Консалтинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:35, реферат

Краткое описание

Хаотичность и неразбериха условий, в которых существует отечественный бизнес, требует особых подходов к решению накопившихся вопросов. И здесь основная ставка делается на поиск инструмента, с помощью которого можно было бы эффективно внедрять на российском рынке общепризнанные технологии ведения бизнеса. В этом случае, консалтинг, как сумма знаний о практическом ведении бизнеса, подходит как нельзя лучше.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
КОНСАЛТИНГ В РОССИИ 4
ГЕОГРАФИЯ КОНСАЛТИНГА В РОССИИ 4
ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОНСАЛТИНГОВЫХ ФИРМ В РОССИИ 5
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСЛУГ СО СТОРОНЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ ФИРМ 7
ПОРТРЕТ КЛИЕНТА 8
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ 9
ЭФФЕКТ «ОБМАНУТЫХ ОЖИДАНИЙ» 10
ВОПРОСЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 12
КОНСАЛТИНГ «ПО-РУССКИ» – ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ПОИСК НОВЫХ РЕШЕНИЙ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

Консалтинг курс.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

      Наличие такой организации поможет разобраться с огромным количеством проблем, а также прояснить перспективы развития российского консалтинга, которые на сегодняшний день остаются достаточно туманными.

 

      Приложение

 
Опыт  становления общенациональной организации консалтинговой профессии в России

    Л.В. Чукина, директор по исследованию и развитию АКЭУ

Ассоциация  консультантов по экономике и  управлению (АКЭУ) основана в 1989 г. в  форме Учредительного комитета, который  занимался активным налаживанием связей с российскими и зарубежными консультантами, участвовал в российских и международных конференциях консультантов, а также в Европейском проекте развития менеджмент-консалтинга, организованном Международной организацией труда (МОТ) и Программой развития ООН (1990-1992 гг.). В 1991 г. АКЭУ была зарегистрирована в качестве некоммерческой организации, а в 1994 г. она была принята в Европейскую Федерацию ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) в качестве национального представителя России. АКЭУ является также членом Европейского фонда развития менеджмента (ЕФМД) и Ассоциации развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы (СЕЕМАН).

 Ассоциация  является всероссийской некоммерческой профессиональной организацией, объединяющей 199 менеджмент-консалтинговых, трейнинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм, включающих в себя более 2000 консультантов.

 Консультационные  фирмы-члены АКЭУ расположены в  следующих городах и регионах России:

 Москва  и область, Санкт-Петербург и Ленинградская  область, Владимир, Волгоград, Воронеж, Иваново, Краснодар, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Адыгея, Тула, Чебоксары, Екатеринбург и Свердловская область, Оренбург, Пермь, Сыктывкар, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск. АКЭУ поддерживает также отношения с консультантами всех остальных регионов России.

 Члены АКЭУ включены в Европейский Справочник-указатель  консультантов, издаваемый под эгидой ФЕАКО и осуществляют услуги по всем 84 видам консалтинга, включенным в  классификацию Справочника, в том числе: общий менеджмент, финансовый менеджмент, юридическое консультирование, управление человеческими ресурсами и т.д.

 Ассоциация  предоставляет своим членам услуги, необходимые для их профессиональной деятельности:

w маркетинговые услуги;

w услуги по профессиональному обучению и информации;

w услуги по обучению консультантов;

w прочие услуги.

 1.Маркетинговые  услуги

 А.Предоставляемые  услуги.

 1. Прямой  поиск заказов:

w по обращениям АКЭУ к потенциальным клиентам;

w по обращениям потенциальных клиентов в АКЭУ.

 2. Информация  о работе АКЭУ в прессе и  прочих средствах массовой информации, а также через «Интернет» и  в российских справочных изданиях.

 3. Консалтинг-клубы  АКЭУ, конференции, форумы и т.д., с приглашением потенциальных  клиентов, в том числе ТПП, фирмы, союзы предпринимателей и т.д.

