Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:12, реферат
Для разработки жизнеспособной стратегии необходим основательный анализ внешней среды, о котором мы говорили в предыдущих темах. При этом особое внимание уделяется исследованию отрасли и конкурентной ситуации, т.к. отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания.
Введение 3
Глава 1 Направления отраслевого анализа 4
Глава 2 Основные экономические характеристики отрасли 5
Глава 3 Движущие силы конкуренции 8
Глава 4 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 11
Глава 5 Общая привлекательность отрасли 12
Глава 6 Сущность стратегии конкуренции 13
6.1 Стратегия лидерства по издержкам 14
6.2 Стратегия широкой дифференциации 17
6.3 Стратегия оптимальных издержек 18
6.4 Сфокусированные стратегии 19
Выводы 21
Литература 23
Использование стратегии широкой дифференциации целесообразно, если:
Стратегия дифференциации может оказаться неудачной в случае:
Если покупатели довольны
набором потребительских
6.3 Стратегия оптимальных издержек
Стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель - предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов).
Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек организация должна иметь ресурсы и возможности для обеспечения такого же качества, что и конкуренты, но с меньшими издержками, такого же обслуживания, только дешевле, таких же свойств товара, только по меньшим ценам и т.д. Надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.
Использование стратегии оптимальных издержек целесообразно, если:
Стратегия оптимальных издержек
может оказаться неудачной в
случае, если у организации недостаточно
возможностей и опыта для ее реализации.
Кроме того, у нее существует риск
оказаться зажатой между
6.4 Сфокусированные стратегии
Сфокусированные стратегии (на основе низких издержек и дифференциации) ориентированы на узкий целевой сегмент рынка. Цель сфокусированной стратегии - удовлетворять потребности покупателей целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Она обеспечивает конкурентное преимущество, если издержки организации в данном сегменте ниже, чем у конкурентов и/или ее продукция отвечает запросам потребителей лучше, чем товар конкурентов.
Применение сфокусированных стратегий целесообразно при наличии следующих условий:
Даже небольшая организация,
используя сфокусированную
К недостаткам сфокусированных стратегий относят следующие:
Выводы
Для разработки жизнеспособной стратегии необходимо основательное исследование отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют прогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания. Можно выделить семь ключевых факторов конкуренции в отрасли.
Экономические характеристики отрасли и структура конкуренции - очень важные показатели, но они ничего не сообщают о динамике внешней среды. В каждой отрасли свои тенденции развития и свои особенности. Стадии жизненного цикла (зарождение, рост, зрелость, упадок) определяют темп роста отрасли. Однако ситуация и конкуренция в отрасли меняются не только в связи с переходом на новую стадию цикла, но и под влиянием движущих сил.
Факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие работающие в ней организации корректировать свои действия называются движущими силами конкуренции.
Анализ движущих сил конкуренции производится в два этапа:
1) выявление движущих сил;
2) определение степени их влияния на отрасль.
Элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли называются ключевыми факторами успеха
При комплексной оценке ситуации
в отрасли и выработке
1) потенциал роста отрасли;
2) перспективы окупаемости инвестиций при существующих условиях конкуренции;
3) перспективы изменения конкуренции в будущем;
4) влияние усиления основных движущих сил и изменений во внешней среде на прибыльность отрасли;
5) конкурентная позиция
компании и ее возможное
6) степень риска и
7) влияние продолжения
деятельности в данной отрасли
на положение компании в
Стратегия конкуренции — это план достижения превосходства над конкурентами. Стратегия конкуренции содержит набор методик и инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов, противостояние конкурентам и укрепление позиции организации на рынке.
Выделяют пять базовых стратегий конкуренции.
Литература
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1998.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998.
Информация о работе Конкурентные преимущества современных компаний лидеров