Консалтинг в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:44, реферат

Краткое описание

Политический консалтинг зародился изначально в США, а позже нашел своё место во многих странах Запада, Европы и Азии. Управленческий консалтинг начал развиваться с возникновением научно-технической революции и связанными с ней социальными изменениями. Рассмотрим более подробно технологию политического консалтинга в США.

Оглавление

§1. Политический консалтинг в США …………………………….3
§2. Управленческий консалтинг в США…………………………..5
Список источников………………………………………………….7

Файлы: 1 файл

Консалтинг в США Документ Microsoft Word.doc

— 41.50 Кб (Скачать)


2

 

Содержание:

                                                          стр.

§1. Политический консалтинг в США …………………………….3   

§2. Управленческий консалтинг в США…………………………..5                                                                                                                                                                                                

Список источников………………………………………………….7                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консалтинг в США.

§1. Политический консалтинг.

        Политический консалтинг зародился изначально в США, а позже нашел своё место во многих странах Запада, Европы и Азии. Управленческий консалтинг начал развиваться с возникновением научно-технической революции и связанными с ней социальными изменениями. Рассмотрим более подробно технологию политического консалтинга в США.

        Первопроходцами в этой сфере, как и во многих других гуманитарных технологиях, стали США. Историю политического консалтинга принято отсчитывать с начала 30-х годов, когда супруги Клем Уайтхэкер и Леон Бэкстер создали в Калифорнии собственную фирму, специализирующуюся в области политических кампаний. Показательно, что их первая успешная кампания не была кампанией избирательной. Она касалась чисто экономического проекта, поддержанного законодательным собранием штата, который затрагивал интересы различных крупных корпораций. Уайтхэкер и Бэкстер были наняты сторонниками этого проекта для создания благоприятной реакции общественного мнения с помощью использования радио и газетных публикаций и отражения нападок конкурентов. Удачное решение этой задачи позволило Уайтхэкеру и Бэкстеру приобрести квалифицированных специалистов в области политических технологий.

        Возможно, именно этот случай дал основание Дану Ниммо назвать политических консультантов прямыми наследниками профессионалов в области «public relations» и связать становление обоих этих групп с одним и тем же феноменом, а именно революцией в области массовых коммуникаций.

        Несколько успешных избирательных кампаний подряд, проведенных Уайтхэкером и Бэкстером, сформировали потребность в услугах профессионалов у обширного слоя практикующих политиков. Возникшая ниша недолго оставалась незаполненной. Политические консультанты, о которых ещё совсем недавно никто и не слышал, за каких-то двадцать лет превратились в развитую профессиональную корпорацию.

        К началу 50-х годов роль политических консультантов в американских избирательных кампаниях выросла столь существенно, что это позволило одному из конгрессменов-демократов заявить: «Выборы превращаются в состязание не между кандидатами, а между рекламными фирмами». Хотя это и было явным преувеличением, но преувеличением весьма характерным. Во всех странах, где начинали применяться новые электоральные технологии, их эффект на первом этапе был весьма значителен. К тому же этот эффект сопровождался умелой рекламной кампанией со стороны политических консультантов, которые, как писал Радунски: «...пытались произвести на клиентов такое впечатление, как будто вся избирательная кампания находится в руках агентств, а кандидату остаётся лишь выбирать, захочет ли он с помощью своего консультанта победить на выборах или без него потерпеть поражение ...»

        Когда же каждый, всерьёз претендующий на победу, кандидат стал прибегать к услугам политических консультантов, то, уже только потому, что кандидатов много, а победителем становится всего один, количество неудачных кампаний, руководимых политическими консультантами, превысило число успешных кампаний. С этого момента политический консалтинг превратился в необходимый, но не достаточный для успеха фактор избирательной кампании.

        Границу этапа в развитии политического консалтинга обозначили президентские выборы в США 1960 года. Во всём мире уделяли внимание профессионально организованной избирательной борьбе между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном, где ключевым моментом впервые стали теледебаты, транслировавшиеся на всю страну.

        Именно после этих выборов политический консалтинг начал победное шествие по западному миру. В 60-е годы получил распространение термин «новая политика», применявшийся по отношению к стилю избирательных кампаний, ориентированному не на содержательные (программные) разногласия между кандидатами, а на технические аспекты кампаний, использование коммуникационных новинок и формирование имиджа кандидата. Американские менеджеры избирательных кампаний и консультанты по вопросам избирательных кампаний (впоследствии для обозначения обеих этих специализаций стал применяться термин «политические консультанты») на многочисленных съездах и конференциях передавали свой опыт коллегам из Европы. В 1968 году в Париже была учреждена Международная ассоциация политических консультантов, поставившая перед собою цель обмена методами по ведению избирательных кампаний. [1]

 

§ 2. Управленческий консалтинг.

        Ещё в глубокой древности у властителей были советники, зачастую выполняющие роль современных консультантов. Но если говорить о консалтинге в современном понимании, то «…в начале XX в. область деятельности консалтинга возросла. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Фредерик Тейлор, Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэррин и Гаррингтон Эмерсон. Последние два основали свои консалтинговые фирмы. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз организовал службу деловых исследований «Буз-Аллен энд Хамилтон». Появились консультационные фирмы по управлению человеческими ресурсами, сбытом и маркетингом, а также финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинси и Эндрю Томас Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам — «МакКинси энд компани» и «А.Т. Карни».

                В 30-х гг. после мирового экономического кризиса и Великой депрессии в США, управленческое консультирование (консалтинг) завоевало признание во всех промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Услугами консультантов пользовались в основном крупные промышленные фирмы. Однако появился спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса, что сыграло немаловажную роль во время Второй мировой войны.

        Послевоенный период называют «золотыми годами» консультирования. Именно в то время спрос на консультационные услуги начал расти особенно интенсивно. Это было обусловлено послевоенным строительством, ростом деловой активности, ускорением научно-технического прогресса, интернационализацией промышленности, торговли и финансов.

        Большинство консультационных фирм, созданных в те годы, существуют и в настоящее время, занимая лидирующие позиции. Например, фирма «РА» (Великобритания) в 1943 г. имела лишь шесть консультантов, в 1963 г. - 370, а в 1984 г. - более 1300 консультантов в 22 странах. Появилась концепция реструктуризации, означающая разукрупнение предприятий и их слияние, т.е. образование стратегических альянсов и совместное использование ресурсов для повышения гибкости предприятий и сокращения управленческих издержек.

        Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в 70-х гг. на каждые 100 управляющих в промышленности приходился один консультант. Кроме того, возникло понятие «консультантовооружённость», которое определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. [2]

        Таким образом, на долю США приходится 49% консалтинговых услуг. С начала 60-х гг. управленческим консалтингом начали заниматься и бухгалтерские фирмы.

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1. Васильев Г.А., Деева Е.М., Управленческое консультирование, М., «ЮНИТИ-ДАНА», 2004 г., с. 5-6

2. http://www.pr-engineering.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Консалтинг в США