 4. Выступления  и участие представителей АКЭУ  в конференциях, совещаниях, презентациях  и т.д. деловых кругов.

 5. Публикация  Практического пособия для потенциальных  клиентов.

 6. Публикация  информации о членах АКЭУ в  Европейском справочнике-указателе консультантов.

 7. Создание  баз данных для потенциальных  клиентов (РЦП, Луис Бергер и  т.д.).

 8. Прямые  рекомендации членов АКЭУ потенциальным  клиентам.

 9. Помощь  членам в кооперации между  ними при осуществлении консалтинговых  проектов (подбор для них фирм-партнеров и индивидуальных консультантов).

 10. Предоставление  информации о мероприятиях (конференции,  совещания, презентации), на которых  можно найти потенциальных клиентов.

 11. Предоставление  членам (индивидуальным) информации  о потенциальных рабочих местах для них.

 12. Предоставление  членам работы непосредственно  по заказам, полученным АКЭУ (для  индивидуальных – по трудовым  соглашениям, для фирм – по  субподряду).

 13. Предоставление  членам информации о потенциальных  грантодателях.

 14. Публикация  рейтингов фирм.

 15. Выдача  сертификатов и удостоверений,  подтверждающих квалификацию консультантов  и фирм, а также использование  «торговой марки» Европейской  Федерации ассоциаций консультантов  по экономике и управлению (ФЕАКО).

 16. Поиск  для членов внешних партнеров (из числа не членов), в том числе через «Интернет».

 17. Предоставление  возможности использования «торговой  марки» и юридического лица  АКЭУ группам консультантов, некормленым  как юридические лица.

 18. Поиск  источников финансирования с использованием наработанных связей с государственными органами.

 19. Организация  льготного участия в выставках  консалтинговых услуг («Консалтинг», «Информэкспо» и т.д.).

 Б. Планируемые услуги.

 1. Организовать  рекламные компании (в том числе:  подготовка рекламных буклетов по льготным ценам ; включение информации о фирмах в престижные издания: Европейский справочник-указатель консультантов, «Финансовые известия», «Экономика и жизнь» и т.д.).

 2. Создать  систематизированную базу данных  по фирмам и индивидуальным консультантам и провести ее рекламу для клиентов.

 3. Создать  базу данных по потенциальным  клиентам (информация по «Интернет», ТПП, РСПП и т.д.)

 4. Осуществлять  мониторинг рынка консалтинговых  услуг и обеспечение членов  этой информацией.

 5. Публиковать отчетные данные об уровне цен на консалтинговые услуги (для ориентации клиентов) и рассылать эти данные консультантам (для антидемпинга).

 2. Профессиональное  обучение и информирование

 2.1. Консалтинг  клуб и конференции АКЭУ (бесплатно  или со скидками)

 2.2. Информация о новых публикациях, возможности подписки (со скидками)

 2.3. Участие  в международных конференциях  консультантов (со скидками)

 2.4. Возможность  участия в конференциях, клубах  и совещаниях консультантов, не  входящих в АКЭУ:( Московская сеть  консультантов по организационному развитию, Клуб бизнесw консультантов в Доме журналистов, конференции АКУОР, АУП и т.д.)

 3. Обучение консультантов.

 3.1. Обучающие  семинары в рамках проекта  «Улучшение качества консалтинговой  профессии в России» и сертификация по международным стандартам.

 3.2. Возможности  обучения в школах консультантов  за рубежом.

 3.3. Подготовка  учебного пособия для преподавателей  университетов «Основы консультирования  по экономике и управлению».

 3.4. Подготовка  Практического пособия «Управление консалтинговой фирмой и маркетинг консалтинговых услуг в России».

 3.5. Создание  постоянно действующей системы  подготовки и сертификации консультантов  и фирм.

 3.6. Краткосрочные  семинары по обмену опытом  и методам работы консультантов. (Консалтинг-клуб).

 4. Прочие услуги.

 4.1 Представление  интересов членов АКЭУ в правительственных  и парламентских кругах России.

