Комплексное обоснование использование современных банковских технологий в оплате труда на примере Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450. Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.

Оглавление

Введение
1. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1. История создания
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура банка
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450
1.5. Анализ внутренней среды
1.5.1. Анализ основных фондов
1.5.2. Анализ оборотных средств
1.5.3. Анализ организационной структуры
1.5.4.Анализ кадров
1.6. Анализ внешнего окружения
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка
1.6.2. Анализ конкурентного положения
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка
2. Основные понятия использования пластиковых карт
2.1. История пластиковых карт в России
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент
2.3. Классификация пластиковых карт
2.4. Платежная система и ее участники
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы
2.5. Организация работы с пластиковыми картами
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ДР-Внедрение пласт.карт.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

В отделении проводится материальное и моральное стимулирование труда. В рамках материального стимулирования осуществляется выплата премий в целях повышения заинтересованности работников в конечных результатах своего труда, материальные поощрения за достигнутые результаты деятельности. Премия выплачивается из фондов материального поощрения и социального развития по итогам работы за месяц, квартал, год. В качестве морального стимулирования используется вручение почетных грамот и благодарностей. Кроме того, работники участвуют в смотрах-конкурсах по своей специализации в территориальном банке Удмуртской Республики.

Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Главной  задачей кадровой политики на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики банк видит совершенствование системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры. Развивается система отбора наиболее перспективных выпускников высших и средних учебных заведений, предоставление им целевых стипендий Сбербанка России.

Банк рассматривает повышение степени самостоятельности и ответственности специалистов как существенный фактор системы мотивации персонала. С целью закрепления перспективных кадров Банк будет поддерживать соответствие уровня оплаты своих сотрудников на уровне оплаты труда специалистов в ведущих российских банках и финансовых кампаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

Академия Сбербанка России совершенствует внутри банковскую  систему подготовки и переподготовки, обучения кадров, включая дистанционное обучение. Развивается система стажировок в центральном аппарате, территориальных банках, российских и зарубежных банках – партнерах. Особое внимание в ближайшее время будет уделяться подготовке персональных менеджеров по работе с клиентами, специалистов, отвечающих за продажу банковских услуг и продуктов, специалистов по маркетингу, банковским технологиям, налоговых и финансовых консультантов.

Таким образом, можно сделать вывод, что Сбербанк обладает высоким кадровым потенциалом и способен найти высокоспециализированных специалистов из своего кадрового резерва для образовавшихся вакансий.

 

 

1.6. Анализ внешнего окружения

 

1.6.1. Отношения с деловыми партнерами и клиентами банка.

 

Сегодня Сбербанк кредитует наиболее крупные и успешные предприятия, формирующие экономику и бюджет России.

Информация о деятельности Сбербанка России по состоянию на 01 ноября 2006 г.:

- капитал – 333,7 млрд. руб.;

- прибыль – 91,9 млрд. руб.;

- чистая прибыль – 72,9 млрд. руб.;

- кредитный портфель – 2 428,2 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без МБК) – 1 690,2 млрд. руб.;

- остаток средств на счетах физических лиц – 1 848,9 млрд. руб.;

- доля Сбербанка в общем остатке вкладов физических лиц во всех коммерческих банках (на 01.09.2006):

- рублевых – 56,7 %;

- инвалютных – 42,2 %;

- остаток средств юридических лиц – 757,4 млрд. руб.;

- филиальная сеть, ед.


 

На начало января 2006 года открыто 900 счетов предприятий  торговли и сервиса,  среди которых – магазин “Центральный”, Супермаркет “Ижтрейдинг”, магазин “Глазовская водка”, Дом книги “Свиток”, Торговый центр “Север”, магазин “Ваш дом”, Гостиничный комплекс “Глазов”, ОАО «ЛВЗ Глазовский», а  также оплатить бензин на АЗС ( см.раздаточный материал). Условия выдачи и обслуживания пластиковых карточек АС Сберкарт приведены в таблице

 

Таблица 7 - Условия выдачи и обслуживания пл/карт АС СБЕРКАРТ

 

