Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:12, реферат
Для разработки жизнеспособной стратегии необходим основательный анализ внешней среды, о котором мы говорили в предыдущих темах. При этом особое внимание уделяется исследованию отрасли и конкурентной ситуации, т.к. отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания.
Введение 3
Глава 1 Направления отраслевого анализа 4
Глава 2 Основные экономические характеристики отрасли 5
Глава 3 Движущие силы конкуренции 8
Глава 4 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 11
Глава 5 Общая привлекательность отрасли 12
Глава 6 Сущность стратегии конкуренции 13
6.1 Стратегия лидерства по издержкам 14
6.2 Стратегия широкой дифференциации 17
6.3 Стратегия оптимальных издержек 18
6.4 Сфокусированные стратегии 19
Выводы 21
Литература 23
НПО Челябинский Многопрофильный Институт
Факультет менеджмента организации
Реферат
по дисциплине: «Введение в специальность»
на тему: «Конкурентные преимущества современных компаний лидеров»
Выполнил:
Коростелёв Виктор Олегович
Студент 1 курса,гр.М-120
Проверил:Максакова
Оценка:__________________
____________/_____________/
(Подпись) (Ф.И.О.)
Челябинск 2011г
Содержанине
Введение 3
Глава 1 Направления отраслевого анализа 4
Глава 2 Основные экономические характеристики отрасли 5
Глава 3 Движущие силы конкуренции 8
Глава 4 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 11
Глава 5 Общая привлекательность отрасли 12
Глава 6 Сущность стратегии конкуренции 13
6.1 Стратегия лидерства по издержкам 14
6.2 Стратегия широкой дифференциации 17
6.3 Стратегия оптимальных издержек 18
6.4 Сфокусированные стратегии 19
Выводы 21
Литература 23
Введение
Какие ключевые факторы определяют конкуренцию в отрасли? Что включает в себя исследование основных экономических характеристик отрасли? Какие существуют движущие силы конкуренции, и как их определить для конкретной отрасли? Что такое «ключевые факторы успеха»? Как общая привлекательность отрасли влияет на конкуренцию в ней? Какие существуют стратегии конкуренции? Что представляет собой стратегия лидерства по издержкам? За счет чего осуществляется лидерство по издержкам? В чем суть стратегий дифференциации? По каким направлениям осуществляется дифференциация? Каковы особенности сфокусированных стратегий? На каких аспектах деятельности концентрируются усилия при реализации сфокусированных стратегий? Предлагаю рассмотреть вышеперечисленные вопросы подробнее с точки зрения макроэкономики.
Глава 1 Направления отраслевого анализа
Для разработки жизнеспособной
стратегии необходим
В рамках данной темы будут рассматриваться только чисто отраслевые характеристики, конкурентный анализ более подробно будет рассмотрен далее. Пока же определим все ключевые факторы, используемые в отраслевом анализе (Таблица 1).
Таблица 1.Ключевые факторы
отраслевого анализа
Глава 2 Основные экономические характеристики отрасли
Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик:
Зарождение — это период возникновения отрасли в результате осознания предпринимателями существования некоторой неудовлетворенной рыночной потребности или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей покупателей.
Рост — это период развития отрасли, характеризующийся повышением спроса на продукцию работающих в ней компаний и увеличением числа конкурентов.
Зрелость — это период развития отрасли, характеризующийся полным насыщением рынка.
Упадок — это период развития отрасли, характеризующийся постепенной потерей у покупателей интереса к продукции либо потому, что появляются новые и более качественные ее заменители, либо потому, что меняются потребительские предпочтения и вкусы.
Вертикальная интеграция - это расширение сферы деятельности компании внутри уже освоенной отрасли.
Вертикальная интеграция «назад» - это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к поставщикам.
Вертикальная интеграция «вперед» - это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к покупателям.
Влияние некоторых экономических характеристик отрасли на стратегии действующих в ней компаний представлено в таблице 2 .