 4.2 Представление  интересов членов АКЭУ в международных  организациях (ЕС, ЕБРР, МБРР, МОТ, ПРООН,  ЕФМД, СЕЕМАН, Ти-Ай-Ай, Ай-Эм-Си-Ай).

 4.3 Представление интересов членов АКЭУ в органах правительств зарубежных стран и различных неправительственных фондах.

 4.4 Юридическая  поддержка членов АКЭУ (при спорах  с клиентами, государственными  органами и т.д.).

 4.5 Создание  фонда финансовой взаимопомощи  членов АКЭУ.

 4.6 Помощь  в налоговом планировании и  размещении свободных денежных  средств.

 4.7 Помощь  в подборе кадров и управлении  человеческими ресурсами (психологическая  оценка сотрудников, оценка и  аттестация персонала и т.д.).

 4.8 Услуги  по организационному развитию консультационных фирм.

 4.9 Предоставление  информации о надежности и  других характеристиках потенциальных  клиентов (отношение консультантам,  уровень притязаний к ним и  т.д.).

 За время  существования Ассоциация осуществила  ряд проектов, направленных на развитие консалтинга в России, основными из которых являются:

 1991-1992 «Проблемы использования зарубежной технической помощи для осуществления экономических реформ в России» – исследование (три этапа) по заказу Министерства труда Российской Федерации.

 1992 «Менеджмент-консалтинг в России» – исследование и доклад по заказу Всемирного банка и Международной организации труда (МОТ).

 1993 «Федеральная программа развития профессионального консультирования по экономике и управлению в Российской Федерации» – по заданию Павительства Российской Федерации.

 1993 «Менеджмент в условиях изменений и изменения в менеджменте в России» – по заказу МОТ.

 1993-1994 «Роль консалтинга в подготовке персонала на предприятиях» – по заказу Министерства труда Российской Федерации.

 1994 «Роль организаций предпринимателей (работодателей) в продвижении к рыночной экономике в России» – по заказу Всемирного банка.

 1994-1995 «Практическое пособие для Российских менеджеров и предпринимателей: Как использовать консультационные услуги в России» – исследования, написание текста и публикация книги – по заказу Европейского Союза, (Делегация в Москве программа БИСТРО).

 1992-1995 Обследование спроса и предложения на рынке консалтинговых и других профессиональных услуг в России по заданию ФЕАКО и Европейского справочника-указателя консультантов.

 1995 «Техническая помощь России со стороны международных организаций, правительств иностранных государств и неправительственных организаций» – по заказу Института Экономики Российской Академии наук.

 1995 «Обоснование инвестиционных заявок предприятий гг. Екатеринбург и Пермь» – по заказу Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

 1995-1996 Учебное пособие для преподавателей классических и технических университетов «Основы консультирования по экономике и управлению» – в рамках проекта программы «ТАСИС».

 1996 «Проект исследования предложения в области обучения менеджменту» – по заказу Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров (НФПК).

 1997 «Проект  содействия реконструированную  предприятий (ПСРП).Сбор информации для создания базы данных по российским консалтинговым фирмам» – по заказу Российского центра приватизации (РЦП). v

 

      Список  литературы

В работе использованы материалы, взятые из сети INTERNET. Данные статьи не имеют места издания (www-узел может находится даже за границей) и, иногда, не содержат имени автора. Однако, как правило, они публикуются авторитетными организациями или от лица известных журналистов. Выбор — использовать или не использовать данный материал — дело индивидуальное. На мой взгляд, в этом нет ничего предосудительного.  Во избежании проблем я прилагаю вместе с работой дискету, на которой содержатся все использованные мною статьи в электронном виде. Они могут быть использованы кем-то из студентов МУБИНТа для написания курсовой либо дипломной работы. Форматы, в которых содержаться эти статьи, это WORD97 и HTML. Кроме того я привожу электронные адреса сайтов, на которых может содержатся новая информация по консалтингу.

Информация о работе Консалтинг