Наименование операции

Условия обслуживания, тариф

1

Годовое обслуживание

 

 

Личная

250

 

сотрудникам ОСБ

Бесплатно

 

сотрудникам организации

по договору

2

Выдача наличных через кассу или

 

 

банкомат в пределах системы Сбербанка

1 %  от сумму

 

за исключением

 

 

выдачи в тер.банке выдавшем карту

 

3

Первоначальный взнос

не предусмотрен

4

Зачисление средств на счет карты

Бесплатно

5

Обслуживание в торговой точке

Бесплатно

6

Плата за утрату карты

125

 

    В настоящее время жителями г.Глазова открыто в филиале более 16 тыс. счетов. Количество действующих международных пластиковых карт, эмитированных Глазовском филиалом карты  Сбербанка, превышает 20 тысяч Реализовано 6 зарплатных проектов. Более 25 торговых точках г.Глазова терминалы Сбербанка принимают к оплате пластиковые карты.

 

1.6.2. Анализ конкурентного положения

 

Конкурентную активность банков невозможно анализировать для рынка в целом, так как спектр банковских продуктов широк, а их значимость для банков и целевые сегменты потребителей – клиентов существенно различаются.  Так как в данной работе акцент делается на , связанные с использованием пластиковых карт, то и конкуренция будет рассмотрена нами на рынке данных услуг.

Основными конкурентами Сбербанка на территории Глазова являются АльфаБанк, банк «УралСиб» и Мобилбанк. На рисунке в процентном соотношении представлены доли рынка, занимаемые банками.

Рисунок 1 – Распределение долей рынка

 

Таким образом, мы видим, что самую большую долю рынка занимает Сбербанк, следующим в главном по объему доли рынка является АльфаБанк. Имея такого сильного конкурента, Сбербанк необходимо с особенной тщательностью подходить к разработке мероприятий по привлечению клиентов, чтобы удержать свои позиции одного из ведущих кредитных учреждений Удмуртской Республики и увеличить прибыль за счет продажи своих услуг как уже имеющимся клиентам, так и тем, кто еще только решает услугами какого банка ему лучше воспользоваться.

    

1.6.3. Маркетинговая деятельность Сбербанка

 

Анализируя вовлеченность Сбербанка в маркетинговую деятельность, можно отметить, что банком регулярно проводятся рекламные кампании, направленные на привлечение клиентов. Это особенно важно в настоящее время, так как сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета, данного банка.

Очередная реклама  кампания банка представляет клиентам услугу «Мобильный банк», суть которой заключается в том, что на мобильный телефон клиента передается SMS-сообщения об операциях, проведенных по  его пластиковой карте. Основная идея услуги «Мобильный банк» - клиент Сбербанк могут оперативно получить информацию о своих расходах, контролировать использование пластиковой карты и своего счета, что позволит им значительно сэкономить время. С помощью услуги «Мобильный банк»; клиенты могут оплатить услуги сотовой связи и прочие платежи, не выходя из дома (что очень Востребовано в данный момент, держатели МБК).

 

 

 
2. Основные понятия использования пластиковых карт

 

2.1. История пластиковых карточек в России

 

Западные и российские банки, работающие с пластиковыми картами, идут по пути диверсификации, т.е. они выпускают и обслуживают карты международных, национальных и локальных систем.

Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 году. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Советском Союзе начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства. В 1969 году Diners Club  и American Express подписали с Госкоминтуристом СССР первое агентское соглашение на обслуживание в СССР  карточек этих платежных систем. В 1974 г. аналогичное соглашение было заключено с VISA International (тогда еще BankAmericard), в 1975 г. - с EuroCard/MasterCard, в 1976 г. - с японской JCB International. С советской стороны все соглашения подписывались специально созданным при Госкоминтуристе подразделением - Всесоюзным акционерным обществом (ВАО) «Интурист», которое организовывало расчеты по пластиковым карточкам иностранных туристов и бизнесменов в валютных магазинах «Березка» и гостиницах. Необходимые торговые расчеты от имени «Интуриста» осуществлялись через Внешторгбанк СССР.

