководителей и специалистов. Основной задачей в действующей на комбинате системе повышения квалификации руководителей и специалистов из года в год остается обеспечение подразделов комбината высококвалифицированными руководящими кадрами, что умеют грамотно решать положенные на них задачи по выполнении программы производства. Это особенное внимание к системе повышения качества создает предпосылки для решения задач разного уровня: развития техники, технологии, экономики, повышения организационного уровня производства. 

     2.3. Анализ технико-экономических показателей 

     Содержанием экономического анализа является комплексное  и взаимозависимое исследование процессов и явлений хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений и выявления на этой основе причинных связей, тенденций к развитию, недостатков в экономической работе и обоснования управленческих решений по наиболее эффективному использованию закрепленных материальных, трудовых и финансовых ресурсов[15].

     Анализ  основных технико-экономических показателей  работы цеха приведено в табл. 2.2. 

     Таблица 2.2

     Анализ  основных технико-экономических показателей  деятельности Металлургического комбината  « АЗОВСТАЛЬ» за 2005 год

п/п

Показатели 2005 р. Темпы роста, %. Абсолютное

отклонение

план факт
1 Выпуск товарной продукции, тыс. грн. 1889952 2516328 133,1 6256376
4 Средне учетная  численность персонала, всего

из них рабочих, лиц

20962 20794 1,01 138
5 Среднегодовая выработка продукции в расчете на одного рабочего, грн. 91497 121012 1,32 29515
6 Годовой фонд оплаты труда, тыс. грн. 343743,00 338286,60 98,40 -5456,40
7 Среднемесячная  заработная плата, грн 1664 1627 97,8 -37

 

     Основой для анализа хозяйственной деятельности цеха является анализ выполнения производственной программы, потому что уровень ее выполнения непосредственно влияет на все показатели работы цеха. Рассчитаем выполнение плана производственной программы. 

      ,          (2.1) 

     где ТПф – выпуск товарной продукции  по факту;

     ТПпл  – выпуск товарной продукции по плану. 

      1,33%. 

     Анализ  показывает, что фактически производственная программа была выполнена на 33%. Причинами перевыполнения является низкий уровень материальных расходов и высокая материалоотдача.

     Для анализа выполнения производственной программы определим влияние  материальных факторов на объем товарной продукции.

     Под материалоотдача понимается отношение  товарной продукции (ТП) к сумме материальных расходов(МР): 

      ,         (2.2)

      ,

      . 

     Отклонение  фактического объема производства от планового составил 626376 тыс. грн..

     Общее относительное отклонение фактического объема производства от планового составил 133,1 %.

     В процессе анализа исследуется состав, и структура календарного фонда  станочного времени, соотношения имеющегося, установленного и действующего оборудования.

     На  основании бухгалтерской финансовой отчетности Ф1 «Баланс» (Дополнение А) составлена табл. 2.3  

     Таблица 2.3

     Анализ  производственного потенциала

Название  показателя Ф1,строка На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода Отклонение
Балансовая  стоимость основных фондов, тыс. гр-н. 031 4249588,0 4341997,0 92409,0
Износ основных фондов, тыс. гр-н. 032 2565129,0 2687859,0 122730,0
Балансовая  стоимость не материальных активов, тыс. гр-н. 011 111994,0 3002,0 -108992,0
Износ не материальных активов, тыс. гр-н. 012 111568,0 2991,0 -108577,0
Фондоотдача производственных фондов, гр-н. (Ф. в)    0,86 0,91 0,05

Информация о работе Корпоративная культура