Таблица 2.Примеры стратегического значения экономических характеристик отрасли
Характеристики |
Стратегическое значение |
Размер рынка |
Маленькие рынки менее привлекательны для компаний, чем большие |
Темп роста рынка |
Быстрорастущие рынки привлекают новых конкурентов, замедление темпов роста рынка усиливает конкуренцию и приводит к вытеснению слабых компаний |
Степень вертикальной интеграции |
Увеличивает требования к стартовому капиталу, влияет на характер конкуренции и уровень издержек производства у сильно и слабо интегрированных компаний |
Быстрое изменение технологии |
Повышает риск вхождения в отрасль, т.к. оборудование и механизмы часто устаревают до того, как полностью амортизируются |
Быстрое совершенствование продукции |
Сокращает жизненный цикл товара (услуги), увеличивает риск ввиду опасности быстрого выведения на рынок новых моделей товара конкурентами |
Степень дифференциации продукции |
Чем ниже дифференциация, тем сильнее давление покупателей, поскольку им легче перейти от одного производителя к другому |
Возможность экономии на масштабе |
Увеличивает объем производства
и долю рынка, необходимые для
обеспечения |
Степень загрузки производственных мощностей |
Излишек производственных мощностей в отрасли приводит к падению цен и доходов компании. Недостаток мощностей — к росту обоих показателей |
Входные барьеры |
Высокие входные барьеры
уменьшают вероятность |
Прибыльность отрасли |
Высокоприбыльные отрасли
привлекают на рынок новые компании,
низкоприбыльные стимулируют |
Глава 3 Движущие силы конкуренции
Экономические характеристики отрасли и структура конкуренции -очень важные показатели, но они ничего не сообщают о динамике внешней среды. В каждой отрасли свои тенденции развития и свои особенности. Теория жизненного цикла отрасли помогает понять эти изменения, но одной ее недостаточно. Стадии жизненного цикла (зарождение, рост, зрелость, упадок) определяют темп роста отрасли. Однако ситуация и конкуренция в отрасли меняются не только в связи с переходом на новую стадию цикла, но и под влиянием движущих сил. Движущие силы конкуренции - это факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие работающие в ней организации корректировать свои действия.
Анализ движущих сил конкуренции производится в два этапа:
1) выявление движущих сил;
2) определение степени их влияния на отрасль.
Наиболее значимые из действующих сегодня движущих сил конкуренции:
Необходимо отметить, что
на отрасль оказывают влияние
многочисленные факторы, но лишь немногие
(три или четыре) из них можно
классифицировать как движущие силы
в том смысле, что именно они
определяют особенности развития данной
отрасли. Таким образом, одной из
целей анализа движущих сил является
определение и отделение
Анализ движущих сил конкуренции - необходимая предпосылка разработки эффективной стратегии. Только уяснив для себя, какие внешние факторы вызовут самые значительные изменения в бизнесе организации в ближайшее время, менеджеры смогут разработать стратегию, обеспечивающую адекватную реакцию на новые обстоятельства.
Глава 4 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся:
Например, к числу ключевых факторов успеха в производстве одежды относят модный дизайн и цвет моделей (стимулирует спрос потребителей), низкий уровень издержек, позволяющий устанавливать привлекательные цены и получать повышенный уровень прибыли. В производстве жестяной или алюминиевой тары роль КФУ играет расположение заводов: поскольку расходы на транспортировку пустых банок для переработки достаточно высоки, заводы по их производству должны находиться неподалеку от потребителей.
Выявление нескольких наиболее значимых ключевых факторов успеха компании с учетом существующих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней - важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры организации должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Неправильная оценка тех
или иных факторов успеха ведет к
выбору ошибочной стратегии и, напротив,
правильное определение КФУ в
своей отрасли позволяет
Информация о работе Конкурентные преимущества современных компаний лидеров