В нашей стране первые шаги по внедрению системы пластиковых карточек были сделаны в марте 1988 г., когда в Лондоне было подписано соглашение между советским бюро путешествий ВАО «Интурист» и международной организацией VISA International для стран Европы, Среднего Востока и Африки. В соответствии с соглашением «Интурист» стал членом этой международной организации, (несмотря на то, что ВАО не являлось банковским учреждением), обладающим основными (в том числе и эмиссионными) правами, а советские граждане получили возможность пользоваться кредитными карточками. Ответным шагом EuroCard (позднее Europay) International стало избрание своим членом Внешэкономбанка СССР.

Известно, что с конца 60-х гг. в нашей стране кредитные карточки использовали только иностранные туристы в качестве средства платежа. В 1988-1989 гг. Сбербанком СССР совместно с заинтересованными ведомствами была разработана концепция безналичных расчетов населения за товары и услуги на основе пластиковых карт.

Одним из крупнейших операторов, работающих с коммерческой сетью международных платежных систем (кроме American Express), является Компания объединенных кредитных карточек (КОКК), для которой чаще используется английская аббревиатура UCS (United Card Service). Это прямой наследник «Интуриста», а затем «Интуркредиткард».

Сотрудничество с международными расчетными системами предполагает членство или партнерство российских банков с соответствующими расчетными системами.

Первым советским эмитентом международных карточек был Внешторгбанк, выпустивший в 1989 году «золотые» карточки EuroCard. Их было выдано очень ограниченное количество и предназначались они для узкого круга лиц. С коммерческой точки зрения это можно считать не более, чем относительно удачным экспериментом в области карточного бизнеса.

С конца 1988 года “Виза” начала принимать в свои члены российские банки, в числе первых был принят Кредо-Банк. Кредо-Банк - первый негосударственный коммерческий банк, получивший иностранную банковскую лицензию,  начал выпуск карточек “Виза” и программу выдачи наличной валюты в сентябре 1991 года. Позднее программы по выпуску карточек “Виза” начали осуществлять Мост-банк, Инкомбанк, Мосбизнесбанк, банк Менатеп и с 1994 года “Столичный банк сбережений”.

Europay начала принимать российские банки в свои члены с 1992 года. Для работы с ними был открыт офис в Москве. Была создана Ассоциация российских членов Europay, которая помогает  эффективнее решать некоторые общие для банков вопросы.

К началу 1995 г. около 20 российских банков являлись членами Visa International. Банков - членов Europay больше - их 42. При этом число банков, реально приступивших к выпуску карт той или иной системы, не превышало 7. [7, с. 519-525]

Наряду с рынком международных карточек появился рынок чисто российских межбанковских платежных систем, основанных на пластиковых картах. Межбанковские системы объединяют несколько банков (иногда более сотни), самостоятельно ведут процессинг операций. Они более крупные по числу держателей карточек и развитию приемной сети, условия вступления в них проработаны, прежде всего, с учетом интересов банков-участников. Крупные банки могут участвовать в создании межбанковских платежных систем.  Средним и мелким банкам, желающим начать бизнес на рынке пластиковых карт без существенных первоначальных затрат, наиболее эффективно заняться эмиссией или обслуживанием уже существующих карточек. Были созданы российские межбанковские платежные системы, такие как «STB Card», «Union Card», «Золотая корона».

Первой была основана в 1992 году STB Card. Основная цель АО «STB Card» - совершенствование денежного обращения в России на основе единой системы электронных безналичных расчетов по банковским карточкам, которая дает возможность пользоваться этим средством платежа не только на всей территории нашей страны, но и за ее пределами. Ее основная особенность - полное соответствие  международным стандартам. [31]

В апреле 1993 года Автобанком и Инкомбанком была учреждена компания Union Card, соучредителями которой при перерегистрации стали еще некоторые российские банки. АОЗТ «Union Card»  выполняет одновременно  функции процессинговой компании, разработчика программного обеспечения, поставщика оборудования. [32]

Информация о работе Комплексное обоснование использование современных банковских технологий в оплате труда на примере Сбербанка России